Моторные масла.

Сегодня для смазки двигателей внутреннего сгорания используются моторные масла. Они являются важной частью работы всего двигателя, обеспечивая его заданный ресурс. Масла могут быть весьма разнообразными - отличаясь по составу своих базовых масел и их присадок, по возможности работать при разных температурах.

Современные моторные масла удовлетворяют многим требованиям по отсутствию коррозийного воздействия, стойкость, стабильности и совместимости. Но чем сложнее используемое человеком вещество, тем большим количеством догадок, слухов, а то и мифов оно окружено.

Если масло потемнело, его надо срочно менять. Бытует мнение, что потемневшее моторное масло надо менять вне зависимости от пройденного расстояния. На самом деле поводов для беспокойства нет. У современных горюче-смазочных материалов потемнение обусловлено моющими присадками, которые растворяют продукты неполного сгорания горючего. Так двигатель остается чистым и с помощью масла оказывается защищенным от разных загрязнений.

Время для замены масла можно определить на глаз. В данной ситуации не надо придумывать сложных схем, когда есть простая. Ведь все необходимые интервалы времени для работы с маслами уже описаны в руководстве по эксплуатации. У каждого производителя масла могут работать по-своему долго, поэтому разобраться поможет только документация.

Нет никакой разницы в транспортном средстве, время для замены масла у всех одинаковое. Это утверждение неверное. Даже у легковых машин график замены масла меняется с учетом марки. Для одних эти интервалы - фиксированные, а у других уже более гибкие и зависят уже от производителя. Коммерческий же транспорт - трейлеры, грузовики следует рассматривать с учетом интенсивности эксплуатации.

Нет никакой нужды постоянно менять масло. Если в нужный момент не осуществить замену масла, то плата за эту невнимательность может оказаться весьма высокой. В двигателях гораздо быстрее начнут формироваться отложения. Это приведет к ухудшению смазки деталей, что, в свою очередь, ускорит износ мотора. В худшем же случае стоит говорить о серьезной поломке и дорогом ремонте двигателя.

Самые лучшие масла - те, что дорого стоят. При выборе моторного масла перво-наперво стоит обратить внимание не на его стоимость, а на рекомендации производителя и инструкцию к этому средству. Приобретение элитного продукта, которое не подходит под заданные требования, может оказаться даже вредным для двигателя. Плохие проявления от применения качественного дорогого, но постороннего масла покажется куда быстрее, чем при использовании дешевого аналога, который зато находится в пределах допуска.

Минеральное масло в эксплуатации не хуже синтетического. Специалисты все чаще рекомендуют обратить внимание на синтетику, ведь она намного дольше служит для автомобилей. Интервалы же между обслуживаниями в сервисе становятся куда длиннее. Главные плюсы синтетического масла известны - оно может работать и при высокой, и при низкой температуре. В холод такая смазка остается тягучей, да и при жаре не теряет своих свойств. А вот минеральное масло окисляется намного быстрее, что уменьшает срок ее эксплуатации.

Старые автомобили лучше работают с минеральными маслами. Когда синтетические масла только появились в продаже, то многие автолюбители обнаружили под машиной образовавшиеся масляные пятна. На самом деле при попадании синтетики в двигатель, который ранее работал только на минеральном масле, начинается активное вымывание грязи между сальником и валом. Между валом и уплотнением образуется зазор, через который и начнет вытекать новое масло.

Можно смешивать разные масла, в этом нет ничего плохого для автомобиля. Не рекомендуется смешивать разные по уровню вязкости масла. Это снизит эффективность работы средства, а в итоге и двигателя. Встречаются и экстремальные истории, когда двигателю требуется масло, а привычное уже приобрести нет возможности. Только тогда и допускается смешать пару разных видов. Но следует помнить, что при первой же возможности масло следует заменить, вернувшись к проверенному варианту.

Лучше отказаться от универсального всесезонного масла в пользу сезонных вариантов. Сегодня все больше производителей акцентируют внимание автолюбителей на всесезонные масла. Они помогают двигателю заводиться даже в холодную погоду, да и в рабочем режиме смазка прогретого двигателя оказывается эффективной.

Качество масла можно проверить только в специальных диагностических центрах. Есть простая методика, которая позволяет проверить пригодность горюче-смазочных материалов в домашних условиях. Для этого надо взять щуп с маслом и капнуть на сухую газету. Если масло быстро расплывется и оставит после себя несколько жирных кругов, то это говорит о его нормальном качестве. Если же на бумаге наблюдается устойчивая капля, то масло надо как можно быстрее менять на новое.

Масло будет лучше работать с присадками. Практически все производители утверждают, что сторонние присадки в таком смазочном материале могут плохо сказаться на качестве работы двигателя. Любое моторное масло изготавливается так, чтобы баланс и соотношение пакета присадок были идеальными. Если же в продукт добавить сторонние присадки, то это нарушит запланированный режим его работы.

Перед тем, как менять масло, надо сперва залить промывочный аналог. Современные масла сделаны так, что практически отсутствует необходимость в промывочном масле. Даже в простом моторном масле есть все необходимые присадки, которые осуществляют очистку и вымывание. А масла для промывки можно рекомендовать только тогда, когда двигатель уже очень загрязнен. Также можно воспользоваться такой методикой, но сократить интервал замены масла.

Свойства энергосберегающего моторного масла лучше, чем у обычного. Считается, что присутствие опции энергосбережения позволит немного сократить расход топлива. Однако такая разница даже не ощутится. Само же энергосберегающее масло подойдет только для двигателей внутреннего сгорания.

Опция энергосбережения сократит расход топлива совсем немного, вы даже не почувствуете разницу. Само масло с такой приставкой подходит только для двигателей внутреннего сгорания, специально адаптированных для заливки маловязких масел. Это очень серьезное ограничение, которому далеко не все двигатели соответствуют. Энергомасла имеют дополнительный набор присадок, которые позволяют уменьшить энергопотери при трении, что и обеспечивает их тягучесть.

У дизельных автомобилей надо чаще менять масло. Для автомобилей с дизельным двигателем есть важный критерий, который и надо учитывать при замене масла. Речь идет о качестве дизельного топлива. Если оно соответствует евро-стандартам, то нет нужды часто менять масло. Другой важной характеристикой является эксплуатация машины, ее условия и особенности.

Для автомобилей с дизельным двигателем следует использовать специальные масла, созданные именно для таких типов двигателей. Моторные масла не стоит делить на дизельные и бензиновые. Это главный миф о таких смазочных материалах, и он уже давно развенчан. Масла делятся в зависимости от типа машин - для грузовых и легковых. В зависимости от типа транспортных средств присутствует маркировка на упаковке. Масла отличаются между собой вязкостью, наборами присадок и базовыми маслами. А классификация базируется на разнице в конструкции двигателя и условиях эксплуатации.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.