Ремни безопасности.

Не секрет, что передвижение по дороге таит в себе некоторые опасности. Одним из самых и простых популярных защитных средств являются ремни безопасности. Ремни безопасности впервые были применены вообще в авиации еще в 1913 году. Несмотря на всю борьбу властей, многие водители так и не пристегиваются в своих автомобилях. Кто-то чувствует себя с ремнем более скованно, а кто-то попросту испытывает дискомфорт.

Есть такие водители, кто полагает, что ремень безопасности свяжет движения и помешает выбраться из машины в случае аварии или возгорания. А многие водители вообще считают, что в поездке на короткие расстояния или с небольшой скоростью можно обойтись и без такой защиты. Однако эти утверждения являются лишь частью тех мифов, которые мы и развенчаем.

Ремни безопасности являются неудобными. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека даже появится чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Если в машине установлена воздушная подушка безопасности, то ремни не нужны. Такое довольно распространенное мнение присутствует у тех, кто технически неграмотен. Оказывается, большая часть дорожно-транспортных аварий требует и одновременного срабатывания подушек, и ремней. При срабатывании подушки именно ремни удержат человека от встречного удара при развертывании воздушного мешка.

Из-за ремня безопасности будет сложно выбраться из горящей машины. Такое случается крайне редко, а вот положительная статистика налицо - в 99 случаев из 100 ремни безопасности вместе с подушками спасут жизнь и максимально сохранят здоровье. Наибольшая опасность в аварии - это удар. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму. Ни о каком выходе из машины говорить уже не придется.

При аварии лучше быть не пристегнутым, а выброшенным из машины. Такое мнение глубоко ошибочно, ведь у вылетевшего из машины человека по статистике только один шанс из четырех сохранить свою жизнь, это не говоря уже о здоровье. В результате сильного удара пострадавший может пролететь и 50 метров. Ремни безопасности оберегают голову пассажиров от удара о лобовое стекло, что влечет в том числе и травму позвоночника.

Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека. Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Однако по сравнению с теми травмами, которые могут возникнуть в ходе ДТП, последствия использования ремней безопасностей просто малы.

При езде на низкой скорости можно ремни и не пристегивать. Если на скорости до 30 км/час сталкиваются массы даже весом до тонны, то без ремней безопасности не обойтись. Ведь без них человек может серьезно пострадать даже на такой «детской» скорости. Особенно велик риск, если столкновение происходит не фронтально, а под углом. Ведь энергия удара бросит человека не вперед, а на пространство между креслами или же на переднюю приборную панель. Статистика говорит, что более 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/час.

При езде на небольшие расстояния ремни не нужны. Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжено с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Сидя на заднем сидении, можно обойтись без ремней безопасности. Иногда при лобовом ударе у тех, кто сидит сзади, куда больше риск получить травму, чем у впереди сидящих. Современные автомобили оборудованы ремнями и на задних сидениях - это сделано не просто так. Даже пристегнутые спереди пассажиры рискуют получить серьезные травмы, если в них врежется сидящий сзади человек.

Ремни мешают выпрыгнуть из окна машины. Во время аварии не стоит надеяться выскочить из окна. По статистике это увеличивает вероятность смерти в 10 раз, так что лучше оставаться пристегнутым на своем месте.

Ремни безопасности ограничивают движения. Конструкция ремней постоянно улучшалась, они сделаны так, чтобы позволить человеку во время движения дотянуться туда, куда может понадобиться.

Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках. Даже при столкновении на скорости в 30 км/час малыш весом в 7 килограмм выскользнет из рук взрослого, на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм.

Ремни безопасности не спасают жизни. В половине смертельных случаях, связанных с автомобильными авариями, использование ремня безопасности позволило бы спасти жизнь.

Самое безопасное место в машине - за водителем. Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Не так давно специалисты из университета Буффало провели исследования. Они проанализировали статистику аварий за 3 года. Оказалось, что самым лучшим является среднее место сзади, оно на 16% безопаснее каких либо других мест в машине. При этом стоит понимать, что пассажиру на этом месте необходимо быть пристегнутым, иначе у него максимальные шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе. Так что самое безопасное место это там, где человек пристегнут.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.