Карьера.

Построение карьеры немыслимо без соблюдения неких неписанных правил. Известно, что мужчины легче достигают профессиональных успехов, чем женщины, однако нередко именно они совершают ошибки, которые мешают карьере, к тому, что желанная и столько близкая должность вдруг "уходит" к другому. В сознании людей есть несколько мифов, которые мешают карьере, попробуем развенчать их.

Без образования карьера невозможна. Несомненно, что без соответствующей профессиональной подготовки невозможно заниматься некоторыми видами деятельности. Так, не обучившись, невозможно работать медиком или правоведом. Но для достижения успеха во многих других специальностях, как реклама, журналистика, дизайн, творческие направления, совсем не обязательно фундаментальное образование. Иногда вполне достаточно краткосрочных курсов или же понятного учебника. В таких областях за себя говорят собственный опыт, портфолио, а не аттестат с оценками. Нет ничего зазорного в том, чтобы начинать свою карьеру с самых низов, в случае отсутствия нужного образования. Мечтая о карьере телеведущей, можно согласиться на должность помощницы, секретаря, а то и курьера - это позволит узнать и понять деятельность предприятия изнутри. Кроме того, работодателям свойственно заполнять образующиеся вакансии своими сотрудниками, нежели искать стороннего специалиста.

Чем больше и длиннее резюме, тем лучше. Это абсолютно не подходит для деловых людей, ценящих свое время. Большинству работодателей будет достаточно лаконичного, грамотного и четкого резюме. Это подчеркнет Вашу деловитость, умение выражать свои мысли и организованность, что как раз и ценится в работнике. Не стоит перечислять все предыдущие места Вашей работы, особенно если их много больше трех. Вполне уместно будет разместить в резюме последнее место работы и то, где Вы занимали наиболее высокий пост. Неуместно в таком документе будет указывать о хобби, разве что оно непосредственно имеет отношение к Вашей профессии.

К 30 годам необходимо определиться о своей профессиональной направленности. Есть много примеров, когда в середине жизни люди резко меняли свой род занятий и добивались успехов на новом месте. Нельзя отказывать от своих мечтаний ни в каком возрасте! Нелюбимая работа приносит несчастье большому числу людей. Естественно, возраст накладывает определенные ограничения - нереально стать космонавтов в 40 лет, но существует много других специальностей, где можно попробовать себя реализовать. Можно стать даже моделью, рекламируя одежду для людей своей комплекции и возраста.

Внеурочная работа способствует быстрому карьерному продвижению. Другой стороной такого Вашего поведения на работе может стать то, что руководство посчитает Вас медлительным или некомпетентным, что и принуждает оставаться после окончания трудового дня. Кроме того, для самого сотрудника такие переработки чреваты стрессами, быстрому утомлению, раздражительности, недомоганиям. Едва ли такой набор совместим с высокой производительностью труда. Никто не отрицает, что бывают ситуации, когда просто необходимо задержаться или же поработать в выходные, но это будет всего лишь исключением.

О своих карьерных планах лучше помалкивать. Ошибкой будет молчать о том, что Вы мечтаете проделать карьерный путь и попасть, в конце концов, в Совет директоров. Неслучайно на собеседованиях часто интересуются о том, на какой должности видит себя претендент лет через 5-10. Дело в том, что компании ищут амбициозных, энергичных сотрудников, делая ставку на них, а не на тихонь, довольствующихся малозначимыми должностями. Именно тот, кто хочет сделать карьеру, будет стараться качественно выполнять свою работу, вносить креативные идеи. Также при освобождении места руководство будет знать, кто же на самом деле заинтересован в этом кресле, не боясь трудностей и ответственности.

Стоит избегать конфликтов с коллегами и начальством. Вы всегда боялись нажить себе врагов, избегая ссор и конфликтов, соглашаясь со всеми? Это тоже ошибка! Конечно, на работе следует поддерживать ровные благожелательные отношения с коллегами. Однако, офис - место не для дружбы, а для работы. Разумным будет поддерживать общение с окружающими, не превознося или принижая себя и только как с сотрудниками. Никто не запрещает дружить с кем-то из коллег или руководства, однако на работе следует забыть о приятельских отношениях, вести себя исключительно официально. О дружбе следует забыть, если она расходится с интересами дела. Не надо бояться спорить с руководством, в случае нестандартного взгляда, подкрепленного аргументами, Вы можете заявить о себе, как о принципиальном креативном сотруднике. Но, конечно, спорить постоянно и везде тоже не стоит, так как репутация спорщика не поможет дальнейшей карьере.

Частая перемена мест работы может повредить карьере. Прошли те времена, когда к "летунам" относились осторожно, избегая их приема на работу. В настоящее время считается, что разумная перемена мест работы и направлений лишь добавляет в копилку человека знаний, опыта, формируя полезные знакомства.

Постоянная занятость свидетельствует об усердии. Естественно, не стоит сидеть, сложа руки, на работе, однако и демонстрировать нарочитую занятость тоже не стоит. Не стоит быть недоступными для других, сообщать сотрудникам, что у Вас нет времени для оказания им помощи. В современных компаниях это не приветствуется корпоративной этикой. Нет ничего хуже, чем начальник, который ищет Вас и не может найти - поэтому старайтесь не отлучаться от рабочего места. Несмотря на занятость, уделяйте внимание электронным письмам звонкам.

Критика руководства ставит под угрозу дальнейшую карьеру. Не зная предпочтений и пожеланий начальства работать успешно невозможно. Отсутствие каких-либо замечаний к Вашей работе не говорит о том, что ею довольны. Поэтому и вызов "на ковер" и выговор за плохие показатели может стать настоящим шоком. Следует понять, что молчание хуже, чем разумная критика, которую можно учесть и улучшить свою работу. Учтите, что в критика появляется не под воздействием личных, нерабочих причин (особенно их ищут женщины), а Ваше отвергнутое предложение не означает обиду на Вас или недооценку как сотрудника. Поддаваясь эмоциям в таком случае, Вы теряете концентрацию и не сможете качественно выполнять свои обязанности.

Настоящего успеха можно добиться, лишь работая на себя. Казалось бы, создание собственного предприятия приведет к тому, что вся прибыль будет оставаться у Вас, что довольно заманчиво. Однако следует 100 раз подумать над таким решением. Открыв свое дело, Вы можете забыть об отпусках, больничных, обязательных перерывах на обед и так далее. Ведь в "свободном плавании" у Вас появляется самый жесткий и бескомпромиссный начальник - вы сами. Приготовьтесь к урезанному отдыху, переработкам, к стрессам, повышенной ответственности.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.