ВКонтакте.

"ВКонтакте" - российская социальная сеть, аналог Facebook. "ВКонтакте" уверенно входит в число наиболее посещаемых сайтов СНГ и входит в 30-ку самых посещаемых сайтов в мире. Изначально сеть позиционировалась как сеть студентов и выпускников, позже став способов связи для различных групп и возрастов.

Будучи созданной в 2006 году, уже в начале 2009 года сеть "ВКонтакте" обогнала по посещаемости "Одноклассники", своего основного конкурента. Сегодня "ВКонтакте" посещается ежемесячно более 14 миллионами человек. По состоянию на август 2009 года в этой сети было зарегистрировано около 40 миллионов человек.

"ВКонтакте" обладает своими дочерними проектами, в числе которых и собственный видеосервис. Стремительный рост и популярность сервиса породило массу догадок и вопросов. Также можно ознакомиться с некоторыми секретами "ВКонтакте".

"ВКонтакте" - целиком благотворительная организация, которая существует на благотворительные взносы неких богатый людей. При создании ресурса создатели не думали о заработке, прежде всего это был проект, помогающий людям не терять своих друзей, наоборот, находить их, невзирая на годы и расстояния. Но то, что деньги не лежат в основе существования ресурса не делают его благотворительным, так как затраты увеличиваются пропорционально росту посещаемости. Первоначально "ВКонтакте" существовал на средства своих создателей, позже его работу стали оплачивать инвесторы. Сайт не увешивают рекламными баннерами, так как это лишь отпугнет людей. Для ресурса прежде всего - интересы пользователей, создатели считают что такой подход позволит выйти на режим окупаемости.

"ВКонтакте" является неплохим полигоном для ведения различных финансовых операций. Так, многие организации платят пользователям за раскрутку в сети определенных групп или событий. "ВКонтакте" стремится внедрить новые технологии интернет-рекламы, которые будут, во-первых, более эффективными, а, во-вторых, не вызывать неприятных чувств у пользователей.

"ВКонтакте" является целиком проектом спецслужб для контроля людей. Это чуть ли не самый популярный миф о любой крупной социальной сети, в том числе и в США. Люди считают, что отсутствие рекламы является свидетельством того, что сайт спонсируется из государственных источников с определенными целями. Даже сайт "Одноклассники", обильно украшенный рекламой, стал предметом подозрения у пользователей-конспиратологов. Насколько же охраняется личная информация пользователей? Все личные данные и переписка законодательно охраняются. В случае передачи владельцами ресурса этих данных государственным или частным структурами ими нарушится и закон, и этические нормы. Личная информация может быть выдана правоохранительным органам лишь по постановлению суда, в случае, если она понадобилась для проведения расследования. И такие случаи происходили в истории "ВКонтакте". Администрация реально оказала помощь в пропаже человека и в расследовании убийства. Однако взаимодействие происходило вовсе не с ФСБ, а с МВД, то есть никакой "шпионской" подоплеки нет. Считается, что государственные чиновники могут легко воспользоваться информацией из социальных сетей и без судебного разрешения, однако времена СССР уже прошли. Высокие чиновники понимают, что препятствие в работе российских проектов приведет к тому, что их место займут зарубежные аналоги и тогда получить какую-либо информацию станет совсем уж затруднительно, даже на законных основаниях. Пользователям видно приятно думать о своей значимости и о том. Что их приватная информация так важна и интересна спецслужбам.

"ВКонтакте" - огромная корпорация, тратящая миллионы долларов на содержание сайта, и сотен сотрудников. Основной затратной статьей компании является содержание оборудования, денег на рекламу среди собственных пользователей не тратится, поэтому и бюджет достаточно скромен. Содержание сотрудников также не требует астрономических трат. Так, в "Яндексе" работает более тысячи сотрудников, а посещаемость yandex.ru в 2 раза ниже, чем в vkontakte.ru. Количество работающих в "ВКонтакте" людей значительно меньше, чем в других крупных интернет-сервисах такого масштаба. Опять же, отсутствие рекламных продаж приводит к тому, что небольшое число сотрудников занимается работой с юридическими лицами, тогда как в других компаниях оно несоизмеримо выше. Немногочисленный персонал компании, видя собственные перспективы, то, как их труд изменяет жизнь многих людей к лучшему, подходит к работе с большим энтузиазмом. Кажется, что каждый из них способен выполнить труда целого отдела какой-нибудь IT компании.

Идея сайта "ВКонтакте" целиком украдена у зарубежных аналогов. В разных странах есть сайты с похожей тематикой. К примеру, в США - это facebook, в Великобритании - bebo.com и так далее. Внешнее сходство всех этих ресурсов (колоночная структура) объясняется общими стандартами для социальных сетей. Самое же важное в работе - это внутренний код, проектирование баз данных, настройка серверов. Эти данные строго засекречены и являются уникальными для каждого из порталов. Невозможно скопировать крупный сайт, например Yahoo, и сделать его аналог. Практически вся работа ведется с нуля. Использование же единых стандартов же в оформлении "ВКонтакте" предназначено для объединения людей, предоставления им возможности безболезненно пользоваться иностранными социальными сетями. Даже не зная иностранного языка, пользователи могут интуитивно найти и воспользоваться нужными функциями. Смена же внешнего вида отнюдь не гарантирует от судебных разбирательств. Так, американские коллеги, казалось бы, прародители жанра, постоянно получают обвинения в краже программного кода. Зарубежные социальные сети прекрасно осознают, чем определяется внешне сходство и возможности плагиата, поэтому "ВКонтакте" поддерживает с ними прекрасные отношения, сотрудничая и вырабатывая новые принципы и идеи.

"ВКонтакте" - это ресурс, ориентированный на студентов и учеников. Этот миф возник потому, что первые месяцы своего существования ресурс был доступен лишь для студентов элитных учебных заведений. Выбор именно этой аудитории связан с личными мотивами Павла Дурова, одного из создателей ресурса. Сам он в 2006 году окончил университет, и первоначально решил объединить своих друзей. Павел Дуров и до этого имел успешные проекты, связанные со студенческой аудиторией, поэтому проект и стартовал в этой среде. Сегодня количество пользователей уже намного превысило число российских студентов, "ВКонтакте" их уже и не большинство. Соответственно расширились и критерии поиска людей. Изначально можно было объединяться на основе каких-либо общих интересов, хобби. ВУЗы - сегодня лишь один из критериев поиска знакомых. Сегодня аудитория социальной сети взрослеет на глазах за счет многочисленной регистрации людей старше 25 лет. Создатели рассказывают, что есть и пользователи, окончившие университет еще до войны.

"ВКонтакте" - региональный проект, который не предназначен не для всех регионов России и СНГ. Дело в том, что уникальность этого ресурса в том, что он создавался не в Москве, а в Санкт-Петербурге. В одном из репортажей на НТВ даже прозвучало, что "ВКонтакте" зарегистрированы в основном питерцы. Конечно, такое утверждение нелепо, количество регистраций из Москвы в 2 раза больше, чем из Петербурга. И это логично, учитывая соотношение населения городов. Но на фоне огромного числа регистраций из всех регионов России, стран СНГ, и Москва, и Питер просто теряются. "ВКонтакте" давно перерос границы города, Россию и проник в СНГ всюду, где есть интернет. Этот проект, став самым посещаемым в России, уже занимает четвертое место по популярности в Украине, Казахстане. Сайт занимает 5-е место в Беларуси. Для этого масштабного русскоязычного проекта нет необходимости ограничиваться в рамках городов или отдельной страны. Физически же часть серверов находится в Петербурге, а другая часть - в Москве. Увеличение трафика между ними повлекло за собой расширение интернет-каналов, соединяющих два этих города.

"ВКонтакте" скоро станет платным, его могут вообще закрыть. Этот вопрос задается создателям практически с самого начала деятельности портала, еще с 2007 года. Людям все время кажется, что отсутствие рекламы подразумевает тестовый вариант работы ресурса, за которую скоро придет платить. Главная ценность "ВКонтакте" в ежедневной регистрации на портале почти 50 тысяч человек. Огромный прирост и обновление пользовательской аудитории и является основной движущей силой "ВКонтакте". Ввод оплаты за пользование ресурсов резко уменьшит этот поток, что со временем приведет в упадок сам сайт. Желая сохранить демократичность ресурса, его создатели отказались и от введения VIP-аккаунтов. Это привело бы к разделению пользователей и уподоблению другим ресурсам.