Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Самые безумные бизнес-проекты

Любой офисный сотрудник рано или поздно задумывается о том, как бы начать собственное дело. Правда, обычно дальше намерений дело не идет. Человек начинает судорожно искать идеи, их переизбыток заставляет терять здравый смысл.

Но, как оказывается, холодная логика и голый расчет не всегда являются лучшими идеями на старте. Ведь они мешают проявлению некоей чертовщинки, из которой и может появиться собственная оригинальная бизнес-идея.

Учредители тех видов бизнеса, о которых пойдет речь ниже, не боялись своих безумных и кажущихся абсурдными идей, оставив к тому же привычное прежнее занятие. Так появились необычные предприятия. Пусть их и считают бредовыми, зато они приносят миллионы!

Гусиная полиция

Эта необычная полиция с использованием животных охраняет поля для гольфа от врагов. В отряде служит 33 собаки породы бордер-колли. Эта полиция получила название гусиной, так как противодействует наглым птицам. Ведь гуси просто атакуют почтенных игроков-аристократов с высоты продуктами своей жизнедеятельности. Подразделение было создано в 1987 году предпринимателем из Нью-Джерси Дейвом Марксом. В свой проект он вложил 3 тысячи долларов, пообещав изгнать гусей из неба над гольф-клубами. Бизнес оказался успешным, процветая уже более 20 лет. Вам кажется, что он не может приносить серьезных денег? Прибыль такого подразделения по итогам одного только 2010 года составила 2,5 миллиона долларов.

Четырехколесный экстрим

Доун Стоукс работала менеджером по продажам медицинского оборудования. Но в 2004 году хрупкая девушка устала бороться с грустными воспоминаниями о своем первом опыте вождения Chevrolet Monza 1963 года. Доун раздобыла полмиллиона и купила сразу 10 таких машин. Дальше предприимчивая женщина арендовала в одном из техасских городков трек и открыла школу вождения спортивных и экстремальных машин. Вскоре это место стало популярным как среди любителей быстрой езды, так и среди компаний, практиковавших переделку автомобилей. В итоге бизнес стал процветать, принеся в 2010 году своей хозяйке 1,8 миллиона долларов.

Простые идентификаторы

В детстве почти каждого из нас мама пришивала на предметы одежды специальные метки. Это позволяло не потеряться варежкам и шапке в раздевалке. Оказывается, подобная проблема существует и в Америке. Там очень популярными стали фабричные метки для персонализации детских вещей в учебных заведениях. Даже взрослые подвержены подобной невнимательности. Джулия Коул решила использовать этот факт и вложила в 2002 году десять тысяч долларов в бизнес по созданию таких простых идентификаторов. В 2010 ее компания заработала уже 4 миллиона.

Деревянные пазлы

Вещи, созданные вручную, обладают особенной магией. Вот почему люди готовы переплачивать за них. Об этом может подробно рассказать 71-летний Стив Ричардсон. Те пазлы, которые он создает, нарисованы настоящими художниками и оцениваются минимум в 125 долларов, а максимум и в 5000. Цена зависит от сложности, при этом игрушка настолько изысканно создана, что получить ее в подарок приятно любому. Одной из обладательниц деревянного пазла стала даже английская королева, большая любительница умных игр. Предприниматель рассказывает, что специально создает пазлы такими, чтобы их было тяжело собрать. Расчет Стива подтвержден доходом его небольшого предприятия в Вермонте. В 2009 году прибыль составила 2,5 миллиона.

Большой переезд

Переезд всегда напоминает стихийное бедствие. Хозяева спокойно могут перевозить своих кошек, собак и других домашних животных, но что делать, если переезжает целый зоопарк? Ответить на этот вопрос попытались техасцы Кевин и Энджи О’Брайен. Они в 2004 году создали компанию PetRelocation.com. Стартовый капитал составлял всего 97 тысяч. Со временем небольшой семейный бизнес значительно расширился. Теперь компания обладает глубокой специализацией в логистике. Она не только перевозит животных, но и готовит их ветеринарные паспорта, помогает пройти карантин и таможенную очистку. В этом бизнесе у супругов практически нет конкурентов, что помогло им заработать в 2010 году около 4 миллионов.

Носки на аутсорсинг

У любого мужчины иногда настает момент, когда не удается найти пару чистых носков. Или же их попросту нечетное количество. Однажды терпение швейцарца Самуэля Лихти лопнуло, и он в 1999 году основал компанию BlackSocks. Компания просто помогала мужчинам - несколько раз в году клиентам рассылалось девять пар качественных итальянских носков за 89 долларов. Предприниматель заявил, что такой аутсорсинг позволяет мужчинам экономить 12 часов в год, а за всю жизнь набегает целых три недели возвращенного времени. В 2009 году бизнес Лихти расширился - он стал продавать и нижнее белье. Сегодня компания обслуживает 60 тысяч клиентов в 74 странах. В 2009 году доход предприятия составил 5 миллионов.

Неупорядоченные полеты

Рика Платта из Лас-Вегаса больше не волнует вопрос, почему люди не летают, как птицы. Возможно, потому что есть другие возможности. С 2009 года мужчина открыл собственный комплекс с батутами. Интересно, но эластичные поверхности размещены там не только на полу, но и на стенках и потолке. В результате человек, подпрыгивая, может летать в любом направлении. Стоимость такого отдыха невелика - всего 12 долларов в час. Сегодня в зале отдыхают семьями, проводят корпоративы и целые турниры. Платт когда-то занимался сбором металлолома, но смог изыскать для своего нового бизнеса около 2 миллионов. Вложенные средства вернулись в первый же год, к тому же на счету остался еще целый миллион. Рик собирается развивать франчайзинговую сеть, для чего ищет подобных безумцев.

Искусство с ДНК

Смешивать науку и искусство научился любопытный дуэт Адриана Соломоновича и Назима Ахмеда, научившись еще и зарабатывать на этом. С 2005 года они стали создавать портреты клиентов. Особенностью является то, что штрихами в картине выступают аминокислоты из ДНК. У каждой из них есть свой цвет и свое место на холсте. Небольшая картина обойдется в 200 долларов, а большое полотно потянет уже на 1300. Интерес к полотнам из генетического материала настолько велик, что они хранятся в музеях Токио и Нью-Йорка, как произведения современного искусства. Художники-предприниматели в 2009 году смогли обогатиться на 1,4 миллиона.

Поиск жучков

Работа Кевина Мюррея происходит вовсе не в поле, а в стенах корпоративных офисов. Его бизнес начался в 1978 году, когда расцвела волна шпионских скандалов на предприятиях. Мюррей предложил свои услуги по обнаружению подслушивающих и подглядывающих устройств - "жучков". День работы специалиста стоит 7-8 тысяч долларов. Сейчас доходность бизнеса снижается - строгие законы отпугнули шпионов. Теперь контрразведчик уже не получает былого миллиона, довольствуясь суммой в 760 тысяч долларов в год.

Народный автомобиль

Казалось бы, как можно соперничать в продаже автозапчастей с крупными организациями? Мэтью Хартзог доказал, что это возможно. В юности парень помогал своему отчиму, продавая запчасти для автомобилей General Motors. Занятие так понравилось Мэтью, что в зрелом возрасте он открыл свою компанию по продаже комплектующих, но для всего одной машины - Pontiac Fiero. В свое время этот маленький и дешевый автомобиль был самым настоящим хитом на американском рынке, разойдясь тиражом в 370 тысяч экземпляров. Большая часть сгинула в авариях и на свалках, но даже и сегодня по дорогам страны катается 75 тысяч таких автомобилей. "Фиеро" обожают их хозяева, которые готовы покупать у Мэтью разнообразные оригинальные и тюнинговые аксессуары. Естественно, редкие запчасти соответственно и стоят. В 2009 году поклонники раритетной модели принесли бизнесмену прибыль в 2 миллиона.