Seo.

SEO - это поисковая оптимизация. Люди вынуждены совершать ряд мероприятий, чтобы в результате поиска по определенным словам пользователей, их сайты были на максимально высоких позициях. Существует множество различных методик продвижения сайт, учитывающих алгоритмы поисковых систем. Те, правда, часто меняются. В результате то, что является сегодня мифом о SEO, может завтра стать уже и правдой.

Тем не менее эта наука довольно сложная - мало просто расставить метатеги, подписи и везде разместить побольше ключевых слов. Стратегий и методик продвижения так много, что не стоит удивляться ошибочности большой их части. Пускай достоверно и неизвестны алгоритмы работы поисковых систем и составления ими рейтингов, на практике оптимизаторы изучили основные приемы для достижения нужного результата. Рассмотрим ниже несколько мифов, касающихся SEO.

На главной странице сайта надо разместить все ключевые слова. На самом деле это никакого эффекта не даст. Гораздо полезнее использовать наиболее подходящие тематике ключевые слова. А вот более узкие запросы вообще расположить на подразделах или страницах с описанием конкретных товаров и услуг. Главная страница, нашпигованная ключевиками - попросту печальное зрелище.

Сайты надо создавать всего лишь на 5-6 ключевых слов. На самом деле это неправда. Можно сделать так, что даже маленькие сайты могут находиться по большому количеству запросов. Для этого прежде всего стоит хорошо продумать семантическое ядро и провести анализ частотности ключевых слов.

Самое главное, чтобы на странице было как можно больше ключевых словосочетаний. Это заблуждение присуще в основном клиентам. Такой подход приведет к тому, что поисковик поймет, что страница попросту заспамлена. В итоге она в лучшем случае вообще будет выброшена из поиска. К тому же перенасыщенность текстом оставит у посетителей неприятные чувства. Поэтому не стоит портить свой образ и показывать всем воочию, что тут полным ходом идет SEO-оптимизация. Это можно сделать и изящнее и эффективнее.

SEO-копирайтером может стать любой. Поспорить с этим утверждением тяжело. Но только каждый должен заниматься своим делом. Что можно ожидать от еды, если ее начнет готовить не повар, а механик? Главное, что требуется от копирайтера - умение грамотно излагать свои мысли, знание основ рекламного дискурса, поисковой оптимизации. SEO-копирайтер должен знать разные жанры и регистры текста, он должен понимать мышление целевого посетителя, представлять его прохождение по сайту. Такой специалист должен думать о конверсии, уметь выводить все же сайты в топ поиска.

Весь SEO-копирайтинг нужен исключительно для получения высоких позиций при поиске. Действительно, SEO-копирайтинг позволяет этого добиться. Но не только для этого он нужен. Ведь намного важнее создать конкурентоспособный конверсионный текст. Ведь не поисковая машина приобретает наш товар или услуги. Это делают клиенты, для которых и надо писать.

В заголовках надо разместить побольше ключевых слов. Конечно, можно сделать и так. Но гораздо больше пользы будет, если создать кликабельный заголовок, который будет цеплять. Он должен не только привлекать внимание, но и отражать суть всего текста.

Клиентам не нравятся большие тексты. На самом деле клиентам не нравятся большие пустые или большие бессмысленные тексты. В тексте могут быть тысячи слов, но если они будут хорошо написаны и грамотно отформатированы, то читатель прочтет их все. А вот через запутанные дебри никто продираться не захочет.

Первой ступенью конверсии является переход пользователя на сайт из результатов поиска. Первым шагом в конверсии стоит считать вообще появление сайта в результатах поиска. При этом у страницы должен быть хороший заголовок и ее описание в сниппете (отрывочный текст с сайта, описывающий его). Ведь именно ваш сайт должен приглянуться пользователю среди десятков других, чтобы человек решился перейти на него. Обычно говорят, что нахождение в первой пятерке гарантирует переход на сайт. Но пусть страничка будет находиться даже в тройке первых, ее некачественный сниппет не зацепит пользователя и не увеличит число переходов.

Для того чтобы получить хорошую позицию при выдаче результатов поисковиком, надо чтобы на странице было ровно 250 слов. Это примерно равняется 2500 знакам. Не стоит бездумно полагаться на магию чисел. Целевая аудитория определяет то, сколько должно быть текста. Согласно ей формируется тип страницы и цели написания текста. Результат немало зависит от стратегии поисковой оптимизации, которая есть на данном сайте.

Все внешние ссылки надо обрамлять либо тегом noindex, либо добавить атрибут nofollow. В противном случае испортится рейтинг сайта. Не стоит жадничать. Некоторые эксперты вообще утверждают, что прямые внешние ссылки с сайта или блога наоборот приведут увеличению его рейтинга в поиске. Стоит понимать, что ссылка на блог схожей тематики может привести к появлению обратной ссылки и новых посетителей. Не стоит делать свою страничку «черной дырой», из которой нет выхода.

Сайт можно продвинуть и бесплатно. Ошибкой начинающих веб-мастеров является тот факт, что они пытаются продвинуть свой сайт бесплатно, без наличия каких-либо средств на это. В результате тратится много времени, а положительный результат не достигается. Гораздо быстрее и качественнее можно продвинуть сайт, вложив в это все же немного денег. К примеру, по запросу «село» можно продвинуть свой ресурс в десятку лишь путем правильной оптимизации и наличию нескольких ссылок. А вот чтобы сайт по запросу «шоу-бизнес» попал на вершины рейтингов надо ежемесячно тратить не менее тысячи долларов. Бесплатно попасть в топ не получится. Чтобы продвинуть свой сайт без затрат можно использовать доски объявлений, социальные сети, обмен ссылками, комментарии на блогах. Правда сегодня многие такие методы относят к спамерским. Использование всех этих методов одновременно может повлечь за собой неприятное попадание под фильтр поисковика.

На сайте должен быть только уникальный контент. Такое мнение присуще обычно новичкам. Считается, что приоритет отдается содержимому сайта, а не ему самому. Ресурсы, практикующие копипаст, долго не живут. Наличие уникальное контента - хорошая мера, особенно важная при раскрутке белого сайта. Но на них отлично себя чувствует и копипаст. Поисковики просто находят первоначальный источник записи. Правда сейчас технологии все еще несовершенные и автору порой затруднительно доказать, что это именно он написал статью. Можно создать и разместить уникальную статью, а поисковик под номером «1» покажет другой сайт, который попросту украл ее. А все дело в том, что на том сайте просто большее число посещений. Вот так многие ресурсы живут и успешно индексируются.

Есть некая необходимая плотность ключевых слов. Обычно этот параметр варьируют от 3 до 16%. На самом деле самая оптимальная плотность слов должна быть в рамках 4-7%. Если превысить этот порог, то можно попасть под фильтр поисковиков, которые воспримут это, как спам. В итоге по продвигаемому запросу можно оказаться далеко позади. Хотя сама плотность в тексте и не играет большой роли, в связке с другими факторами она может стать весьма значимой. И пренебрегать этим нельзя.

Копированный контент на сайте будет фильтроваться при поиске. Многие полагают, что копипаст может повлечь за собой по меньшей мере включение в фильтр или же наказание в виде понижения числа страниц в результате поиска. На самом деле это не так. Google официально заявил, что никаких санкций в виде фильтров за копипаст не применяется. Правда Яндекс по этому поводу отмалчивается. Но этот поисковик легко может выкинуть дублированную статью, что часто и проделывает. Но если к тексту будут присовокуплены еще несколько комментариев, то это едва ли произойдет.

Сайт может попасть в бан у поисковиков. Часто можно услышать, что сайт попал к кому-то в бан, например, к тому же Яндексу. Надо как-то исправлять ситуацию. А ведь бана никакого и нет! Что же вообще понимают в данном случае под этим словом? Бан - это запрет поисковым роботам индексировать сайт за какие-то нарушения в лицензии поисковой системы. Обычно под бан попадают дорвеи и немодерируемые доски объявлений, являющиеся попросту мусоркой. Однако неуникальный контент нарушением вовсе не считается. Это может повлечь лишь наложение фильтра и исключение сайта из индекса. Чтобы узнать, есть ли сайт в бане, надо сходить по ссылке http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml. Если там напишут, что сайт добавлен и скоро будет проиндексирован, то значит бана нет.

Сайт одобрен или авторизован самим Google. Такие громкие слова часто можно увидеть на некоторых довольно малопосещаемых сайтах и ресурсах. Но это всего лишь метод для привлечения клиентов. А за такой рекламой на самом деле ничего не стоит. Ни Google, ни персонально Эрик Шмидт не одобряют персонально никакие сайты. Не стоит верить тем, кто говорит о пребывании в узком кругу доверенных сервисов поисковика.

Пользоваться Google Analytics нельзя. Ведь таким способом компания будет следить за вами и использовать личную информацию против. Еще одна теория заговора. Официально Google неоднократно заявлял, что ни в каких противоправных действиях личная информация пользователей не используется.

Значение PR имеет тесную связь с поисковым ранжированием. Как хотелось бы многим, чтобы это было правдой. Ведь тогда жизнь многим оптимизаторов стала бы намного легче. Однако это, увы, миф.

Наличие карты сайта способно улучшить позиции. На самом деле карта сайта всего лишь помогает облегчить индексацию. Она не подарит сайту авторитета и не улучшит его позиции.

Появившаяся индексация лишила смысл первого места в результатах поиска. Ведь у каждого пользователя свой индивидуальный результат. Трудно поспорить с тем фактом, что свой поиск Google осуществляет на основе предыдущей истории. Но такие различия обычно настолько мелкие, что абсолютные победители в гонке за первую строчку будут оставаться там всегда. Проверить это легко. Надо сперва деперсонализировать поиск. Для этого надо выйти из всех сервисов поисковика, а в конце адресной строки надо добавить фразу «& pws=0», что означает не использовать «personalized web search». Такие несложные действия позволят действительно оценить изменения в выдаче результатов поиска.

Чтобы улучшить позиции выдачи поиска, надо использовать мета-теги. То, что это - миф, знают далеко не все. Эффект от расположения ключевых слов в мета-тегах - всего лишь очередной миф. Зато этот прием очень любят использовать спамеры, против которых долгое время боролись оптимизаторы. Да и мета-описание не может улучшить позиции в выдаче.

Неплохим способом является добавление в мета-тех index и follow. И этот прием вовсе не обязателен. Ведь роботы-поисковики индексируют по умолчанию все содержимое сайта, кроме тех случаев, когда часть материалов закрыта для этого самим владельцем.

Надо заключать ключевые слова в теги комментариев, ссылок и изображений. Теги комментариев вообще не имеют никакого веса.

Геозависимые сайты страдают от дублирования своего контента. Поисковик Google достаточно умный, чтобы отнести сайт с com.ua к украинским, а com.ru к российским. Если есть сомнения в этом и вы опасаетесь ошибки, то в панели Google Webmaster Tools можно определить свое местонахождение.

Адрес странички должен заканчиваться на .html. И это совершенно неважно для поисковика.

Позиции главной страницы в выдаче можно улучшить, если в анкоре внутренних страниц использовать ключевые слова. Опытные оптимизаторы говорят, что анкор-ссылки на внутренних страницах никакой роли в продвижении не играют.

Домашняя страница должна ежедневно обновляться. Этот миф довольно распространен. Множество необновляемых страниц прекрасно выдаются при поиске.

Чтобы повысить PR и позиции в выдаче надо использовать продажные ссылки. В данном случае можно натолкнуться на ссылки с нежелательных сайтов. Эта идея будет совсем плохой. Да и зачем превращать свой сайт в помойку чужих ссылок? Если уж и покупать ссылки, то кандидатов надо тщательно подбирать. Надо работать только с теми, кто реально может повысить тИЦ (тематический индекс цитирования).

Важнейшим элементов SEO являются H1 заголовки. Хотя и есть зависимость между заголовком и продвижением, она невелика. Надо, правда, учитывать, что часто именно заголовок привлекает посетителей.

Google учитывает несколько факторов при учете мобильного трафика. Одним из них является xhtml разметка. Мобильный поиск Google зеркально повторяет стандартный поиск. Конечно, если сайт обладает мобильной версией, то для посетителей он более привлекателен. Правда это к продвижению никакого отношения не имеет.

Директивы Disallow могут запретить индексацию страницы. Чтобы сделать это, достаточно использовать тег NOINDEX.

SEO - разовая процедура. На самом деле редко, когда можно услышать об окончании продвижения проекта. SEO не заканчивается никогда, сделать и забыть не получится. Обычно такой подход практикуют работники IT, для которых любая такая работа - всего лишь очередной проект.

Автоматизированное SEO - не что иное, как обычный спам. Что плохого в том, чтобы использовать в своей работе система автоматизации? Ведь она отражает уровень развитие общества и всего рынка в целом. Без автоматизации крупные компании не смогли бы продвигать свои громадные сайты и оптимизировать их внутреннюю структуру.

Те страницы, на которые можно попасть только с помощью формы поиска индексироваться не будут. Раньше именно так и было. Но с 2008 года Google научился узнавать и об этих, ранее недоступных местах. Но этот факт не является поводом превращать свой сайт в полный хаос, иначе результаты могут стать плачевными.

PR, равный 6, будет таковым для всех страниц сайта. Это неправда. Если у главной страницы действительно такой высокий показатель, то на самой древней странице с надписью «Hello, World!» он будет скорее всего другим.

Лучше всего доверить продвижение ресурса иностранной компанией вообще из страны третьего мира. Этого делать не стоит, пусть и дешевле будет запрашиваемая цена. Ведь если речь не идет о сайте компании, которые надо продвинуть в ближайшие сроки, то наилучшим образом собственный сайт можно продвинуть только самому. В Рунете и так полно комментариев на ломаном русском от иностранцев-линкостроителей.

Количество кликов на ссылках напрямую влияет на позицию в поисковой выдаче. Если бы это было правдой, то на первых местах располагались бы ссылки от иностранцев. Ведь так просто нанять дешевых азиатов, чтобы те тыкали днями на нужные ссылки, продвигая определенные сайты.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.