Реклама в интернете.

Сегодня все больших торговых площадок переносится в Интернет, как грибы растут интернет-магазины, биржи, аукционы… Этот рынок нуждается в рекламе. Неудивительно, что возник ее новый вид - интернет-реклама.

Для кого-то это навязчивые баннеры на страницы, а для кого-то - возможность рассказать о своем продукте и привлечь новых клиентов. Рекламодатель сталкивается с миром широких возможностей и предложений, зачастую в своей кампании руководствуется мифами, часть которых мы и развенчаем.

Мифы о рекламе в интернете.

Сайт компании непременно надо выполнять в корпоративном стиле, на нем должны присутствовать узнаваемые раскрученные образы и логотип. Ключевой задачей является донесение до посетителя информации о самой фирме, а не о ее конкретной деятельности или продажах. Такое утверждение верно для тех сайтов, которые могут оставлять для контакта управляющие на своих визитках, в случае, когда уже налажено сотрудничество. Данный миф распространяется дизайнерами-креативщиками. Если сайт прекрасно нарисован, то гость видит за что он платит деньги, но в случае рекламной направленности веб-продукта важнее все же организовать для посетителя удобную работу, чтобы он смог без проблем найти необходимую ему информацию. Внедрение же корпоративного стиля рекомендуется в тех местах, которые не помешают удобству пользователя.

Сайты не используются людьми для покупок, основная задача Интернета - развлечение и общение, знакомства. Основная масса покупок осуществляется с помощью рекламы вне Сети. Когда-то давно этот миф правдив, благодаря тому, что покупки в Интернете были малооправданы - сетевых магазинов было мало, а цены в них превышали аналогичные в реальном мире. Но в 21 веке ситуация резко изменилась. Сегодня в Интернете расположен весь диапазон услуг и товаров, цены на них обычно даже ниже, чем в обыкновенных магазинах. Сегодня все чаще продавцы располагают свои торговые площадки в Интернете, что связано со спросом покупателей на данные услуги. Да и намного удобнее продавать и покупать в Интернете, отыскивая нужную услугу по нужной цене. Ведь гораздо проще потратить полчаса и сделать выбор, чем весь день колесить по городу, мучительно обходя магазины в поисках нужного товара.

С увеличением посещаемости сайта растет место в результатах поисковых систем. Данный миф имеет происхождение от поисковика рамблер, который на заре русского интернета добавил рейтинг сайтов Топ-100 к своей поисковой части. Такая система была комфортна при небольшом числе ресурсов. Аудитория такого рейтинга еще в 2003 году была мала. Сегодня в поисковых машинах не учитывается посещаемость веб-сайтов. Для того, чтобы попасть в результаты поиска, необходимо, чтобы страницы были релевантны запросу пользователя, а также правильному оформлению для находимости нужного словосочетания. Поиск выдаст наиболее релевантные результаты, вот почему для того, чтобы сайт находился вверху поисковых запросов, специалисты часто проводят оптимизацию ресурса.

Для осуществления большого числа продаж просто необходимо, что сайт был ярким, содержал красивые картинки, определял настроения. Иногда даже необходимо, чтобы создатель хорошо ориентировался в работах Люшера по цветовосприятию. Надо понять, зачем человек приходит на сайт. Его целью является не просмотр картинок, а получение нужной информации. Обычно людям достаточно обычной цветовой палитры, которая не мешала бы спокойно без напряжения читать текст. Самым удачным решением по-прежнему остается черный текст на белом фоне. Чтобы человек принял необходимое решение надо убедить его словами, поэтому именно в тексте должна располагаться информация, которая даст возможность посетителю принять решение о покупке.

На сайте должна быть постоянная аудитория, это необходимость. Данное утверждение справедливо для развлекательного ресурса или же для тех, кто ждет частого посещения соперников и объединения их в неформальную организацию критиков. Если же Ваш веб-сайт предназначен для гостей, которые могут воспользоваться его услугами раз в полгода, то о какой постоянной аудитории вообще идет речь? Если ресурс посвящен мебели, то просто экономически невыгодно заниматься созданием постоянной аудитории покупателей. Ведь люди посещают такие ресурсы крайне редко, лишь когда приняли решение приобрести нужный продукт.

На сайте непременно должен быть раздел новостей, почтовая рассылка, гостевая или форум. Данный миф является следствием предыдущего. Практика показывает, что новости и рассылка требуют 10 человеко-часов в месяц, а поддержание форума - от 20 часов. Оцените прямую выгоду от вложения в такую работу и решайте, есть ли в этом необходимость. Следует учесть, что развитие того же форума может повлечь дополнительных средств, ведь мало кому будет интересен ресурс со считанным числом постов. Сотрудники могут организовать значительный приток посетителей, для наполнения форума, однако это не бесплатная услуга.

Реклама в интернете - это всем надоевшие баннеры. Основой мифа является тот факт, что данный вид рекламы очень хорошо разработан, может быть даже автоматизирован для работы определенных агентств по маркетингу. Однако сегодня баннеры не определяют сетевую рекламу, охватывая всего лишь 10% от этого рынка. В основе же лежат ресурсы, которые удовлетворяют потребительским запросам. Если сайт помог сделать выбор, то клиент уже не пойдет в другое место, покупая продукт в полюбившемся магазине. А находится нужный ресурс через поисковые машины.

На сайте много места, поэтому на нем необходимо размещать максимальное число товара, это даст посетителю точно найти необходимую вещь. Такой подход применим к покупателям-экспертам, которым действительно необходимо изучить весь ассортимент. Обычный же покупатель имеет слабое представление о товаре, поэтому подсознательно ждет от магазина помощи в его приобретении. Часто для этого выбор сознательно ограничивается до 3-5 позиций. Такой подход может привести к потере от 1 до 10% покупателей-экспертов, зато привлекут остальные 90%, которые выберут продукт в частности и компанию вообще.

Сайт необходимо зарегистрировать во всевозможных рейтингах, каталогах и поисковиках. Такие предложения технологически легко реализуются, а звучат красиво - кто же откажется от заманчивого предложения попасть в тысячи каталогов? Вот только обычно не разъясняется, что эти сборники носят всемирный характер, в том числе относятся к некоторым экзотическим странам Африки, Южной Америки. Вы считаете, что Ваша реклама будет эффективна при данной ориентации? Регистрироваться реально необходимо в крупнейших отечественных поисковиках. Опытный создатель ресурса непременно прибегнет к услугам специализированных ресурсов, чтобы зарегистрироваться в паре сотен основных имеющихся каталогов. Регистрация должна быть целенаправленной, иначе же потраченные усилия и средства будут напрасными, а будущая раскрутка ресурса осложнена.

Реклама в Интернете стоит недорого, что свидетельствует о ее неэффективности. Еще с момента возникновения товарно-денежных отношений родился миф "Хорошая вещь дешево стоить не может". С появлением Интернета этот миф перекочевал и в Интернет-рекламу. Чтобы развенчать данный миф достаточно посмотреть на расценки на размещение баннеров на главных страницах крупнейших поисковиков наподобие Яндекса или почтовой системы Mail.ru, также многозначительные цифры у крупнейших корпораций Билайна, МТС или General Motors на рекламу в Интернете. Нельзя применять понятие "дешево" без осознания того, что именно стоит дешево. Любая реклама, независимо от места расположения, обладает общими показателями. Ими являются стоимость одного контакт, размер аудитории, стоимость обращения клиента и другие. Чтобы сделать полноценные выводы об эффективности рекламы в Сети необходимо сравнить аудитории, которые охватывают печатные издания и сетевые, оценить стоимость контакта с этой аудиторией при использовании разных коммуникационных средств. Чтобы понять реальное положение дел достаточно даже приблизительных оценок, а оценка результата рекламы в Интернете по определению легче подвергается оценке, хотя оценка эффективности от ее применения не так проста.

Самые качественные посетители приходят с помощью контекстной рекламы. Этот вид рекламы имеет четко выраженные тенденции роста, что подтверждает интерес рекламодателей к нему. Это происходит и благодаря данному мифу, из-за чего рекламодатели не утруждают себя статистикой и детальными подсчетами. Чем же измерить это пресловутое качество посетителя? Обычно оперируют конвертацией посетителя сайта рекламодателя в реального клиента. Интернет-магазины легко могут вычислить сколько из посетителей, пришедших по рекламной ссылке, купили товар или же положили его в корзину. Если сайт предлагает подписку на какие-то курсы, это будет число подписавшихся из пришедших посетителей. Также применяется другой показатель, СРА (cost per action, цена за действие). Он рассчитывается как отношение общей стоимости рекламной кампании к количеству привлеченных посетителей, совершивших требуемое действие или покупку. Естественно, компании стремятся минимизировать этот показатель. Оказалось, на примере крупных интернет-проектов, что для контекстной рекламы CPA выше, чем для других видов рекламных компаний, в том числе и для обычной баннерной рекламы. Так что по такому показателю контекстная реклама совсем не самая выгодная в Интернете. Рекламная кампания должна тщательно планироваться исходя из потребностей, а не руководствуясь общими представлениями и мифами.

Лучшая реклама - тематическая, автомобили лучше рекламировать на автомобильных ресурсах, мобильные телефоны - на ресурсах про мобильную технику. Причиной такого заблуждения снова является схожесть такой рекламы с традиционными печатными средствами. Стоит оговориться, что тематические ресурсы действительно имеют дело с целевой аудиторией. Но этот факт прекрасно осознается хозяевами таких тематических площадок. В результате цены на размещения рекламы формируются с учетом этого знания. Рекламодатель вполне резонно хочет узнать, во сколько же ему обходится каждый потенциальный клиент, сколько стоит клик или даже СРА? А рассчитать эту цифру легко, тем более многие баннерные сети часто предлагают рекламу с оплатой за клики. И вот тут зачастую оказывается, что стоимость кликов на тематическом ресурсе выше в разы, а то и в десятки раз. Объяснима разница в цене показа на таких ресурсах, особенно если реклама носит имиджевый характер, а вот значительная разница в стоимости клика вызывает недоумение.

Качество посетителя с тематического ресурса намного выше. На самом деле по сути сравнивается качество одного и того же человека, который видит один и тот же баннер, но только размещенный на другом сайте. Качество посетителя на самом деле зависит от качества предложения, от качества этого самого баннера, от того, насколько честен сам баннер, от его формата и лишь в последнюю очередь от места, где он размещен. Чтобы развеять возможные сомнения - посчитайте СРА, или процент от прибыли конкретной покупки, приходящийся на рекламные действия. Интернет-магазины обычно позволяют сгенерировать всю нужную статистику и расчеты.

Лучше размещать рекламу на популярном ресурсе, нежели использовать баннерные сети. Этот миф относится к числу профессиональных, поэтому-то в нем есть частица правды. Чтобы понять истинное положение вещей, можно было бы просто сравнить аудитории баннерных сетей и популярных сайтов. Только вот не все баннерные сети могут предоставить точную информацию о портрете своих посетителей. Если говорить о лидерах баннерных сетей, то с ними все ясно - их аудитория представляет собой весь Рунет. Сложнее дело обстоит с аудиториями популярных ресурсов. На самом деле понятно, что чем известнее ресурс, тем ближе его аудитория совпадает с портретом Рунета, но таких популярных сайтов - единицы. Сегодня сами сайты пытаются получить максимально достоверные данные о своих посетителях, составить общий портрет, однако эта задача довольно непростая. И лишь с приходом в Рунет исследовательских компаний TNS Gallup Media и Gemius сайты получили возможность оценку своей аудитории сторонними наблюдателями. Зачастую данные таких исследований публикуются в общедоступном виде в Сети. Сегодня серьезные клиенты все реже обращаются с запросом на размещение своей рекламы на хорошем или известном ресурсе. Наблюдается четкая тенденция на развитие контекстной рекламы (а также тематической и поисковой), а также различных видов баннерной рекламы с узким таргеттингом.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.