Зимние шины
Большинство водителей уже давно решили для себя, что зимой нужно ездить только на зимних шинах. Однако есть и такие, кто еще сомневается. Они считают, что раз дороги в городе чистят, то можно и не "переобуваться", да и зимы у нас вроде не очень суровые. Также, нежеланию "переобуваться" способствуют различные мифы о зимних шинах. Давайте развеем некоторые из них.
Чем больше размер и ширина зимней резины, тем лучше
Данное утверждение можно отнести к летней резине, потому что автомобиль действительно получает некоторое преимущество в управляемости при увеличении размеров шин (не дисков!) Если же говорить о зимней резине, то характеристики при езде по асфальту не изменяются вообще, при езде по укатанному снегу и льду изменения характеристик незначительны, а на мокром асфальте и рыхлом снегу широкие шины более подвержены аквапланированию, чем узкие. Покрышки "поплывут", и выступы протектора не смогут уцепиться за поверхность дороги.
Шипованные шины спасут от любых зимних неприятностей
Никакие шипованные шины не могут гарантировать безопасность, если водитель не соблюдает правила дорожного движения и скоростной режим. Шипованные шины по сравнению с нешипованными имеют преимущество только при гололеде и на укатанном снегу. Если же дороги чистят и посыпают солью, то сцепные свойства шипованных шин не улучшатся, а останутся такими же, что и у нешипованных, если не хуже.
Шипованные шины хуже фрикционных
Другой вариант: фрикционные хуже шипованных. Все шины по-своему хороши. Нешипованные зимние шины имеют хорошие показатели по шумности, управляемости, они экономичны, легче, долговечнее, имеют меньшее сопротивление качению, и, обычно, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Шипованные шины выигрывают у нешипованных по длине тормозного пути: на льду - от 20% до 50%, на снегу - 5-10%, на асфальте, наоборот, тормозной путь может увеличиваться, но незначительно (на 5%). При старте и разгоне автомобиль с "шиповками" выигрывает до 30% на льду и до 10% на снегу. Поэтому, выбирая зимние шины, нужно определиться, по каким дорогам вы будете больше всего ездить, и поставить подходящие покрышки.
Если на автомобиле стоят всесезонные шины, то и "переобуваться" не нужно
На самом деле, универсальных шин не существует. Всесезонные шины представляют компромисс летних и зимних. Рисунок их протектора (в сравнении с зимними) имеет меньшую глубину, он менее разреженный. И состав резины не такой мягкий. Такие шины достаточно хороши на сухом и влажном асфальте. Они обеспечивают довольно хорошие сцепные свойства, экономичны и комфортны. Но на льду, рыхлом и укатанном снегу требовать от них высокой проходимости и хороших сцепных свойств не стоит. Устойчивость, управляемость и эффективность торможения всесезонных шин на зимней дороге средние. А зимние шины специально разработаны для эксплуатации в условиях низких температур, в грязи, на льду и снегу. Сцепление всесезонных шин на 25% меньше сцепления зимних покрышек на снегу, и на 40% меньше на льду, чем шипованных.
Если у меня внедорожник (или полноприводный автомобиль), то зимние шины не нужны
Полный привод не обеспечит надежного сцепления на льду и снегу, если на автомобиле стоят летние шины. Особенно это относится к торможению, когда особой разницы в конструкции нет. Полноприводный автомобиль менее предсказуем на зимней дороге, чем моноприводный, поэтому для обеспечения лучшей управляемости ставить зимние шины на такой автомобиль необходимо.
Зимние шины достаточно поставить только на ведущую ось
Все шины должны быть одинаковыми, независимо от привода. Если установить зимнюю резину только на передние колеса, то риск заноса возрастет в несколько раз. Если же зимние шины поставить только на заднюю ось, то увеличится тормозной путь, а также есть риск срыва передней оси в скольжение, что страшнее, чем занос задней оси, так как с ним гораздо сложнее справиться.
На высоких скоростях зимние шины ведут себя не очень хорошо
В последние 5-10 лет скоростные характеристики зимних шин значительно улучшились, современные зимние шины обеспечивают высокий уровень управляемости даже на высоких скоростях. Шины имеют индекс скорости, который указывается буквами, и означает, до какой максимальной скорости на них можно разгоняться: Q - до 160 км/ч; Т - 190 км/ч; Н - 210 км/ч; V - 240 км/ч; W - до 270 км/ч. Зимние шины обеспечивают максимальный уровень управляемости даже на таких высоких скоростях, т.к. имеют специальный состав и рисунок протектора.
Зимние шины - дорогие
Цена на зимние шины в большинстве случаев зависит от размера и производителя. И на самом деле зимние шины не намного дороже летних. Зимние шины могут стать выгодной покупкой, потому как используя зимнюю резину, вы продлеваете жизнь летних шин. Зимние шины эксплуатируются при более низких скоростях, чем летние, и в холодное время года, поэтому служат они гораздо дольше летних, в среднем 3-4 сезона. Кстати, от необходимости сезонного "переобувания" на шиномонтаже вас может избавить покупка дополнительного комплекта дисков.