Парфюмерия.

Парфюмерией называют набор изделий, которые призваны ароматизировать что-либо. Обычно под этим понятием подразумевают жидкие растворы летучих ароматных веществ. Их основой служит чаще всего спирт. Наиболее популярными видами парфюма являются духи, туалетная вода, одеколон и различные дезодоранты.

Человечество издавна озаботилось проблемами запахов. С ростом цивилизации совершенствовались и технологии их получения, появлялись более тонкие и стойкие ароматы.

Сегодня современный человек получил в свое распоряжение столько возможностей создать себе индивидуальный образ с помощью запахов, что зачастую просто впадает в ступор. К тому же портят картину и множество мифов о парфюмерии.

Парфюмерия быстро выдыхается. Увидев у кого-то шкаф, забитый флакончиками с духами и одеколонами, обычный человек начнет убеждать, что такого количество парфюмерии вовсе не требуется. Ведь она быстро скиснет, пропадет или выветрится. Да и сами производители указывают обычно срок хранения своей продукции - 3 года. Но это не означает, что ровно через этот срок все духи по мановению волшебной палочки вдруг утратят свои свойства или приобретут иной, противный, запах. Обычно для развенчания мифа хватает практических навыков, а не химических знаний. При правильном хранении пахучей жидкости (в темном и сухом месте, при комнатной температуре и в коробке) она может оставаться в идеальном состоянии буквально десятилетия. К тому же есть весомый спрос на винтажную парфюмерию, за которой охотятся как коллекционеры, там и просто любители качественного и необычного продукта. Конечно, среди старых духов могут попасться и выдохшиеся - полностью или частично, но и отлично сохранившихся среди них довольно много. Попробуйте представить радость коллекционера, обнаружившего духи Dior полувековой давности с неиспортившимся ароматом. При покупке же винтажных духов следует быть осторожным - ведь неизвестно как именно хранился флакон, не вскрывался ли он, а если это и было, то как им пользовались. Тут есть множество нюансов, желая совершить действительно ценную покупку, лучше будет предварительно проконсультироваться со специалистом. Массовый же психоз по поводу сроков хранения во многом носит маркетинговый оттенок. Это заставляет человека активнее пользоваться парфюмом, чаще обновлять свои запасы. Сегодня производителям выгодно продавать "одноразовый" товар.

Идеальный, "ваш" аромат, этот тот, от которого запах не ощущается. Те, кто убеждают покупателя в этом - врут! Если Вы не ощущаете аромата, то либо есть проблемы с обонянием, либо же присутствует банальный насморк. Причин может много, в том числе и с ольфакторными нервами. В итоге вполне может быть, что, благодаря привычке, Вы действительно перестанете воспринимать привычный любимый запах. Однако при выборе духов такое качестве будет скорее вредным, не стоит доверять веществам без запаха. Ведь парфюмерия - удовольствие сродни сексу, еды, вина. Ею надо наслаждаться в полной мере, а для этого просто необходимо ощущать запахи. От духов, которые запахом не обладают, насладиться удастся разве что под вентилятором.

Каждый духи предназначены для "своего" возраста. Часто можно услышать, что конкретный парфюм предназначен для взрослого или, наоборот, для молодого человека. В магазинах нередко просят подобрать что-то "для молодой девушки". Можно услышать и фразу о духах, "как у моей бабушки". На самом же деле, духам и ароматам, все возрасты покорны, словно любви. В вопросах выбора своего запах лучше послушать себя, чем подруг или же несведущих консультантов, которые в своей массе имеют неглубокие представления о том, что продают. Любой аромат - насыщенный он будет или легким, ориентируется на характер человека, его образ жизни, ощущение жизни и уж никак не на возраст. Запах - это своеобразная эмоция, это звук жизни, а не годовалые кольца не срезе жизни. Ведь девочка и в 12 лет может уже стать настоящей леди, а даме преклонного возраста ничто не мешает оставаться искрящейся, жизнерадостной и живой. Женщина может ничего не понимать в парфюмерии, выбирая "молодежные" запахи клубничной жвачки или арбузной свежести. Но, тем не менее, такие ароматы могут даже компенсировать ее кажущуюся серьезность.

Уже невозможно купить оригинальную качественную косметику - одни подделки вокруг. Не стоит вовсе отказываться от приобретения качественных духов, опасаясь обмана. На прилавках гораздо меньше подделок, нежели об этом говорят. Надо лишь соблюдать простые правила - приобретать духи в специализированных магазинах и не обманываться низкими ценами. Помните, скупой платит дважды! Бутиковая линия "Шанель" просто в принципе не может стоить 20 долларов. Подделка выявляет себя сама практически всегда, обнаружить ее можно и неспециалисту, лишь тщательно приглядевшись. Даже официальные выпуски ароматов могут отличаться по качеству - от партии к партии, из года в год. Возможна банальная ошибка электроники при определении пропорций. Так что не спешите изобличать отличающиеся друг от друга духи в непременной подделке. Данный миф можно развенчать простой осторожностью и внимательностью.

Настоящие духи непременно должны быть стойкими. Непонятно, кто только придумал такой миф? Почему стойкие духи и принято считать настоящими, придавая им лучшие качества. Стойкость определяется концентрацией, химией кожи, погодой, в конце концов. Не стоит забывать и о самой формуле вещества, физической активности человека. Но разве это имеет отношение непосредственно к качеству духов? Нестойкий парфюм стоит всего лишь обновлять время от времени. Для многих вообще излишняя стойкость является скорее минусом, чем плюсом. Для таких людей привычным вообще является менять ароматы несколько раз в день. Не стоит в общем удивляться тому, что духи, которым отведено 3 часа жизни могут прилипнуть на весь день. А вот те ароматы, которые на других держатся сутки именно на Вас бесследно исчезнуть через пару часов. Духи словно бы обладают собственным характером, они так же непостоянны и капризны, как и человек.

Надо прийти к какому-то одному аромату. Часто можно услышать, что настоящая женщина, как и Мэрилин Монро, должна носить только один аромат, ассоциируясь лишь с ним. Однако этот миф является наследством старых времен, когда вообще производство парфюмерии, как и вообще всего, было намного меньше. Тогда люди жили скромнее - пальто передавалось из поколения в поколения, как наследство, ботинки носили до последнего, духи же являлись чем-то необыкновенным. Ими и пользоваться рекомендовалось лишь по самым большим праздникам. Мыслимо ли было тогда иметь множество ароматов? Сегодня каждая современная женщина сама может сделать свой выбор. Хотя романтический оттенок мифа довольно заманчив, но следовать этому предубеждению - скучно! Хотя, истинное постоянство, а не твердолобое следование правилу, заслуживает лишь уважения.

Духи являются оружием для соблазнения. Этот миф словно бы продолжает предыдущий, утверждая, что настоящая дама должна "надевать" на себя в постель определенный парфюм, являющийся оружием для соблазна, вызывая у мужчины устойчивые сексуальные рефлексы. Но разве мужчина - собака Павлова? К тому же для сильной половины наилучший запах - это чистое женское тело, а все остальное лишь нюансы, украшение да подчеркивания. Опытные соблазнительницы утверждают, что парфюм прямо не влияет на отношения. Увлечение же женщиной парфюмом может лишь улучшить и ольфакторные способности ее избранника, а не сделать ее опытной искусительницей. В таком случае мужчины начинают овладевать широким арсеналом запахов, ощущая "ирисы", "жасмины", "нечто миндальное" или "что-то пудровое". Если же говорить об ароматах, которые нравятся среднестатистическим мужчинам, то давно известны возможности ванили. Пусть и просто, зато эффективно. Методы же обольщения остаются все теми же - юбка, чулки... И какой мужчина устоит?

Химия кожи способна видоизменять привычные ароматы духов. Многие женщины легко соглашаются приобрести такие же духи, как и у их подруги, считая, что разница в коже принесет и разницу в конечном запахе. Это утверждение правда лишь отчасти. На самом деле химия кожи действительно работает, но не крупными мазками, а в деталях. Аромат действительно может слегка поменяться в зависимости от типа его носителя. Но кому надо напрягаться, чтобы уловить разницу? К тому же уловить различия можно лишь с помощью хорошо натренированного обоняния и только если аромат "позволит" сделать это. Духи категории "люкс" призваны продаваться, они всегда усреднены насколько это возможно. Ведь покупатель хочет получить стабильное качество, сюрпризы ему в таком тонком вопросе не нужны. Если женщина платит за яблоко, то разве ей будет интересно слышать о том, что она не получит искомое благодаря химии тела? Вот и получается, что этот эффект обычно интересует лишь любителей особых разновидностей духов или же старого люкса. На коже же более всего непредсказуемо ведут себя натуральные запахи. В таком случае действительно можно приобретать ароматы, как у подруги и пользоваться ими спокойно. Если же есть желание разобраться в тех самых нюансах, то надо понимать, что поверхность кожи может быть теплой, а может и холодной. Чем теплее кожа, тем быстрее на ней раскрываются ароматы. На холодном покрове лучше всего будут звучать цитрусовые запахи, а вот теплая кожа будет придавать запахам некую сладость. И таких нюансов - множество. Да и не стоит забывать и об индивидуальных особенностях. Есть женщины с "благодарной" кожей, которая дает возможность проявить себя практически всем ароматам. Мужская же может быть более переборчивой, таким людям подойдут лишь определенные группы запахов с нужными компонентами. В итоге подбор аромата может стать увлекательной игрой - можно примерять новые духи, как платья, надевая их на разные кожи, удивляться необычным оттенкам, раскрывать их разницу. Хотя и идеальная кожа может подвести - тому виной может послужить гормональный фон или же смена климата, погоды. Свою роль может сыграть и банальная перемена настроения.

Летом и зимой надо носить разные ароматы. Обычно принято считать, что для жаркой поры подойдут более легкие ароматы, а для холода - более тяжелые. Принято считать, что самые густые, насыщенные и богатые ароматы относятся к восточной группе. Именно там создаются самые сногсшибательные и яркие запахи. Посмотрите, что носят арабы и что любят. Достаточно лишь указать ваниль и уды, амбру и сладкое дерево, а также мускус в максимальной концентрации. А ведь миллионы таких людей не случайно выбирают эти ароматы. Не стоит бояться умереть от удушья, ведь тело человека имеет уникальную возможность теплорегуляции. Таким образом мы избавляемся не только от лишней нагрузки, но и от ненужных запахов. А при повышенной влажности вообще можно выливать на себя большое количество духов, не опасаясь косых взглядов окружающих. В итоге сезонность действительно имеет место быть, однако не стоит забывать и об исключениях.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.