Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Автоугоны

Тема автомобильных угонов поднимается в прессе часто. Пропажа машин обсуждается так часто, что не обойтись в данном вопросе без целого ряда мифов и слухов.

Естественно, что в большинстве своем они не имеют ничего общего с действительностью. Но рост таких утверждений, которые лишены смысла, порождают уменьшение числа настоящих специалистов и экспертов в данном вопросе. Именно поэтому и надо развенчать наиболее популярные мифы об автоугонах.

Мифы об автоугонах

Чтобы защититься от угона, достаточно украсить свою машину аэрографией

Этот миф прочно засел в головах наших отечественных автолюбителей. Им кажется, что стоит только перекрасить машину под какое-нибудь экзотическое животное или же нанести на нее какое-нибудь изображение, то это автоматически остановит преступников. Люди считают, что аэрография на крыле или капоте сама по себе выделяет машину на фоне других автомобилей, что и отпугнет вора.

В данном случае достаточно вспомнить известный случай, когда в Москве был украден Ягуар, имевший весьма яркую примету - аэрографию с Бабой-Ягой. Такое похищение казалось необычным, ведь считалось, что раскраска остановит угонщиков. Рассматривая данный случай, стоит отметить, что Баба Яга оказалась плохим талисманов. Воров она не отпугнула, несмотря на свое темное происхождение в русских сказках. Специалисты говорят, что умелые руки могут снять аэрография все за пару часов. При этом никаких следов не остается. То есть особых внешних примет, по которому можно будет отличить автомобиль среди подобных, уже и не будет. Поэтому нельзя тешить себя надеждой, что аэрография на машине отпугнет угонщика. Резонно заметить, что если бы эта мера действительно была бы эффективной, то страховые компании давно бы уже начали делать скидки за присутствие на машинах таких необычных рисунков.

Автомобили угоняют преимущественно в темное время суток

Многие водители спокойны за свой личный транспорт, считая, что днем никто машину угонять не станет. На самом деле это - заблуждение. В последнее время число дневных угонов практически сравнялось с ночными. Наиболее часто преступления происходят в местах большого скопления транспорта, речь идет о стоянках около больших торговых центров и офисов. Там постоянно происходит суета, что является идеальной обстановкой для злоумышленников. Ведь в толпе им легче всего остаться незамеченными и наблюдать при этом за потенциальной добычей. Часто у автомобильных воров есть еще и помощники - карманники. В большом скоплении людей им легко вытащить ключи от машины из кармана расслабившегося хозяина. Затем они передаются угонщику и дело сделано!

Чтобы найти похищенный автомобиль достаточно спрятать в нем в укромном месте мобильный телефон

Автомобилисты полагают, что такая мера является и недорогой, и эффективной. Зачем тратиться на сложные противоугонные системы, если можно спрятать внутри машины простейший мобильный терминал, берущий питание в бортовой сети. В случае угона с помощью сотового оператора можно будет определить, где находится машина. Помогут в этом сигналы базовых станций, достаточно лишь обратиться к оператору и быстро получить ответ о местонахождении того самого телефона. Прежде всего надо понимать, что определение координат с помощью LBS, то есть базовых станций, имеет куда большую погрешность, чем спутниковая навигация. Говоря даже о заявленных, а не фактических параметрах, следует понимать, что они отличаются минимум на порядок. Гораздо проще искать спрятанный автомобиль в зоне радиусом в 10 метров, чем в 100. А ведь за городом расстояния между вышками мобильной связи возрастает. Это приведет к еще большему снижению точности показаний. В результате работа по поиску с координатами LBS попросту теряет свой смысл. Если проанализировать конструктивные особенности такого решения, то и тут проявятся некоторые серьезные моменты. Дело в том, что обычные сотовые телефоны предназначены для работы в весьма узком диапазоне температуры и влажности. Едва ли хозяин предусмотрительно обзаведется узкоспециализированными модулями стандарта Automotive или Military для решения задач безопасности машины. В итоге аппарат, находясь постоянно под влиянием вибрации и толков, будет работать в нестандартном режиме. Схемотехника его выйдет из строя гораздо раньше. Да и сама батарея в таком режиме умрет гораздо раньше положенного. Ведь для нее вредны непостоянные периоды разряда и постоянная подача тока зарядки. В таком режиме срок службы батареи будет недолгим, а ее поломка приведет и к нестабильной работе самого аппарата. А ведь он должен быть всегда «начеку». Таким образом выбор такой системы безопасности накладывает на автомобилиста дополнительные функции по поддержанию ее в рабочем состоянии и постоянной проверке.

Чтобы полностью обезопасить себя, лучше прибегнуть к услугам сразу нескольких и обязательно дорогих систем

Оснащая свою машину противоугонными системами легко скатиться в разные крайности. Кто-то считает, что машину днем можно вовсе не охранять, а кто-то полагает, что оснащение ее сразу несколькими средствами сделает вероятность угона нулевой. На самом деле стоит учитывать, что многие противоугонные системы используют в своей основе одинаковые принципы. Да и не так много в современных машинах мест, где можно подключить такие устройства. Вот и получается, что смысла установки дублирующих друг друга устройств попросту нет. Ведь это никак не повысит общую защиту всего комплекса. Говоря же об оптимальном варианте на текущий момент, надо включить в защиту такие функциональные блоки:

- охранная сигнализация, контролирующая периметр и внешние воздействия;

- противоугонная система, в которой хорошо спрятаны и защищены от обмана блокировки. В ней должны быть надежные и стойкие к дешифровке элементы управления.

- применение механических средств защиты, действующих в комплексе с электронными устройствами и дополняющих их;

- использование средств для дистанционного оповещения о нарушении или последующего поиска. Их следует выбирать с учетом наиболее возможного вида опасности - грабежа, вандализма, угона или разбоя.

И уже не столь принципиально, будет ли этот комплекс возводиться на основе всех систем одного производителя или разных. Надо, чтобы работали все функциональные блоки, не конфликтуя при этом между собой. Их взаимодействие должно только усилить защитные свойства всей системы. И в таком случае цена создания комплекса вовсе не будет шокирующей, ведь соблюдается принцип разумной достаточности.

Чтобы уберечь машину от угона, надо ставить ее на стоянку или в гараж

Многие полагают, что гараж с его скрытым от посторонних содержимым, не только дом для машины от непогоды, но еще и средство от угона. Другой альтернативой может стать охраняемая стоянка. На самом деле гараж не останавливает угонщиков. Более того, он может даже поспособствовать злоумышленнику. Ведь в закрытом пространстве вор может спокойно вскрывать машину и бороться с защитными средствами, не боясь, что его обнаружит кто-то. И даже стоянка с охраной не может дать 100% гарантии от угона. Практика говорит, что такое препятствие угонщиками обходится довольно просто. Да и зачастую администрация самой стоянки ответственность за угон вовсе не несет.

Есть некоторые марки и модели машин, которые невозможно угнать в принципе

Многие автовладельцы тешат себя гордостью, видя, что их машина не находится в рейтинге самых угоняемых. Если машина не японского производства (что ныне популярно у угонщиков), то это не означает, что ей не нужна противоугонная система. Вполне вероятно, что однажды она привлечет внимание вора, в том числе и своей беззащитностью. В своих сводках милиция часто обнаруживает уж совсем неожиданные угнанные модели. Спрос на теневом рынке есть абсолютно на все марки и модели. Статистика говорит, что нет вовсе неугоняемых машин. Просто есть те, которые больше или меньше рискуют пострадать от вора. Не стоит забывать и о человеческом факторе - любая современная защита может быть обойдена или отключена, если сам хозяин невнимателен к соблюдению правил безопасности.

Если у машины ржавый кузов, то ее не будут угонять

На самом деле ошибкой будет думать, что угонщики обращают внимание только лишь на новые машины в идеальном состоянии. Ведь не всегда кража осуществляется с целью последующей перепродажи всего автомобиля. Часто ее похищают для того, чтобы затем разобрать на запчасти. Это случается если на рынке, к примеру, существует дефицит на оригинальные запчасти. Например, трагедия в Японии привела к резкой недостаче запасных частей на автомобили их производства. Ответом на это стал рост числа угнанных в том числе и старых машин. Угонщик уже и не смотрит на внешний вид автомобиля, ему гораздо важнее, что внутри есть ценные детали. Если они в рабочем состоянии, то могут быть использованы для другой машины.

Панацеей против угонщиков будет увеличение срока наказания за их деяния

Многие считают, что надо ужесточить наказание угонщикам. Но эта инициатива не нова, она обсуждается уже не один десяток лет. Предложения по увеличению тюремных сроков при краже или угоне транспортных средств постоянно появляются от автовладельцев. Но дело в том, что закон не имеет возможности оперировать условностями, полумерами и альтернативами. Если его принять, то в результате за решеткой надолго окажется множество людей, в их числе и обычные малолетки-хулиганы. А так как работа правоохранительных органов далека от совершенства, то настоящие преступники будут обитать на свободе.

Есть некое сверхустройство, которое дает стопроцентную гарантию от угона

Сегодня ни одно современной противоугонное устройство не может абсолютно гарантировать защиту вашей машины. В России у угонщиков уже настолько высокая квалификация, что даже ежедневная разработка и улучшение охранных комплексов приводит к незначительному опережению преступников.

Если кто-то захочет угнать машину, то ничто этому не помешает

Хотя предыдущий миф вроде бы и лишает надежды на совершенную систему, опускать руки и надеяться исключительно на удачу не стоит. Любая машина нуждается не только в штатной, но и в дополнительной противоугонной системе. И не стоит кивать на стоимость, возраст, состояние либо размер транспортного средства. Каждое из них требует индивидуального решения, которое будет учитывать и уровень риска, и условия эксплуатации, хранения, а также многие другие факторы.