Сайт.

Сайт (от англ. site - место, синонимы: веб-сайт, ресурс) - это место в интернете, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует - например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. Стартовую страницу, которая появляется при обращении к доменному имени сайта, часто называют "мордой" сайта.

URL (от англ. Universal Resource Locator, как правило, произносится "урл") – это адрес страницы в интернете. URL состоит из доменного имени, пути к странице на сайте и имени файла страницы. Обычно, когда говорят "адрес сайта" , имеют в виду его доменное имя, при обращении к которому грузится стартовая страница сайта.

Домен (от англ. domain – область, территория). По международному соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2-3 буквы, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. Так, например, если адрес сайта заканчивается на .ru – значит, сайт находится в домене России, .fr – Франции, .jp – Японии. Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта – например, .com для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных организаций. Домен первого уровня также называют "зоной".

Домены второго уровня выдаются предприятиям и частным лицам в аренду, как правило, с ежегодной оплатой. В каждой зоне домены второго уровня выдает специально уполномоченная организация. Домен второго уровня, также как и любого другого, должен состоять из цифр и букв латинского алфавита, например yahoo.com, lib.ru, b2b.ru. Выбирая домен второго уровня для своего сайта, как правило, стараются найти слово, которое будет соответствовать названию организации, товара или направления деятельности, а также легко читаться и запоминаться, например, gazeta.ru, generalmotors.ru, narod.ru.
 Обладатель домена второго уровня имеет возможность создавать неограниченное количество адресов третьего и далее уровней. Так, например, владелец домена pupkin.ru может создать для себя домен vasya.pupkin.ru, а для своей собаки - sharik.pupkin.ru.

Сайты (в отличие от других средств массовой информации) сделают вашу рекламу доступной во всех странах мира в любое время дня и ночи. Да, будет доступена, но за аудиторию (которая, например, у СМИ уже есть) вам придется еще побороться, проводя как можно более обширную рекламную кампанию своего новоиспеченного сайта.

За умеренную плату можно создать сайт и поддерживать его. Другими средствами поддерживать рекламу гораздо дороже, да и усилий больше потратить придется. Это не совсем так - все зависит от специфики сайта. Одним достаточно раз в месяц (а то и реже) опубликовать фотографии, другим приходится ежедневно оплачивать труд нескольких сотрудников (а порой нескольких десятков служащих), которые готовят информацию к публикации - пишут статьи, проводят интервью, создают видеоматериалы, готовят и проводят рекламные кампании и т.д. Так что и усилия, и деньги тратить все-таки придется, если вы хотите добиться эффективной работы вашего сайта.

Размещенные на сайте обновления мгновенно попадают к потенциальным клиентам. Да, в Интернете информация действительно появляется сразу же, но появится ли она у клиента? Следует учесть, что клиент должен, во-первых, о вашем сайте узнать, а во-вторых - на него зайти одновременно с вами, чтобы прочесть обновление. К сожалению, это не так - чаще всего люди заходят на сайты случайно, либо их посещения сайта разделены довольно большим временным промежутком (исключение - специализированные сайты, предоставляющие новую и постоянно востребованную информацию, куда клиенты заходят с определенной периодичностью и подписываются на рассылку новостей).

Именно с сайта клиент может получить наибольшее количество информации, следовательно, его интерес к нашему проекту возрастет. Действительно, сайт довольно вместителен (в отличие, например, от биг-борда или рекламного клипа), но это еще не гарантия, что клиент прочтет все те 3 (5, 10, 20) страниц информации, которые вы потрудились выложить в Интернете, да еще и заинтересуется ею.

Интернет предоставляет массу возможностей для обратной связи, и чем больше их задействовать - тем больше прибыли принесет наш проект. Это не совсем так (особенно если речь не идет о крупном предприятии, которое может себе позволить содержать обширный штат сотрудников). Если количество ежедневно обращающихся к вам людей не особенно велико - для решения почти всех насущных вопросов вполне достаточно одного сотрудника для обработки формы обратной связи и электронной почты.

Наиболее прибыльные сайты, функционирующие на нескольких языках. Возможно, однако следует учесть, что, во-первых, сервер, на котором находится ваши сайты, должен быть настроен соответствующим образом. Во-вторых, для наполнения иноязычной версии вам надо либо самому быть знатоком избранного для вышеупомянутой версии языка, либо оплачивать услуги опытного переводчика (а такие услуги в наше время стоят недешево).

Число пользователей Интернета растет, следовательно, растет число потенциальных посетителей нашего сайта, потребителей наших услуг (продукции) - значит, прибыль от сайта должна расти соответственно. К сожалению, это не совсем так. Ведь растет не только число пользователей, но и количество сайтов, среди которых все труднее найти именно ваш. Так что вам придется немало средств потратить на рекламу и развитие сайта - в противном случае, ни о какой прибыли не может быть и речи.

Раскруткой сайта должны заниматься специалисты по интернет-рекламе. Нет, это не так (если только речь не идет о сайте интернет-компании). Раскрутку сайта осуществляют специалисты по маркетингу компании, по мере надобности привлекающие специалистов по интернет-рекламе. Ведь сайт - неотъемлемая часть бизнеса компании, соответственно и его раскрутка - тоже.

Для наполнения сайта достаточно лишь фотографий товара. Нет, это не так. Даже фотогалерея должна сопровождаться текстовой информацией (причем написанной специалистами, а не интернетчиками), и чем больше - тем лучше. Размещаться такая информация должна не только на вашем сайте, но и на дружественных сайтах, в обзорах новостей и т.д.

Наиболее посещаемые сайты - самые раскрученные. К сожалению, большая посещаемость не гарантирует, что ваш проект востребован, и ваш товар будет приобретен. Большое количество хитов и хостов (хит - количество посещений за определенное время, хост - количество уникальных посетителей за то же время) достигается довольно легко, а вот количество продаж вырастет в том случае, если ваш сайт будет легче найти (скажем, если он попадет в первую пятерку-десятку поисковых систем).

Обмен ссылками с другими сайтами способствует раскрутке сайта. Это не совсем так. Следует помнить, что ссылки на сайты сходной тематики представительские ресурсы размещают очень неохотно, да и "Яндекс" зачтет вашу ссылку на другой сайт лишь при условии соблюдения ряда довольно жестких требований (в частности соответствия тематики ссылающегося ресурса тематике того, на который делается ссылка). Потому уточним: раскрутке сайта может способствовать большое количество входящих линков с сайтов подобной тематики.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.