Пожарный.

Эти люди нужны, только когда случается несчастье. Пожар! И машина с сиреной несется через весь город. Отважные пожарные борются с огнем, зачастую ценой своей жизни. Это нужная и действительно мужская профессия, которая, правда, не всегда ценится. А виной тому, в том числе и эти мифы о ней.

Пожарные спят на работе. У этого мифы много разных вариантов - «спит, как пожарный», «пожарные проспали» и так далее. Актуальным такое мнение было, когда пожарные служили по 25 лет, а жили они прямо там же, где и работали - в пожарных частях. Там они и ели, и спали, воспитывали своих детей и вели хозяйство. Тогда пожарная служба была еще тяжелее, чем сегодня - работали в одну смену. Подъем был в 5 утра, а рабочий день длился по 15-16 часов. Утром пожарные читали молитву, потом чистили лошадей и убирали двор. А в перерывах между выездами на работу они отдыхали, находясь, по сути, у себя дома. Тогда то люди и заприметили заспанных усталых пожарных, что стало основой для мифа.

В настоящее время служба пожарных начинается примерно в 8-30 и длится целые сутки. После этого целых трое суток люди отдыхают. В распорядке дня действительно значится сон. Но если приходит вызов на пожар, то ни о каком отдыхе говорить не приходится. А ведь каждый день на номер «01» приходят десятки сообщений о пожарах, а то и просто о задымлениях, возгораниях. Каждый день пожарные учатся и тренируются, им приходится выезжать на горение травы, мусора, леса, даже на подгоревшие на плите продукты, да и просто ложные вызовы присутствуют. Так что говорить, что пожарные спят на работе, уже давно не приходится.

Пожарные приезжают без воды. Так часто говорят журналисты, ведущие репортаж с места события или недовольные скоростью работы спасателей обыватели. На самом деле этот миф вполне можно аргументированно опровергнуть. Для тушения пожаров обычно используют автоцистерны на основе ЗИЛ-130. Объем такой емкости составляет 2350 литров. Если на пожаре будет работать хотя бы один ствол, при этом не самый мощный, то вся вода из цистерны уйдет за 7,5 минут. Если же стволов будет двое, или один мощный, то привезенной воды хватит вообще на 5-6 минут тушения пожара. Поэтому, как только заканчивается привезенный запас воды, автоцистерна должна встать на источник жидкости. А чтобы не наблюдалось перерывов и заминок, первая прибывшая машина расходует запас воды на тушение огня, а вторая, пусть даже и с полной цистерной, сразу же становится на источник для обеспечения бесперебойной подачи. Именно поэтому людям и кажется, что машина приехала без воды, сразу же отправившись на заправку. Но так думают те, кто просто не вникает в организацию работы пожарных. Заявления же о том, что пожарные едут на вызов без воды не только обижают представителей почетной профессии, но и попросту дискредитируют ее.

Пожарные могут ехать на пожар и полчаса. Существует Федеральный закон №123-ФЗ под названием «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В нем четко утверждены сроки прибытия пожарных подразделений на место катастрофы. Для городской черты - это 10 минут, а для сельской - 20 минут. Если предположить, что пожарные приехали только через полчаса, то можно рассчитать, что площадь пожара составит до 200 кв.м. Важно задать вопрос, а когда вообще сообщили о пожаре и сколько времени он развивался свободно. Известно, что в первые 10 минут огонь распространяется медленнее в 2 раза, именно поэтому за такое время пожар потушить будет куда проще.

Когда пожарная машина едет на работу, то у нее из дырявой цистерны может вытекать вода. На самом деле в цистерне есть контрольная труба уровня воды. Она находится внутри емкости и необходима для выпуска воздуха при заправке цистерны от обычной водопроводной сети. Как только цистерна наполняется, из контрольной трубы выливается вода. Тем самым становится понятно, что цистерна полная. Так что если у пожарной машины при движении выплескивается вода, это говорит не о дырявой цистерне, а об ее стопроцентном заполнении водой.

Пожарные аккуратно вскроют заклинившую дверь. Часто люди просят не вредить их заклинившиеся двери. Но ведь Государственная противопожарная служба нужна прежде всего для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Обеспечение сохранности дверей - явно не приоритетное дело. Да и оборудования для вскрытия замков у пожарных нет. Там что обычно дверь или вскрывают ломом или же выпиливают «болгаркой» замок.

Пожарные могут вытащить застрявший в грязи автомобиль. Техника пожарных предусмотрена для тушения огня. Поэтому и автомобили созданы специально для перевозки воды и специального оборудования. В итоге у пожарных машин и просвет ниже, чем у других автомобилей. Если же начнет оказываться помощь по вытаскиванию из грязи других машин, то есть риск повредить дорогое оборудования специализированного транспорта. Да и работники пожарной охраны обычно едут на бедствие, которое угрожает жизни людей. Тут уж не до помощи незадачливым автомобилистам.

Пожарные могут выкачать воду из залитого погреба. На пожарных машинах стоит насос ПН-40. Он рассчитан на выпуск очень мощной струи воды. Для этого внутри насоса используется крыльчатка, а сам он имеет улиточный алюминиевый корпус. А отличие автомобилей саночистки с вакуумным принципом всысывания в том, что грязная вода и мелкие камни быстро изнашивают крыльчатку. В итоге одна откачка погреба может привести к довольно дорогостоящему ремонту насоса и непригодности всего пожарного автомобиля.

Классические пожарные шесты уже запрещены. Появление шеста в пожарном депо было неслучайным. В ночную смену спасатели находятся в спальне или же комнате отдыха. С поступлением вызова они что есть силы мчатся к машинам. А чтобы попасть в гараж с верхнего депо, безопаснее будет съехать туда вниз по шесту, чем топать тяжелыми башмаками по ступенькам. Ведь в спешке можно вывихнуть лодыжку. Кое-где решили вообще отказаться от лестниц и шестов, а строить одноэтажное депо. Такая практика стала стандартной, но в районах плотной застройки с высокой стоимостью земли продолжают существовать депо в несколько этажей. Там и ставят по-прежнему шесты. А миф этот обязан своим появлением публикациям в английских газетах в 2006 году. Но речь шла как раз о реконструированном депо без шестов, которое как раз появилось в Плимуте. Желтая пресса раздула из этого сенсацию, якобы, шесты представляют угрозу, что и послужило причиной отказа от их использования. Но никакого запрета на самом деле никогда не было.

Пожары тушат водой. Казалось бы, что может быть естественным - тушит огонь водой. На самом деле сегодня в ассортименте у пожарных есть немало огнетушащих средств. Это и пена, и диоксид углерода, водяной пар, а также азот.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.