Тюнинг.

Тюнинг (англ. tune - настраивать) - настройка автомобиля в соответствии со вкусами владельца или условиями эксплуатации. Тюнинг включает в себя многоуровневую и разностороннюю доработку автомобиля.

Тюнинг двигателя включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Самый распростроненный способ увеличения мощности двигателя - установка турбонаддува. Не менее эффективный, хотя и более сложный, способ - установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxclasse system). Так же с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных (коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.).

Тюнинг подвески предполагает замену стандартных амортизаторов на более жесткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и "резинки" на более выносливые, так как более жесткая подвеска быстро "убивает" родные сайлентблоки и шаровые опоры.

Чип-тюнинг стоит особняком, хотя напрямую связан с тюнингом двигателя. Он подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления двигателем и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля.

Тюнинг салона часто изменяет его до неузнаваемости, но наиболее распростроненные изменения в салоне это: спортивный руль, ручка КПП, анатомические кресла(так называемые "люльки" или "ковши"), дополнительные приборы (давление наддува, температура и давление масла, дополнительный тахометр и, конечно, аудиосистема.

Внешний тюнинг не менее зрелищен чем тюнинг салона. Наиболее простым является установка аэродинамического обвеса, который включает в себя передний и задний бамперы, боковые пороги и антикрыло. Так же немаловажную роль играют легкосплавные диски большого диаметра в паре с низкопрофильной или сверхнизкопрофильной резиной. Новые колеса выполняют сразу несколько задач, первая - эстетическая красота, как бы то ни было, быстрая машина должна выглядеть красиво, второе - снижение веса, литые диски намного легче стандартных стальных, соответственно улучшается динамика и снижается расход топлива, третье - надежность, легкосплавные диски намного прочнее своих штампованых собратьев, и четвертое - чем больше диаметр диска тем мельше высота резины, что заметно улучшает управляемость.

Аэрография (окраска автомобиля) являются более сложным способом, здесь талантливые аэрографы создают целые картины которы делают автомобиль понастоящему уникальным, и неповторимым.

Тюнинг кузова улучшает аэродинамику. На самом деле в большинстве случаев кузов, подвергшийся изменениям имеет худшую аэродинамику, так как подавляющее большинство тюнинговых мастерских и производителей тюнинговых аксессуаров не имеют собственной аэродинамической трубы, в результате чего подгонка проводится с огромными допусками.

Форсированный двигатель имеет низкий ресурс. Необязательно, особенно если увеличение мощности достигнуто за счет полировки, увеличения степени сжатия и изменения выхлопной системы. В этих случаях ресурс даже увеличен. Кроме того, некоторые изменения никак не отражаются на ресурсе - например, расточка и другие.

Спойлер позволяет разгоняться быстрее и до большей скорости. Неверно, так как спойлер на самом деле ухудшает аэродинамические качества машины, снижая ее максимальную скорость и увеличивая время разгона. Истинное предназначение спойлера - улучшать управляемость на высоких скоростях за счет создания прижимной силы. Кроме того, он улучшает ее только будучи установленным правильно.

Если у двигателя малый объем, то расход будет малым при любом тюнинге. При высоких степенях форсировки, тем более, выполненным не в заводских условиях расход топлива может вырасти многократно независимо от объемов. Например, двигатель ВАЗ объема 1,6 литра, будучи форсирован до 150-180 л.с., требует 80-90 л/100 км.

Все двигатели можно форсировать одинаково. Различные двигатели, кроме общих характеристик имеют еще и свою специфику, поэтому в некоторых случаях форсировка может привести либо к нежелательным последствиям, либо двигатель может не улучшить свои характеристики.

Короткие передачи снижают максимальную скорость. Короткими передачами обычно называют сближенные ряды передаточных отношений, которые просто обеспечивают более быстрый разгон и удобство переключения. Кроме того, высшие передачи обычно не сближают.

Мощная аудиосистема - это круто! На самом деле мощная аудиосистема может серьезно увеличить расход топлива и быстро посадить аккумулятор. Кроме того, она способствует быстрому износу генератора. Даже автоспортсмены, соревнующиеся в области автозвука имеют спортивную и повседневную аудиосистемы.

В гоночных креслах очень удобно. На самом деле гоночные кресла предназначены в первую очередь для лучшей безопасности и снижения веса авто. Удобство их использования, тем более, долговременного, сомнительно.

Кожаные кресла лучше обычных. Не всегда. Обычно в автомобилях низкой и средней ценовых категорий используется не слишком качественная кожа, либо вообще ее искусственные заменители. Такие сиденья обычно скользкие и превосходят тканевые лишь по внешнему виду.

Если двигатель дефорсировать, расходы на него снизятся. Обычно при дефорсировке двигатель переходит на более низкий сорт топлива, но при этом достаточно серьезно увеличивается расход топлива, так что расходы могут остаться на прежнем уровне, а могут даже увеличится...

Обтекаемые линии кузова уменьшают расход топлива. Иногда это так, но резкие ломаные линии, скомпонованные в определенных пропорциях, помогают экономить топливо лучше.

Переднеприводной автомобиль не может выдержать больше 250 л.с. Машина выдержит и такую и даже большую мощность. Другое дело, что управляемость немного снизится из-за вибраций.

Перепрограммировать двигатель можно при помощи обычного ноутбука. Для этого необходимо специальное ПО, специальный переходник, а еще лучше - универсальный тестер-программатор.

Турбина не увеличит расход топлива, если ее хорошо настроить. Турбина увеличит расход топлива в любом случае, так как она сжимает смесь, позволяя подавать в цилиндры больше топлива за раз.

Кузов не развалится, если его немного подрезать. Кузов не развалится, но серьезно ослабнет, из-за чего машина потеряет в жесткости. В результате при аварии кузов скорее всего просто сложится.

Компрессор лучше турбины - не зря его на Мерседесы ставят. На самом деле компрессор менее производителен, чем турбина, так как он не дает такой высокой отдачи и серьезно увеличивает расход топлива. А на Mercedes компрессоры ставят скорее из-за приверженности традициям.

Настоящий прямоток должен реветь! Настоящий прямоточный глушитель должен звучать не громче обычного. Но дело в том, что он стоит в 5-6 раз дороже "громкого" прямотока.

Тюнинговый автомобиль можно продать дороже стандартного. Обычно тюнинговые авто пользуются меньшим спросом и покупаются дешевле обычных за счет того, что такой автомобиль снимается с гарантии и, кроме того, на тюнинговых авто обычно не ездят медленно и аккуратно.

Прорези в капоте охлаждают двигатель. Если сделать прорези в капоте, то двигатель скорее всего будет греться больше. Для его лучшего охлаждения необходимо сделать вытяжку, например, в крыльях.

Металлические бампера прочнее пластиковых. Скорее просто опасней для пешеходов и водителей. Современные полимеры могут быть прочнее металла, но в то же время мягче и более упругие...

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.