Законы Мерфи о проектировании.

Первый закон корректирования.

Информация, ведущая к неизбежным изменениям конструкции, поступает к разработчику тогда, и только тогда, когда чертежи уже готовы (часто этот закон формулируется так: "Не могли раньше сказать!").

Следствие.

В простых случаях, когда ясно видны правильный и неправильный способы, лучше выбрать неправильный, чтобы поскорее приступить к изменению конструкции.

Второй закон корректирования.

Чем безобиднее кажется изменение, тем дальше простирается его влияние и тем больше чертежей приходится переделывать.

Третий закон корректирования.

Если разработка изделия близка к завершению и наконец предоставляются реально существующие параметры, они настолько отличаются от тех, которые вы использовали при расчетах, что проще начать все заново.

Следствие.

Обычно не стоит заранее беспокоиться о помехах - если их нет, кто-нибудь вам их создаст.

Закон потерянного дюйма.

При работе над любым проектом ни один габаритный размер не может быть установлен правильно после 4 час. 40 мин. в пятницу.

Следствие.

Правильный результат будет самоочевиден в 9 час. 01 мин. утра в понедельник.

Закон прикладной неразберихи.

Деталь, которую завод забыл поставить, обеспечивает 75% объема поставок. Разобравшись, вы легко обнаружите, что завод не только забыл ее поставить, но 50% времени ее вообще не производил.

Следствия.

1. Доставка на грузовике, обычно требующая одного дня, займет 5 дней, если вы ждете именно этот грузовик.

2. Добавив две недели к положенному по графику сроку на непредвиденные задержки, добавьте еще две недели на непредвиденность самих задержек.

Теорема Вышковского.

Независимо от единиц измерения, используемых поставщиком или покупателем, производитель будет использовать свои собственные единицы измерения, переводимые в единицы поставщика или покупателя с помощью странных и неестественных коэффициентов перерасчета.

Уравнения Снэйфу.

1. В задаче из М уравнений всегда будет М+1 неизвестная.

2. Самый необходимый предмет или самая необходимая доза информации будут наименее доступными.

3. Как только вы испробуете все возможные способы решения и не найдете подходящего, тут же найдется решение простое и очевидное для всех других людей.

Закон Брукса.

Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей программы только замедляет процесс.

Принцип Шоу.

Создайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться.

Закон Микша.

Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и другой.

Закон Хардина.

Никогда не удается делать что-то одно.

Закон Хечта.

Нет лучше времени, чем настоящее, чтобы отложить то, чего не хочется делать.

Лемма Гроссмана.

Любую стоящую работу стоило делать вчера.

Производная от закона Мэрфи, предложенная Наггом.

Чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится.

Аксиома Дехая.

Простую работу откладывают, считая, что всегда найдется время сделать ее позже.

Четыре принципа производственника.

1. В наборе инструментов не хватает именно того гаечного ключа или сверла, которые нужны.

2. Для выполнения большинства операций нужны три руки.

3. Оставшиеся гайки никогда не подходят к оставшимся болтам.

4. Чем тщательнее составлен проект, тем больше неразбериха, если что-то пошло не так.

Правило точности Рэя.

Измеряй микрометром. Отмечай мелом. Отрубай топором.

Первый закон ремонта.

Нельзя починить то, что не сломано.

Первое правило умного ремонта.

Ничего не выбрасывай.

Закон ремонта ЭВМ Смита.

Отверстия для отвертки всегда на полмиллиметра меньше, чем надо.

Следствие.

Отверстия подходящего размера окажутся в недоступном месте.

Закон Ярука.

Если новый станок дешевле, компания будет настаивать на ремонте старого.

Следствие.

Если дешевле отремонтировать старый станок, компания будет настаивать на покупке самой последней модели.

Законы инженерного проектирования, предложенные Гором.

1. Главная функция разработчика - создавать вещи, которые трудно производить и невозможно обслуживать.

2. Компонента схемы, у которой самый короткий срок службы, помещается в наименее доступном месте.

3. В любой схеме должны содержаться по крайней мере одна устаревшая деталь, две дефицитные и три - находящиеся на стадии разработки.

Следствия.

1. Инженер-монтажник приведет проект в соответствии с существующим уровнем техники.

2. В инструкции по эксплуатации эти изменения не будут упомянуты.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.