МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Спутниковый мониторинг.

Спутниковая навигация позволяет не просто узнать собственные текущие координаты. Появилась новая сфера применения данной технологии - спутниковый мониторинг. Он востребован на предприятиях, осуществляющих перевозки. Ведь так важно знать - где находится автомобиль, не отклонился ли он от запланированного пути?

Оказалось, что внедрение новой технологии позволяет даже получить прибыль. Правда, не все верят в ее эффективность. Многие до сих пор считают системы спутникового слежения очередной бесполезной игрушкой, так что настала пора развеять некоторые мифы.

Устройство с GPS слишком дорогое. Еще недавно казалось, что прямая связь со спутниками не может быть доступной рядовому пользователю. Логично было предположить, что и навигаторы должны стоить недешево. Но так было несколько лет назад. Сегодня же устройства с подобным функционалом доступны любому, их производят и в России. Цены на них упали чуть ли не в 4 раза. Оборудование автомобиля современной системой GPS слежения ныне стоит не более 12 тысяч рублей. А ведь ее установка тут же обернется экономией средств. Оказывается, что спутниковая навигация прямо или косвенно окупается за несколько месяцев.

Системы спутниковой навигации и мониторинга - абсолютно бесполезные на предприятии игрушки. Есть некоторые люди, которые ставят систему мониторинга GPS, но больше ею никогда не пользуются. Для них это - действительно дорогая и бесполезная игрушка. Но на транспортном предприятии лучше назначить лицо, ответственное за использование системы мониторинга. В таком случае удастся добиться сокращения расходов. Использование системы позволяет добиться как прямой, так и косвенной экономии. Лучше всего эффект можно увидеть при изменении системы учета и контроля расхода топлива.

Маршрутные листы водителей дают приблизительную информацию, что дает возможность финансистам волей или неволей делать весомые приписки не в пользу предприятия. На практике оказывается, что разница между показаниями до установки GPS системы контроля и после может достигать от 15 и до 70 процентов! Большегрузные машины используют много топлива, необязательно даже ставить дорогие датчики его расхода. Точные же спутниковые данные о пробеге дают четкую картину. Косвенная же прибыль достигается за счет повышения интенсивности работы предприятия, уменьшения простоев и эффективного выбора транспорта для осуществления заказов. Эти недополученные средства для владельцев предприятия обычно незаметны. А после установки системы GPS окажется возможным повысить интенсивность работы, а следовательно, и объем заказов. Исчезнет проблема неоперативности, которая приводила к оттоку клиентов. Есть транспортные компании, в которых водитель может исчезнуть с машиной на часы, а то и дни. Мониторинг с помощью спутников поможет диспетчерам выбирать наиболее оптимальные маршруты для транспорта, к тому же есть и встроенная функция контроля пробок на дорогах. Некоторые вообще ощущают все прелести работы спутниковой системы мониторинга только после форс-мажора. К примеру, может случиться авария, требующая точных данных о движении, хищение груза или автомобиля, срыв сроков поставок. В данном случае системы предоставляют ценные данные, которые также уберегут предприятие от убытков. С помощью такого мониторинга можно контролировать скоростной режим, да и просто пресекать левые рейсы. Это снижает риски аварий и снижает износ транспорта. А зная места заправок, можно избежать рисков использования некачественного бензина.

Системы GPS слежения предусматривают абонентскую плату. Большинство компаний на рынке предлагают такой спутниковый мониторинг, который подразумевает внесения абонентской платы. Деньги взимаются за использование сервера, за активность системы слежения и ее обслуживание. Однако на рынке можно найти и варианты предоставления бесплатных услуг. Альтернативой является бесплатное серверное программное обеспечение, которое ставят прямо к клиенту на компьютер. А вот траты путем оплаты GPRS-трафика лягут уже на заказчика. Собственно, только за это и придется регулярно платить.

GPS-мониторинг работает за счет дорогого мобильного интернета. Тут стоит говорить о том, кто разрабатывал эту систему. При условии использования правильных алгоритмов сжатия и передачи информации траты на мобильный интернет не превысят 5-10 долларов в месяц, что для крупной компании не так уж и много. Да никто не мешает подобрать оптимальный тариф и оператора, которые обеспечит лучшую стоимость передачи нужного объема данных.

У водителя есть возможность обмануть GPS-мониторинг. На самом деле такую систему проще испортить, чем обмануть. В этом оборудовании попросту нечего «подкручивать», как в автомобиле. Мониторинг с помощью GPS - полностью электронная система. При ее неисправности рекомендуется провести тщательную экспертизу и выявить причины. Если окажется, что порча была умышленной, то виновный должен понести наказание. В противном случае саботаж может стать массовым.

GPS-мониторинг надо ставить только на машины, принадлежащие компании. Не стоит думать, что установка такого оборудования разовая и сложная. Многие компании, осуществляющие услуги логистики или торговли с помощью арендованного транспорта, ставят GPS-мониторинг даже временно. Это позволяет быстро сделать процессы оперативными и интенсивными. Да и сохранность грузов увеличивается, а простои и временные пропажи водителей сокращаются.

Для экономии топлива надо ставить дорогие датчики. Практика показывает, что крупные компании, в чьем гараже более сотни автомобилей, списывают топливо на основе данных о пробеге от систем спутникового мониторинга. Дорогие специализированные топливные датчики, конечно же, дадут более точные данные. Только вот мало какая компания обладает необходимыми для этого ресурсами. Да и на большинстве иностранных транспортных средств, а порой и отечественных, с учетом небольшой погрешности могут использоваться и штатные измерители топлива.

Лучше выбирать дорогую и сложную систему GPS-слежения. Главный критерий для выбора системы слежения за транспортом - качество и надежность выполнения обещанного функционала. И есть немало нюансов, которые исполнитель может просто проигнорировать. К примеру, неразумное расходование GPRS-трафика приведет к значительным ежемесячным тратам. Устройство может обладать недостаточным объемом встроенной памяти, что чревато потерей данных при длительном нахождении вне зон покрытия. А плохая связь сделает данные неоперативными.

Лучше пользоваться только системой ГЛОНАСС. Есть и прямо противоположный миф, который призывает отдать предпочтение исключительно системе GPS. На самом деле сегодня большая часть оборудования работает в комбинированном режиме, обеспечивая взаимодействие с обеими навигационными системами. Да и устройства на основе GPS будут вполне эффективны. Сложно представить, чтобы в нашей стране вдруг, в одночасье, был запрещена «враждебная» GPS. Это и практически реализовать практически невозможно.

Аппараты GPS-слежения работают обычно не больше пары лет. При выборе таких систем для своих автомобилей следует учитывать важный нюанс. Лучше всего подобрать прибор от российского производителя, который давно уже представлен на рынке. Обычно гарантия на такие устройства дается не более года. Чаще всего за такой период некачественная система и дает сбои. Заграничная гарантия поможет мало, а вот с российским аппаратом есть шансы осуществить быстрый и дешевый ремонт.

GPS-мониторинг не поможет в случае угона. Считается, что угонщики эффективно борются с системами слежения своими глушилками. На самом деле практика показала, что мало кто из угонщиков пользуется инструментом для блокирования спутниковой системы мониторинга, таковых злоумышленников всего около 30%. И хотя GPS-мониторинг не дает стопроцентную гарантию от угона, шансы вернуть украденное средство все же есть. Также есть специальное оборудование для осуществления GPS-слежения. Оно может включаться раз в несколько минут в определенные моменты времени. Найти это устройство с помощью обычного радиоизмерительного оборудования практически невозможно.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.