Открытие бизнеса.

Как ни грустно сознавать, но жизнь постоянно доказывает, что многие из нас не могут заниматься бизнесом в принципе. Есть люди, которым вполне комфортно за своим рабочим местом, зная, что решения за них принимает начальство. Но чтобы избежать обвинений в ущербности, было создано множество мифов, которые доказывают, почему так сложно взять свою судьбу и своих близких в свои руки.

Вполне естественно, что такие рассказы распространяются среди максимального числа близких. Детям с детства внушается, что бизнес страшен и тяжел, в семейном кругу обсуждаются злые акулы большого бизнеса. Да и попивая пиво перед телевизором вместе с коллегами так легко обсудить начальника, подметив все его слабые стороны. Есть ли шанс у таких людей перейти от обсуждений в компаниях и на форумах к настоящему делу?

Сказать тяжело, но в нашей статье мы постараемся помочь тем, кто решил отбросить предрассудки и вытряхнуть из себя нежелание развиваться и заниматься бизнесом. Со многим указанным ниже можно и нужно спорить, все равно практика может оказаться несколько иной. Но все равно стоит очистить свой ум от лишних мифов, ведь собственный бизнес - это не так и страшно, как считается.

Организация самостоятельного малого бизнеса очень сложна. Многие из тех, кто и хотел бы начать свое дело пасуют сразу перед неразрешимым препятствием - тяжелой начальной стадией открытия. Пугают и многочасовые очереди для разрешения зарегистрироваться хотя бы в качестве частного предпринимателя, и множество необходимых справок, и привычная уже нам всем бюрократия. Но такой миф развеять довольно просто - надо обратиться к тем, кто уже зарегистрировал себя в качестве индивидуального предпринимателя. На самом деле вся процедура обычно укладывается в 1 день, надо просто знать последовательность действий и необходимые документы. Стоит всего лишь хорошенько подготовиться к такому ответственному шагу. К тому же существуют и компании, которые могут взять на себя часть работы по предоставлению и оформлению необходимых документов.

Чтобы начать бизнес, нужен начальный капитал. Этот миф разрушить будет уже не так просто, ведь даже многие опытные бизнесмены верят в то, что без большой суммы денег и начинать не стоит. Ведь именно так начинали и они сами. Но ведь есть и другая сторона медали. Можно послушать не тех, кто сумел достичь высот, рискнув своими или чужими средствами, а тех, кто разорился. Особенно такое мнение будет полезно с учетом того, что на одного успешного предпринимателя приходится девять таких, кто выплачивает до сих пор свои долги, оставшиеся от неудачного старта. Для новичков именно старт "с нуля" будет единственно верным вариантом начала бизнеса. Ведь неудачи так часты - у новичков они достигают 95%. Минимум стартовых вложений позволит спокойно отказаться от неудачного дела и заняться другим, третьим. Будьте уверены, в итоге у Вас уже все получится. Конечно, надо будет набить собственные шишки и совершить обязательные для неопытных ошибки. Лишь изучив все подводные течение бизнеса, можно будет уже подумать о расширении своего дела путем вложения капитала. На первоначальной же стадии надо вкладывать лишь мозги и свободное время. Если чего-то из них недостаточно, то никакие деньги не смогут заткнуть дыры в только что построенном бизнесе - он неминуемо рухнет.

Чтобы начать бизнес, нужна оригинальная идея. Все, кто начинает о начале своего дела, судорожно ищут некую оригинальную идею, которая позволит моментально достигнуть успеха. Миф настолько силен, что в Интернете есть десятки сайтов, которые и предлагают (порой и не бесплатно) такие уникальные идеи. В результате умные талантливые и наверняка активные люди вместо того, чтобы заниматься непосредственно делом, сидят у мониторов, выискивая среди тонн информацию ту самую крупинку-идею, которая приведет к богатству. Люди верят, что достаточно найти нечто оригинальное, как большая часть успеха уже будет достигнуть. И делать ничего не придется - все сделает сама идея. Надо лишь внимательно следить, чтобы ее никто не украл. Находясь на этапе поиска идеи, следует подумать вот о чем. Обычный бизнес, который окружен конкурентами, решает всего одну задачу - надо заставить потенциального покупателя купить неуникальный товар именно у себя. Это не выглядит особо сложным. А вот для уникального бизнеса возникают сразу же несколько вопросов. Надо найти тех, кому будет интересен именно этот уникальный товар, убедить их, что их проблема уникальна и требует именно такого решения. Да и в том, что проблема вообще решаема, приходится убеждать. Покупателя надо убедить, что его проблемам может помочь именно Ваш уникальный товар или услуга, доказать, что ничего подобного на рынке нет. В конце-концов остается еще и уговорить клиента совершить покупку. Такая череда действий сложна даже для огромных корпораций. Не все могут позволить себе быть необычными. К примеру, в 1992 году компания Apple стала выпускать первый в мире наладонный компьютер Apple Newton с функциями распознавания рукописного текста. Казалось бы - революционная идея! Однако рынок попросту оказался не готов к таким передовым технологиям. В результате низкого спроса проект понес убытки и был закрыт. Формировать спрос и удовлетворять его, как оказалось, два абсолютно разных вида деятельности. Оцените, насколько велики Ваши шансы, в качестве новичка, создать в домашних условиях нечто такое, чего мир еще не видывал? Они близки к нулю, будем откровенны, как и шансы на то, что изобретение удастся внедрить в массы. Но в случае, если есть стойкое ощущение, что это дело всей Вашей жизни, конечно же, стоит заняться этим, не слушая посторонних советов. Только приготовьте себя и близких к трате на свой проект всего личного времени и всех доступных средств.

Бизнес-идея могут украсть. Тот, кто всерьез верит в это утверждение, на 100% новичок в бизнесе. У любого, кто проработал на себя более 1 года уже полным-полно гениальных и уникальных идей. Только вот средств на их реализацию, людей и времени катастрофически не хватает. При этом все эти идеи напрямую завязаны на уже существующий бизнес. Кому нужны найденные где-то чужие абстрактные идеи, пусть даже и за деньги? Стоит учесть, что самая гениальная бизнес-идея не принесет прибыли при плохой ее реализации. А выстрелить может самая простая и неказистая, если за нее примется опытный бизнесмен. Именно поэтому в голом виде идеи ничего и не стоят, красть их смысла абсолютно никакого нет.

В бизнесе нечего делать без специальных знаний. Не стоит бояться тысяч выпускников различных бизнес-школ, академий и экономических ВУЗов. Часто специальные знания не позволяют им открыть даже небольшой киоск. При этом многомиллионные компании создаются людьми вообще малообразованными. Это свидетельствует о том, что в бизнесе важны не сами знания, а понимание сути его процессов вкупе с опытом. Но разве можно в каком-то университете научиться опыту или купить книгу, которая точно поможет добиться успеха в бизнесе? Что-то о таком еще никто не слышал. Если же специальные знания необходимы для решения конкретных задач, то рынок труда переполнен безработными выпускниками тех самых бизнес-школ. Они всегда будут занять узкопрофильными задачами за ежемесячную зарплату.

На рынке уже все схвачено, нет и не будет ни свободных рынков, ни доступных ниш. Существуют и рынки. И ниши с очень высоким уровнем соперничества. Но и там всегда можно заставить конкурентов потесниться, если Вы сможете предложить хотя бы сопоставимый с другими уровень сервиса, качества и комфорта. Большинство же рынков вообще открыты и доступны, ожидая новых участников.

Главное - правильная регистрация и оформление документов. С одной стороны в логике не откажешь. Регистрируясь, следует предусмотреть все нюансы, соблюдая все правила. В противном случае в будущем возможны неприятные осложнения. Однако поставим вопрос иначе - а надо ли вообще спешить с регистрацией? Некоторые считают, что торопиться не стоит. Более того, что позже Вы зарегистрируетесь в качестве ООО или ИП, тем лучше это будет как для бизнеса, так и лично для Вас. Чтобы не было так страшно, сделаем некоторые пояснения. Целью любого бизнеса является получение его владельцем прибыли. Можно задаться простым вопросом - только ли зарегистрированный бизнес может приносить деньги? Становится понятно, что зарабатывать можно и сотрудничая с другими организациями, используя в качестве основы их печати и бланки, расчетные счета и людские ресурсы, технику и склады. Действуя таким образом, Вы подготовитесь к открытию в конце-концов собственного дела, значительно повысив его шансы на выживание и дальнейшее развитие.

Обязательно нужен бизнес-план. Этот миф поддерживается теми, кто как раз и зарабатывает на написании и подготовке бизнес-планов. Именно таким людьми организациям выгодно культивировать такое мнение. Для новичка же любой бизнес-план является утопией, которая, скорее всего, так никогда и не наступит. Если еще ни одной продажи не осуществлено, а бизнес состоит лишь из идеи, то единственное, о чем стоит писать - о бизнесе конкурентов. Да-да, именно о них. Необходимо изучить все их слабые места, чтобы превратить их в сильные стороны уже собственного дела. Если же клиенты уже есть, как и первые пробные продажи, то надо лишь определить желаемую планку дохода, соотнеся это с необходимым уровнем продаж. Нельзя забывать и о расходах. Вот и весь бизнес-план на ближайшее будущее.

Если бы были деньги, я бы развернулся. Конечно, с обилием денег может начать свое дело почти каждый. Но что делать, когда деньги вдруг закончатся? Да и начинают обычно свои дела как раз те, у кого денег пока и нет.

Необходимо свое помещение или склад. Хотя точных данных и нет, кажется, что значительная часть предпринимателей разоряется именно потому, что начинали свое дело с аренды собственного помещения, офиса или склада. Но ведь сам по себе этот факт не увеличит число клиентов. Поэтому не стоит наступать на эти грабли, надо начинать зарабатывать, используя то помещение, за которое не придется платить. Пусть даже это будет и собственная квартира. Отдавать часть прибыли арендодателю можно будет уже тогда, когда появится стабильная прибыль. Данный миф о необходимости собственного помещения является частью следующего, гласящего, что имидж - это главное.

Главное для бизнесмена - его имидж. Имидж может стать не началом карьеры бизнесмена, а ее концом. Как только начнутся покупки чего-либо, необходимого не для работы непосредственно, а для произведения впечатления на кого-то, то можно сразу прекращать дела. Да, смокинг, сигара и офис в центре города могут создать иллюзию того, что жизнь удалась. Но такое впечатление сложится не только у партнеров и клиентов, но и у Вас самих и Ваших сотрудников. Неминуемо наступит нежелательное расслабление, которое мигом отразится на качестве работы. Куда спешить, если и так все уже есть? К чему приведет такое мировосприятие - очевидно. Справедливости ради, отметим, что в некоторых сферах премиум-бизнеса без дорогих аксессуаров действительно не обойтись. Тяжело продавать дорогие товары или услуги состоятельным людям, не демонстрируя свой статус и то, что Ваше предложение востребовано в данном сегменте. Но это лишь исключение, которое только подтверждают правило, а не миф.

Все бизнесмены жадные, здесь не дождаться помощи или бесплатного совета. Такое утверждение будто бы гласит, что щедрыми и услужливыми помощниками являются как раз наемные сотрудники, которые и денег то за свою помощь не возьмут. Однако опыт общения с предпринимателями показал, что среди них действительно попадаются необщительные и угрюмые люди. Только вот таких - меньшинство. Абсолютное большинство охотно делится своими знаниями и опытом, не раскрывая, конечно же, коммерческих секретов. Только вот обычно никто не просит поделиться опытом, делая просьбы о предоставлении сразу денег, хотя бы путем продаж чего-то ненужного. Когда же бизнесмен отказывается, на него и прикрепляется ярлык жадного.

Этот список заблуждений далеко не полный, из всех, которые получили распространение в умах наших соотечественников. Если Вы обнаружили, что одно из них прочно поселилось в Вашем сознании, то сразу же надо их выкорчевывать, чтобы корни не пошли глубже. Самым верным решением будет начать самому предпринимательскую деятельность. Мифы и иллюзии быстро разрушаются, сталкиваясь с действительностью. В итоге ничто не помешает воспринимать окружающий мир таким, какой он есть на самом деле.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.