Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Семьи Вьетнама

Куда бы, не забросила судьба вьетнамцев, они все равно душой и сердцем остаются со своими родными и близкими и со своей землей, на которой они родились. Их общество строится по принципу "дом - деревня - страна". Такой принцип ярко показывает сплоченность людей во время разных потрясений и нестабильности в обществе, все вьетнамцы стараются, как могут поддержать своих близких и свой родной дом в трудные минуты.

Вьетнамские семьи создаются на основе многовековых национальных традиций и основных общественных принципах. Такое отношение проявляется в том, что куда бы, человека не забросила судьба, какое бы положение в обществе он не занимал, является ли он богатым и известным человеком или заурядным служащим, и даже если его заносит судьба в другую страну.

Он всегда с болью и любовью в сердце возвращается в свою родную деревню или село, к своему родному дому и своей земле. Все это делает семью во Вьетнаме еще более крепкой, где соблюдаются все национальные и религиозные обычаи. Семейные отношения во Вьетнаме представляют собой взаимную привязанность между всеми членами семьи: родителей и детей, братьев и сестер, бабушек и дедушек.

Дети в таких семьях растут в полной гармонии и идиллии отношений между родителями, они живут в любви и спокойствии и таким образом такое отношение в семье развивает в самих детях уважение к старшим, к своим родственникам, они чувствуют семейное тепло, учатся быть самостоятельными и развивают свои культурные ценности. Конечно же, и они, вырастая, не могут полностью покинуть свой родной дом, частичка их души все же остается там, где они делали первые шаги.

Большую близость в отношениях супругов во Вьетнаме дают их красочно красивые сказочные церемонии. Одна из самых древних свадебных традиций, когда жених приносит своей невесте в дар символ любви, состоящий из плода пальмы, листьев дерева Трау и известняка, вместе с традиционными фруктами и чаем.

По древнему поверью супруга не смогла дождаться с войны своего любимого мужа. Она пришла на то место, где погиб ее муж, упала на землю и плакала до тех пор, пока не умерла от горя. После смерти она превратилась в деревце Трау, которое обвило растущую рядом пальму. С тех пор на свадебную церемонию принято приносить символ любви, который по поверью служит доказательством настоящей и сильной любви.

Ранее в прошлые времена отношения во вьетнамской семье развивались в восточном стиле, когда в семье устанавливались более жесткие отношения между родителями и детьми, женщинами и мужчинами, когда мужчина был самым главным человеком в семье. Однако такие отношения тормозили развитие человека и вьетнамские семьи сейчас стали современные, исключили из своих традиций то, что тянуло это развитие назад, к первобытным корням.

Женщины в отличие от мужчин имели меньшую свободу, меньше прав и составляли основной процент безграмотного населения. Со временем произошли изменения в лучшую сторону, и восточные традиции стали уходить из быта вьетнамской семьи.

Однако женщина все равно определяет мужчину как главу семейства, который решает самые важные вопросы в семье, а дело женщины заключается в сохранении тепла очага и семейных отношений, ведении хозяйства и воспитание детей.

Хотя весь строй семейных отношений проповедует равенство полов, оба супруга в семье должны быть равны, и должны равно распределять домашние обязанности между собой. В принципе так и происходит в современных вьетнамских семьях, супруги помогают друг другу во всем, что касается семейных и домашних дел.

Все ведение хозяйства распределено на равные части, детей воспитывают оба родителя, стараясь уделять им как можно больше внимания. И уделяют значительное внимание, дальнейшей судьбе своих детей, стараясь дать им достаточное образование для того, что бы ребенок смог устроить свою жизнь без проблем и не испытывать нужду.

К рождению детей во Вьетнаме относятся очень серьезно. Важным моментов является рождение мальчика и главное, чтобы сын родился первым. Эти традиции привели к тому, что на ранних сроках беременности научились определять пол ребенка, и если девочка могла родиться первой, женщины делали аборты.

Если обратить внимание на вьетнамские семьи, то можно убедиться в этом, поэтому встретить семью в которой две дочери или единственный ребенок девочка, это большая редкость. В основном первым ребенком является сын, младшим - дочь или же в семье двое мальчиков. В связи с этим происходит постоянное увеличение рождаемости мальчиков по сравнению с рождаемостью девочек.

Вьетнамские семьи живут на основе пяти добродетелей, к которым относятся справедливость, благородство, гуманность, знание и искренность. И руководствуясь такими принципами, вьетнамцы создают по настоящему добрые и крепкие семьи, в которых царит уважение, тепло, любовь и доброта. Честные искренние отношения, не испорченные обманом и скрытностью, постоянное стремление познать большее в жизни вот их девиз.

Вьетнамцам присуще исповедование культа предков. За могилой умершего человека всегда ухаживают. Если же после смерти человека за ним некому ухаживать и некому его почитать, то считается, что это человек без потомства.

У вьетнамцев очень сильно развито чувства почитания предков и своих далеких корней. Следовательно, все вьетнамцы стараются сохранить родственные отношения, не терять никогда связи со своим родным домом, домом их предков, и живут они не только для себя, но также и ради потомков и будущего, не только своих детей и для будущего всего общества.

В настоящее время очень часты браки вьетнамцев с иностранцами. Чаще всего такие пары уезжают из Вьетнама, потому что у каждого из супругов несколько разные взгляды на общество и семейную жизнь и пребывание во Вьетнаме, с его вековыми традициями может несколько нарушит стабильность в таком неравном браке.

Правда и в этом случае вьетнамцы никогда не забывают родственников, всегда имеют с ними связь и по возможности приезжают в свои родные края, для того чтобы вдохнуть энергию своего родного очага, где можно взять силы предков.

Бывают случаи, когда супруги возвращаются после длительного отсутствия, для того чтобы хранить могилы и память своих предков и чтобы показать своим детям ту любовь и доброту, которую несет в себе все вьетнамское общество.