Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Самые опасные дороги

Дороги стали неотъемлемой частью нашей жизни, позволяя комфортно добираться из одной точки в другую. Сегодня даже трудно представить, какими же были они в древности? Между тем археологи рассказывают, что это были дубовые и ясеневые перекладины, на которых лежал настил. Именно так и выглядела самая старая в мире дорога. Человечество быстро поняло преимущество создания такой сети, уже к I веку она существовала по всей Европе и Азии.

С XVI столетия во Франции начало работать специальное управление по строительству дорог и мостов. Конец XVIII столетия ознаменовался использованием в дорожном покрытии пакеляжа. Камни в виде конусов устанавливали впритык друг к другу на песчаную или грунтовую основу. Дороги такого типа оказывались и прочными, и долговечными.

Однако дорожная сеть развивалась так быстро, что потребовался новый вид покрытия. Им стал асфальт, который впервые появился на тротуарах Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX века. На сегодняшний день в мире существует уже около 25 миллионов километров дорог. Только несмотря на классическое уже покрытие некоторые из них являются весьма опасными. Водители даже боятся там ездить. Расскажем ниже о самых опасных дорогах в мире.

Каракорумское шоссе (Пакистан - Китай)

Слава этой трассы основывается на том, что она является самым высокогорным в мире. Неудивительно, что это подразумевает и повышенную опасность. Дорога проходит между китайским Кашгаром и пакистанским Исламабадом. Общая ее протяженность - 1300 километров. Дорогу начали строить еще в 1966 году, ее маршрут совпал с частью Великого шелкового пути. Для прокладки дороги в сложных устройствах потребовался целый 21 год. При этом стоимость работ составила 3 миллиарда долларов. На стройке было задействовано около 25 тысяч рабочих и инженеров, при этом тысяча человек погибло. Путешествие по Каракорумской дороге сопряжено с рядом опасностей. Прежде всего стоит отметить участок, лежащий в штатах Джамма и Кашмир. Они уже 60 лет являются камнем преткновения между Индией и Пакистана, так что тут часто стреляют. Стоит отметить, что дорожного покрытия на шоссе практически нет. На 10 километров дороги в среднем приходится около 30-40 метров заасфальтированного участка. Водителям стоит опасаться также каменных завалов на перевалах и снежных лавин.

Дорога Хургада - Луксор (Египет)

Луксор известен, как один из самых популярных туристических объектов в древней стране. Сюда от курорта Хургада идет трасса протяженностью 280 километров. Автобусы с туристами проезжают это расстояние за 4-5 часов. Удивительно, что шоссе считается довольно опасным. Ведь тут довольно ровное дорожное покрытие, а глубоких ям и выбоин вовсе нет. Тем не менее аварии с участием туристических автобусов случаются регулярно. Основными виновниками считаются египетские водители - они постоянно нарушают правила дорожного движения и не обращают внимания на разметку. На трассе часто встречаются бандиты, поэтому даже ночью водители предпочитают не включать фары. Безопасности это едва ли добавляет. Дорога находится и под пристальным вниманием террористов. Так, в 1997 года на ней исламисты убили 62 туристов из Германии.

Canning Stock Route (Австралия)

Австралия является малонаселенным континентом, меньше живет только в Антарктиде. Неудивительно, что тут дороги довольно малолюдные. Среди них выделяется трасса Canning Stock Route, которая идет с севера на восток через Малую Песчаную пустыню. Протяженность дороги 1850 километров, ее начали строить в 1906 году для перегонки скота. Дело в том, что в начале прошлого века скотоводы севера страны захватили монопольный доступ на поставку мяса для золотых приисков. Чтобы создать конкуренцию власти решили построить дорогу, по которой фермеры с востока страны могли бы перегонять скот на продажу. Строительство заняло 4 года, самой сложной задачей при этом стало оборудование колодцев на протяжении дороги. Сегодня шоссе уже не востребовано в первоначальных целях, а путешествуют по нему в основном туристы. Весь путь занимает около 3 недель. Предварительно надо запастить топливом и провизией, ведь в пути будет немного мест, где можно пополнить припасы. За помощью придется обращаться к аборигенам. Путешествие по безлюдной дороге через дикую природу может принести любые сюрпризы.

Dalton Highway (США)

Эта трасса является самой-самой сразу в нескольких номинациях. Прежде всего стоит упомянуть, что она самая изолированная. На шоссе в 667 километров располагается всего три поселка с общим населением в 60 человек. Также эта дорога является самой заснеженной. Ведь она находится на Аляске, где снег может выпасть даже летом. Дорожным покров дороги зимой полностью покрыт снегом. Трасса проходит вдоль Трансаляскинского нефтепровода, пересекает при этом Полярный круг и входит в территории вечной мерзлоты. Во всех путеводителях и на туристических сайтах подчеркивается, что трасса Dalton Highway является очень опасной и трудной. Некоторые компании по прокату автомобилей даже в договорах аренды специально запрещают путешествовать по этой дороге. А тем, кто все же решится проехаться по трассе, следует ожидать лишь частично заасфальтированное покрытие, преимущественно грунтовое. К тому же тут множество крутых спусков и подъемов.

Trollstigen (Норвегия)

Любой приличный путеводитель по Норвегии упоминает об этой дороге. Она одна из немногих трасс, которая обладает даже собственным сайтом в Интернете. Дорога по праву считается одной из самых «сказочных». Даже название ее переводится, как «лестница троллей». Она проходит по горе «Колпак Тролля», мимо приюта «Хижина троллей», есть на пути даже «Церковь троллей». Строить эту сказочную дорогу начали еще в конце XIX века, однако сложные погодные условия и гористая местность затянули работы до 1936 года. А открыл этот горный серпантин с 11 крутыми петлями лично король Норвегии Хокон VII, который и дал название дороге. Зимой тут проехаться не получится - трасса закрыта, так что путешествие по ней лучше спланировать на весну или лето. Да и лучше будет, если за рулем будет опытный водитель. Ведь в некоторых местах ширина дороги составляет всего 3,3 метра, что делает маневры крайне затруднительными.

Tuktoyaktuk Road (Канада)

Для жителей канадской деревни Туктояк и городка Иувик уже является обычным делом, что дорога между ними существует лишь в холодно время года. Дело в том, что зимой замерзает река Маккензи, которая тем самым образует дорогу Tuktoyaktuk. Она является самой ледяной в мире - толщина льда составляет до 2 метров. Сама деревня Туктояк является самым северным населенным пунктом в стране, располагаясь за Полярным кругом. Любопытно, что Tuktoyaktuk Road является дорогой вполне официально, так что за ее состоянием следят специальные службы. Именно они дают разрешение на начало эксплуатации дороги. Для этого постоянно проводятся замеры толщины ледяного покрытия. По окончании дорожного сезона эта служба принимается решение об окончании движения транспорта. Тем не менее, несмотря на постоянный контроль властей, несчастные случаи тут случаются. Водителей подстерегает множество опасностей. Это могут быть полярные метели, а также трещины во льду и снежные заносы.

Col de Turini (Франция)

Эта небезопасная дорога лежит во французских Альпах, ее неслучайно называют одной из самых драйверских в мире. Она располагается на высоте в 1500 метров и протянулась на 30 километров. На трассе располагается 34 поворота, а длинных прямых отрезков тут практически нет. Извилистый участок этого шоссе входит в состав ралли Монте-Карло. Вплоть до 2002 года тут также проводилась «Ночь длинных ножей». С наступлением темноты начинались заезды, свет от фары разрезал темноту в горах. Опытные гонщики на спорткарах преодолевают дорогу за 10 минут, а вот обычные водители тратят на этот около часа. Ведь машины едут по шоссе медленно друг за другом, ведь на некоторых участках ширина составляет всего 3,3 метра. Обгоны здесь довольно редки - с одной стороны дороги располагаются отвесные скалы, а с другой - пропасть. При этом тут часто идут дожди, что делает асфальт очень скользким. Как результат - аварии и вылеты с трассы.

Stelvio Pass (Италия)

Эта дорога считается одной из самых извилистых в мире. «Королева зигзагов» находится на высоте в 2500 метров. А проложили ее еще в 1820-1825 годах, когда требовалось соединить Ломбардию с остальной Италией. Вплоть до окончания Первой мировой войны дорога выполняла еще и роль границы между Австро-Венгрией и Италией. Горная трасса поднимается к перевалу Прато, находящемуся на высоте в 2757 метров. Чтобы попасть сюда необходимо будет преодолеть 48 шпилек и 60 крутых поворотов. И это еще при том, что сама дорога буквально скользит между отвесными скалами и пропастью. Сегодня проезд по шоссе открыт только с июля по сентябрь. А вот зимой тут ездит другой транспорт - спортивные сани. Но даже в спокойную летнюю пору поездка может стать очень нервной. Ведь на пути водителя может оказаться облако, или же пройдет ледяной дождь, который сделает асфальт скользким катком.

Guoliang Road (Китай)

Китайцы говорят, что эта дорога не прощает ошибок. Тем не менее сюда постоянно едут туристы. Еще 40 лет трассы вообще не существовало. Несчастные жители деревни Голиань были вынуждены добираться до внешнего мира по рискованной каменной лестнице. Но в1972 году местные жители решили изменить ситуацию. Они своими силами начали прокладывать дорогу через гору. Работы заняли 5 лет, 1200-метровый тоннель открыли 1 мая 1977 года. По этой узкой дороге не разъехаться даже двум машинам, поэтому по ней обычно ездят на велосипеде. Опасность представляют окна, которые для освещения прорублены наружу на протяжении маршрута. Известны случаи, когда через них в обрыв улетали автомобили. Так что людям с клаустрофобией ездить по этой трассе не рекомендуется.

North Yungas Road (Боливия)

Само прозвище этой трассы - «Дорога смерти», звучит довольно красноречиво. Шоссе лежит в горах боливийской провинции Юнгас, соединяя столицу с севером страны. А ее прозвище связано с происшествием, случившемся тут в 1999 году. Тогда в пропасть упала машина с восемью туристами из Израиля. А в 1983 году на дороге произошла и самая страшная авария за всю историю страны. Тогда автобус, в котором находилось более 100 человек, упал в отвесный каньон. До сих пор каждый год на дороге погибает 200-300 человек, при этом в ущелья срываются десятки машин. Тут из аварий чаще всего встречаются лобовые столкновения. Ширина же дорожного полотна на всем протяжении дороги не превышает 3,5 метров. Есть такие участки, где двум встретившимся машинам даже разъехаться негде. Даже на более широких местах это происходит практически над пропастью. Сложнейшая дорожная ситуация усугубляется еще и тем, что тут постоянно встречаются оползни и густые туманы. Когда в Боливии наступает сезон дождей, трасса становится настоящим болотом. Бывает и так, что некоторые участки потоками воды смываются полностью.