МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Мотоциклы.

Мотоциклы являются довольно молодым видом транспорта. Само его название буквально переводится, как «приводящий в движение колесо». Мотоциклы обычно оснащены двумя (реже тремя) колесами, приводимыми в движение механическим двигателем. Водитель сидит прямо, ставя ноги на боковые площадки и управляя передним поворотным колесом.

Мотоциклы выделяются своей маневренностью и ощущением свободы. Те, кто начинает ими увлекаться, зачастую даже меняет свой образ жизни. Недаром существуют влиятельные клубы байкеров, которые путешествуют группами по странам. Мало кто остается равнодушным, ощутив всю мощь мотоцикла в своих руках.

Однако при выборе личного средства могут возникнуть сомнения о его надежности, безопасности. Адекватно оценить мотоцикл мешают некоторые мифы о нем.

Мотоциклисты часто и быстро гибнут. Почему-то считаются, что мотоциклисты являются настоящими смертниками и долго жить не могут. Это чуть ли не самое главное заблуждение о мотоциклах, к тому же еще и крайне вредное. Современные устройства действительно опасны и могут повлечь за собой гибель водителя. Даже на обычной модели можно разогнаться на трассе до 200 км/час и больше, а тюнинг еще и улучшит возможности байка. Однако вместе с ростом мощности эта техника становится еще и более послушной. Конструкторы уменьшают вес мотоцикла, улучшают его подвеску, тормоза. Новые модели оснащены системой ABS, мощные аппараты обладают системой трекшен-контроля, которая не дает колесам пробуксовывать. Всего за 10 лет технологии шагнули очень далеко. Теперь, обладая приобретенными нужными навыками и естественным инстинктом самосохранения, упасть с мотоцикла довольно тяжело. Разумный человек найдет в езде возможность получать бесконечное удовольствие. Если же водитель будет нервным и не способен себя контролировать, то мотоцикл окажется для него потенциальной угрозой. Но в таком случае аналогично можно будет сказать и про остальные виды транспорта: будь то велосипед или автомобиль.

Падение с мотоцикла чревато тяжелыми повреждениями. Этот миф появился несколько десятков лет назад, в советское время. Тогда мотоциклисты предпочитали обходиться без защитной экипировки. Во-первых, она была не особенно эффективна, а во-вторых, ее попросту было не достать. Даже спортсмены вынуждены были надевать на ноги валенки или кирзовые сапоги, а головные шлемы своим видом и конструкцией больше напоминали ночные горшки. Желающих портить свой внешний вид было немного, вот почему люди, падая даже на небольшой скорости, больно себя травмировали. Но сегодня экипировка значительно эволюционировала. Одежда получила такое покрытие, которое выдерживает даже скольжение по асфальту на скорости в 300 км/час. Если смотреть замедленное видео падений спортсменов-мотогонщиков, то можно видеть, как из-под упавшего человека идет дым. А сам он, проскользив несколько десятков метров, благополучно поднимается и бежит поднимать свой байк. Даже в обычные на первый взгляд джинсы делают вставки из кевлара. Целые лаборатории конструируют щитки и шлемы, а уже готовую продукцию сертифицируют, проверяя устойчивость к самым агрессивным воздействиям. Да и падения не всегда происходят на высоких скоростях. Именно поэтому шансы получить травму при хорошей экипировке невысоки. Некоторые мотогонщики падали десятки раз, но каждый раз обходились без посещения больницы.

Мотоцикл - дорогое удовольствие. Новый мотоцикл с небольшим объемом двигателя, привезенный из Азии, стоит от ста тысяч рублей. Примерно столько же будут стоить и относительно работоспособные бывшие в употреблении модели знаменитых и уважаемых брендов из традиционных регионов. А новый байк от солидного производителя с приличной кубатурой двигателя стоит уже от 400 тысяч рублей, но его и хватит сразу на несколько лет беспроблемной работы. Даже по сравнению с автомобилями это не запредельная цена. По своим характеристикам такой байк за полмиллиона будет сравним с машиной, стоящей в десять раз дороже. По крайней мере скорость разгона и маневренность будут не хуже. А вот эксплуатационные расходы окажутся куда ниже. За место на стоянке придется платить, зато это окупится простым обслуживанием и стоимостью бензина. В плюсе также окажется сэкономленное время и масса положительных эмоций.

На мотоцикле можно безнаказанно нарушать правила дорожного движения. По сравнению с автомобилями мотоциклы кажутся настолько резвыми, что их трудно поймать в случае нарушения правил. Если человек сядет на мощный современный байк, то нарушать он начнет уже через несколько секунд после появления на дороге. У спортивных моделей первая из шести передач заканчивается на 160 км/час, так что можно и не заметить, как скорость превысит допустимые нормы. Однако полиция в последнее время научилась бороться с нарушителями скоростного режима. На дороге появились камеры, стреляющие «под хвост». Если такая окажется на маршруте мотоциклиста-гонщика, то за неделю можно будет заработать несколько штрафных квитанций на внушительную сумму. Тогда желание гонять уж точно отпадет, на память же о приключениях останутся черно-белые фотографии спины мотоциклиста. Не стоит забывать о присутствии в мегаполисах и мото-полицейских, число которых постоянно растет. Эти сотрудники обладают быстрыми и современными транспортными средствами, а благодаря ежедневной практике они еще и получили хорошие навыки вождения, научившись отлавливать нерадивых гонщиков. И хотя вариантов нарушить правила у мотоциклистов все еще больше, чем у автолюбителей, о полной свободе говорить не приходится. Еще десяток лет назад находились смельчаки, летающие без прав и шлема, нетрезвыми, по встречной полосе. Сегодня же такие нарушения имеют все шансы оставить водителя безлошадным, к тому же и с похудевшим кошельком. Да и правила дорожного движения придуманы не просто так. Их соблюдение поможет сохранить здоровье и прожить до самой старости.

Мотоциклисты организуют банды, занимаются грабежами, насилием, продажей оружия и наркотиков. Последние десятилетия в кинематографе сложился устойчивый образ мотоциклетных банд. На этом основывается производство остросюжетных фильмов. На самом деле даже во времена расцвета клубов байкеров и мотобанд в них состояло малая часть мотоциклистов, всего около одного процента. Именно об этом и говорит легендарная нашивка на клубной жилетке, обозначая долю клубных байкеров среди общего числа водителей. А сегодня общее благосостояние западного общества выросло, да и силовые структуры не сидели без дела. В итоге процент упал вообще до одной сотой процента. В России же ситуация еще проще. Отечественный криминалитет традиционно предпочитает пользоваться автомобилями, а мотоциклы выбирали люди совсем другой социальной среды. Эти водители могут делать себе многочисленные татуировки, украшать свои кожаные куртки колоритными эмблемами, но при этом они останутся частью субкультуры, а не криминального мира. Есть конечно среди членов клуба те, кто показательно нарушает правила езды или промышляет мелким воровством, однако ни о каких крупных преступных сообществах среди байкеров и уже тем более наркосиндикатов в России никто никогда не слышал. Те же знаменитые «Ночные волки» предпочитают творить себе славу и добывать влияние за счет участия в политических акциях, а не воюя с законом.

Мотоциклист непременно будет пользоваться вниманием со стороны противоположного пола. Красавица в короткой юбке, расположившаяся на заднем сидении и плотно прижимающаяся к водителю - красивый штамп. Около мотоциклистов постоянно крутятся девушки, однако непонятно - то ли они тянутся к мощной технике и брутальным мужчинам, то ли наоборот. В любом случае достоинства человека его двухколесный аппарат только приукрасит. Но если водитель окажется неинтересным человеком, скучным и невеселым, его не спасет красивый и мощный байк - мачо из ничего не получится. Не стоит беспокоиться и женам, мотоцикл не спровоцирует изначально верного мужа не измену. Если уж есть опасения, то можно хотя бы открутить подножки для пассажира.

Чтобы подружиться с мотоциклистом, надо расспросить его о байке, о его цене, максимальной скорости, расходе топлива. На самом деле такой совет может привести к обратной реакции - излишне любопытный незнакомец будет просто послан подальше. Сложилась уже целая подборка глупых вопросов, которыми мотоциклистов изводят любопытствующие. Самые популярные темы как раз и затрагивают скорость байка, его цену и потребление. Для разговора лучше придумать какую-нибудь более оригинальную тему.

На мотоцикле не получится перевезти багаж. Существуют модели мотоциклов со встроенными багажными кофрами. Такие аппараты могут увезти на себе довольно много самых важных вещей для двухнедельного путешествия. Конечно, речь идет о разумном наборе. Путешествовать с животными, гитарой и теплыми вещами лучше уже на собственном автомобиле. Мотоциклы попроще обычно продаются без дополнительных емкостей, но практически на любую модель можно поставить или универсальную, или специализированную багажную систему. Они значительно улучшат грузоподъемность байка. Никто не отменял недорогие и простые в использовании багажные сетки и рюкзаки.

На мотоцикле будет некомфортно ездить под дождем. Это будет действительно так, но только в случае, если было решено сэкономить на экипировке и самом мотоцикле. Тогда уже через несколько минут можно будет начинать стучать зубами от холода, через запотевшее стекло шлема наблюдать за грязными потоками воды. А каждое пересечение скользкой разметки будет вгонять в ступор. Тем, кто не хочет сталкиваться с подобными проблемами, лучше озаботиться собственной экипировкой. В нее входят дождевик, перчатки и мотоботы с мембраной, шлем должен обладать хорошей системой вентиляции и иметь антизапотевающий визир. Сам мотоцикл должен обладать подогревом руля, системами антипробуксовки и антиблокировки. При соблюдении всех этих условий поездка в дождь будет уже не такой страшной. Настоящие мотолюбители часами путешествуют под ливнем, научившись получать от этого настоящее удовольствие.

Езда на мотоцикле сродни наркотику - от этого хобби потом уже не удастся отделаться. А вот это утверждение во многом уже правдиво. Неслучайно сами байкеры говорят, что четыре колеса возят тело человека, а два - его душу. Из всех видов наземного транспорта именно мотоцикл дает наибольший спектр эмоций. Он дарует ни с чем не сравнимое ощущение свободы, причем не только в длительных путешествиях, но даже и в ежедневных поездках на работу. Человек ощущает, как между ним и окружающим миром исчезают барьеры. Но есть помимо эмоциональной составляющей еще и рациональная. Уже прошли те времена, когда мотоцикл являлся дорогой и рискованной игрушкой. Сегодня все больше людей выбирает этот транспорт, позволяющий не толкаться в пробках и не мучиться с местом на парковках.

Экипировка - панацея от всех проблем. Это заблуждение виновато в появлении многих травм и аварий. Даже опытный байкер не выезжает на дорогу без экипировки. Однако стоит понимать при этом, что такая защита не должна мешать главному - управлению мотоциклом. Некоторые наряжаются в громоздкие мотоботы, надевают перчатки с многочисленными защитными вставками и шлем-интеграл. Однако в условиях недостатка опыта вся эта амуниция будет только мешать быстрому маневрированию, без которого никуда в современном городе. Уже во время обучения в автошколе становится понятным, какая часть экипировки вызывает наибольший дискомфорт при езде, что можно изменить к лучшему. В любом случае защита спины, «черепаха», а также шлем, должны быть на водителе всегда. Но не стоит полагаться на них и считать, что теперь то уж точно можно безнаказанно гонять.

Мотоцикл - ненадежная техника. Сегодня техника уже не такая, которая была в 70-80-е и которой хватало на десяток тысяч километров пробега, после чего она начинала «сыпаться». Техника последних поколений от именитых брендов (речь идет не о скутерах) способна гарантированно проезжать до ста тысяч километров. Если же речь идет о специальной модели для путешественников, турере, то он проедет и еще больше. И за все длительное время эксплуатации может вообще ничего не сломаться. Моторы же в мотоциклах уже стоят четырехтактные, имея объем, сопоставимый с автомобильным.

С мотоциклом придется каждый день возиться и ремонтировать его. И снова стоит забыть про ненадежные отечественные образцы, из которых постоянно что-то капает или течет. Как и в хорошей машине, в байке надо просто регулярно менять фильтры, масло и колодки. А заводить можно с помощью стартера, что позволит сохранить руки в чистоте. Стоит учесть, что и пробег у мотоцикла все же не такой, как у автомобиля. За сезон даже с учетом долгих переездов обычно выходит до 15 тысяч километров, так что ресурса хватит примерно на 10 лет. Но так долго на одном и том же мотоцикле мало кто ездит. Прогресс настолько стремителен, что уже через несколько лет в магазинах появляются куда более продвинутые модели, заставляя сделать в их пользу выбор. Мотоцикл для мужчины подобен женщине - постоянно хочется разнообразия и чего-то нового.

Мотоциклы постоянно крадут. Мотоциклы действительно воруют, но, как и все другие транспортные средства. Только воры постепенно осознают, что байки стоят дешевле тех же машин, а продать их тяжело. Когда раньше на улицах были дешевые отечественные автомобили, мотоциклы представляли интерес. Сейчас же злоумышленнику проще угнать дорогой «Мерседес», чем возиться с мотоциклом.

У большого мотоцикла тормозной путь больше, чем у маленького. Это правда, что большие байки намного тяжелее маленьких, но и проектирование тормозных систем осуществляется с использованием такого фактора. В итоге любой опытный водитель может остановить свой мотоцикл - большой ли, пустой ли, с грузом или пассажиром одинаково эффективно.

В аварийной ситуации лучше всего сразу тормозить. На первом этапе развития аварийной ситуации действительно лучше начать тормозить, чем пытаться уклониться от столкновения. Однако не стоит думать, что это единственное решение в таком случае. Стоит понимать, что современные мотоциклы имеют отличное соотношение мощности к массе, под правой рукой всегда есть возможность задействовать ускорение. Иногда дать по газам оказывается полезнее, чем бездумно жать на тормоз. Быть может, от опасности можно просто уехать, пока она окончательно не сформировалась?

Упавший мотоцикл нельзя будет поднять. Никто не говорит, что это просто. Однако для любого здорового человека, неважно даже какого он размера и телосложения, задача подъема мотоцикла будет посильной. Надо при этом нагрузку переносить на ноги, а не на руки или спину.

Большим байком легче управлять. Геометрия и масса этих аппаратов такова, что они на прямой действительно более устойчивые, однако при этом такие байки весьма неповоротливы. Руление же должно быть осмысленным, к рулю не надо прилагать ощутимые усилия. В повороте же рукам нельзя расслабляться. Но пугаться не стоит, усилия эти немногим больше, чем на маленьких мотоциклах. К большому байку просто стоит привыкнуть, но управление им в целом чуть более сложное.

Большие мотоциклы не могут быть ежедневным транспортом. Конечно, лучше всего они ведут себя на длинных трассах, однако почему бы на таких байках не ездить на работу или в магазин? Если маленький мотоцикл можно сравнить с легковой машиной, то большой - с внедорожником. Но многие ведь ездят в джипах на работу. Не стоит оставлять красавца пылиться в гараже и скучать. Тем более для улучшения своих навыков езды лучше практиковаться и ездить каждый день. Если кататься только на выходных, то можно остаться навсегда новичком.

Мотоцикл - примитивный транспорт, не такой совершенный, как автомобиль. Современный мотоцикл может считать шедевром инженерной смысли, настоящим произведением технического искусства. При создании этого устройства задействуются наиболее передовые технологии. Давно уже стало нормой оснащать мотоцикл системой жидкостного охлаждения двигателя, использовать электрический стартер, многоступенчатую коробку передач, многоклапанную систему впрыска бензиновой смеси в цилиндры. Сейчас уже никого не удивляют модели с антиблокировочными и антипробуксовочными системы. Есть байки с автоматической трансмиссией, ею давно уже оснащаются младшие братья - скутеры. Современный средний байк имеет более 100 л/с при этом снаряженный вес менее 200 кг. Такой аппарат может разгоняться до 100 км/ч всего за 5 секунд. Далеко не каждый совершенный автомобиль способен на такое.

Мотоцикл - транспорт для молодежи, у которой не хватает денег на приобретение автомобиля. Средний возраст байкера обычно составляет 30-35 лет. Обычно это брутальный и харизматичный мужчина, со стабильным доходом, уверенный в себе. В Америке вообще за рулем мотоцикла больше вероятность встретить седого старика, нежели юношу. В Европе встречаются группы байкеров из женщин зрелого возраста. Даруемые мотоциклом ощущения прельщают разные возрастные группы, а чем старше человек, тем больше он ценит такие чувства.

Мотоциклом сложно управлять. В цирке можно увидеть, как мотоциклом управляет даже медведь. А ведь у него вестибулярный аппарат явно уступает человеческому. В любом случае процесс обучения вождению довольно трудный, он требует прилежания и внимания. Самонадеянный самоучка на дороге чрезвычайно опасен для окружающих и для себя самого. Почему-то кажется, что водить мотоцикл так же просто, как и велосипед. Однако обучение следует проходить под присмотром инструктора. Он расскажет о необходимых навыках вождения. А дальше уже следует самостоятельно их совершенствовать, читая соответствующую литературу и постоянно тренируясь на свободных от людей и транспорта площадках.

Мотоцикл - мужской транспорт. Мужчинам действительно управлять мотоциклам несколько проще. Особенно это проявляется в момент, когда байк надо поднять после падения. Но сегодня все больше девушек и женщин оказывается за рулем двухколесной машины. А в странах Юго-Восточной Азии вообще никакой дискриминации по половому признаку нет.

Мотоцикл - индивидуальное одноместное средство передвижение. В большинстве стран Юго-Восточной Азии мотоцикл является едва ли не самым массовым средством передвижения. Тут даже двухколесные устройства, не говоря уже о трехколесных, выступают и в качестве такси, и в качестве грузового транспорта. Побывавшие в Индии или Тайланде подтвердят, что там дешевле мото-такси только велорикша или пеший поход. При этом среди водителей женщин не меньше, чем мужчин. В наших краях мотоцикл обычно используется для перевозки лишь одного человека, хозяина. Поездка с пассажиром требует соответствующих инструкций. Седок должен знать, как держаться, куда поворачивать корпус при поворотах, как самому получать удовольствие от поездки и не мешать водителю.

Мотоцикл только мешает всем на дороге, представляя опасность для всех участников движения. При разборе происшествий с участием автомобилиста и мотоциклиста можно услышать обвинения в сторону последнего. Его обвиняют в незаметном движении, во внезапном появлении на дороге «для автомобилей». Мотоцикл действительно более маневренный, гораздо быстрее умея набирать скорость. В плотном трафике внимание водителей снижается, акцент делается на перемещение к заданной точке к назначенному времени. При этом не всегда удается увидеть в зеркалах заднего вида стремительно приближающегося мотоциклиста, лавирующего между машинами. Но анализ ДТП с участием мотоциклов говорит, что в авариях чаще всего виноваты именно водители автомобилей, невнимательные и грубо игнорирующие правила движения.

Мотоциклы вредят экологии. Практически все модели, выпущенные в последние 10-15 лет, обладают анализатором выхлопных газов. При этом расход топлива у такого транспорта в разы меньше, чем в автомобилях. Следовательно, выбросы углекислого газа тоже меньше. Да и в пробках мотоциклу не надо простаивать, заставляя двигатель работать вхолостую. Удельная же нагрузка колес на покрытие меньше, чем у автомобиля. Это говорит о том, что и асфальт от нагрузки пострадает меньше, как и грунтовое проселочное покрытие. Не будучи большой мишенью для солнца, мотоцикл вместе со своим водителем поглощает немного инфракрасного излучения, не нагревая городской воздух вокруг себя. Правда, порой владельцы спортбайков избавляются от штатных выхлопных систем в пользу тюнингованных, более шумных. Но и это небольшая проблема, ведь байк довольно быстро перемещается в пространстве. Даже на утилизацию мотоцикла потребуется энергии меньше, чем на автомобиль. А вообще остов байка редко можно обнаружить на свалке, уж слишком много цветных металлов в конструкции. Владельцы мотоциклов даже преклонного возраста трепетно следят за своими детищами, не допуская утечек масла, охлаждающей и тормозной жидкости. А у владельцев старых и разбитых машин такое отношение к своим автомобилям преобладает.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.