Школа.

Школа (лат.schola - место обучения) - учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых.
 Немало воспоминаний связано у каждого из нас со словом "школа". И, к сожалению, отнюдь не все эти воспоминания столь радостны и светлы, как нам, возможно, хотелось бы. Может быть, именно поэтому родители, чувствующие себя уверенно дома, на работе, при общении с друзьями, в стенах учебных заведений автоматически втягивают голову в плечи, становятся молчаливыми, стеснительными, скованными? По не совсем понятным причинам они убеждены в стопроцентной правоте учителя, и, придя домой после родительского собрания, "принимают меры", по отношению к ребенку, с ужасом ждавшему их возвращения. Иногда имеет место диаметрально противоположный подход - родители, отведя ребенка в школу, полностью отстраняются от роли воспитателя, считая, что профессиональные педагоги сделают это за них, заменят любовь матери, авторитет отца, а просторные коридоры школы вполне подойдут на роль "второго дома" для их чада.
 Вокруг общеобразовательных и частных школ создано немало мифов и неправильных представлений (порой старательно навязываемых СМИ и пресловутым общественным мнением) о том, каким должно быть учебное заведение того или иного типа, о роли учителя в жизни ребенка, о роли семьи в его обучении и школы в воспитании. Так что же такое школа - дом родной или просто место получения знаний? Какими качествами должен обладать учитель, может ли он ошибаться? Где лучше обучать детей - в общеобразовательных или в частных школах? На все эти вопросы мы постараемся ответить в процессе развенчания наиболее известных мифов о школе.

Если ребенку в школе не нравится, он об этом обязательно расскажет. Это не совсем так, особенно если речь идет не о физическом негативном воздействии, а о дискомфорте иного рода (страхах, неуверенности, комплексах), которым подвержены многие дети, особенно "домашние", не столь приспособленные к работе в коллективе, как малыши, посещавшие детский сад. Иногда ребенок не жалуется на свои огорчения и тревоги (так как просто не находит нужных слов), но об этом достаточно ясно сигнализируют изменения в его поведении. Например, ваш сын возвращается из школы вялый, впечатлениями не делится или прежде здоровый ребенок регулярно жалуется на недомогание (боль в животе, головную боль) утром перед походом в школу. Может иметь место перевозбуждение, двигательная расторможенность, раздражительность и т.д., являющиеся лишь симптомами напряжения, которое тяготит первоклассника.

Стрессы подстерегают ребенка только в школе. К сожалению, это не так. Не будем упоминать, насколько сложна жизнь детей, растущих в семьях наркоманов, алкоголиков и т.д. Остановимся на проблеме "утреннего стресса", которого большинство родителей, в спешке, просто не замечают. Следует учесть, что резко будить ребенка недопустимо - лучше начать этот процесс пораньше и растянуть минут на десять. Также стоит воздержаться от повышенных тонов - и тогда процесс перехода ото сна к бодрствованию пройдет безболезненно.

Ребенок должен обязательно позавтракать. Безусловно, если сам ребенок этого хочет. Насильно "скормленная" малышу еда принесет организму мало пользы, да еще и настроение ухудшит. Следует помнить, что душевное равновесие (особенно с утра) для вашего ребенка гораздо важнее калорий.

Школа может стать для детей буквально вторым домом. Это не совсем так - в школе действуют несколько иные законы. Потому более правильным будет утверждение, что школа для ребенка - обязанность, работа, причем не всегда интересная и увлекательная, а порой и неприятная. Но обойтись без нее никак нельзя, потому следует просто набраться терпения и исполнить свой долг.

Учительница для ребенка - вторая мама. Ошибочное мнение. Безусловно, роль учителя требует милосердия, доброты и сочувствия, ума, такта, но слияния душ и беззаветной любви матери от педагога ждать не следует.

Как и родители, учитель желает ребенку только добра и хочет сделать его счастливым. Это не совсем так. Следует помнить, что миссия учителя - прежде всего, уберечь учеников от пороков, снабдить детей знаниями, умениями, навыками, которые пригодятся им в будущем. Так что желание сделать ребенка счастливым, равно как и способность желать любимому чаду только добра - прерогатива родителей.

Учитель никогда не ошибается. Нет, как и все люди, педагог отнюдь не свободен от предрассудков и заблуждений. А некоторые особенности характера учителя (не всегда положительные) и личные проблемы могут несколько исказить правильность восприятия того или иного поступка вашего ребенка.

В частных школах могут учиться только дети богатых родителей. Это не совсем так. Ведь цены за обучение в частных школах колеблются в довольно широком диапазоне (от шестидесяти до пятисот долларов и выше), потому даже люди со средним уровнем достатка могут найти для своего ребенка учебное заведение "по карману".

В частных школах обучаются "проблемные" дети. Действительно, в частные школы попадают именно дети, не прижившиеся в государственной школе. Но отнюдь не все они лентяи или прогульщики и нарушители дисциплины. Некоторые ученики, со слабым здоровьем, могут заниматься лишь в особом, щадящем режиме. Другие тяжело сходятся с людьми, испытывают дискомфорт в большом коллективе, а в маленьком классе частной школы прекрасно себя чувствуют. Третьи, серьезно увлекающиеся спортом, музыкой и т.д. (либо же испытывающие трудности в овладении тем или иным школьным предметом) нуждаются в занятиях по особому графику. А есть и дети, желающие (и имеющие способность) пройти школьный курс быстрее, чем их сверстники.

В частной школе обучают так же, как и в государственной - ничем не лучше. Если вы правильно подобрали тип частной школы, т.е. учли особенности личности и потребности вашего ребенка (в этом вам может помочь штатный школьный психолог), то можете не сомневаться - уровень знаний вашего ребенка будет значительно выше, чем уровень знаний среднестатистического ученика государственной школы. Ведь в частной школе, где в классе от двух до пяти человек, учителю гораздо легче найти индивидуальный подход к каждому ученику, помочь ребенку заполнить "пробелы" в знаниях. Да и материальная база таких учебных заведений, как правило, лучше, чем в обычных школах.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.