Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Pepsi-Cola

«Pepsi-Cola» или просто «Pepsi» является известным безалкогольным прохладительным напитком, который известен во всем мире. Бренд является главным конкурентом для «Кока-Колы», постоянно то обгоняя, то уступая по объему продаж.

История славного бренда началась в 1893 году, когда фармацевт Калеб Брэдхэм из Нью-Берна, Северная Каролина, стал проводить эксперименты по созданию собственного прохладительного напитка. Опыты увенчались успехом, и на свет появился «Brad’s drink» (Напиток Брэда). Первый рецепт включал в себя газированную воду, сахар, ваниль, масло и орехи кола. Автор уверял, что его напиток укрепляет, веселит и улучшает пищеварение. Только вот создателю напитка не нравилось выбранное имя, хотелось что-то более броское и звучное. В итоге 28 августа 1898 года «Напиток Брэда» был переименован в «Pepsi-Cola». Название родилось благодаря названию орехов, а также то ли пепсину, а то ли диспепсии, заболеванию желудка, которое якобы лечилось напитком.

16 июня 1903 года была зарегистрирована торговая марка «Pepsi-Cola». К тому моменту напиток стал уже настолько популярным, что Брэдхэм создал и свою компанию. Во времена Первой мировой войны цены на сахар взметнулись вверх. Из-за этого дела «Пепси» пошли плохо. В 1921 году в Америке сахарный рынок вообще обрушился, в итоге в 1923 году «Пепси» была признана банкротом. Активы ее были проданы, а компания национализирована. Так появилась «National Pepsi-Cola Company». А в 1931 году состоялось очередное банкротство.

Во времена Великой депрессии 1930-х «Пепси» возрождается и начинает атаковать позиции более сильного конкурента - «Кока-Колы». Теперь компания переходит вновь в частные руки, ее владельцем стал Чарли Гут, президент Loft Inc. Возвращается к «Пепси» и ее старое имя. В 30-е «Пепси-колу» предлагали по цене в 5 центов за бутылку в 12 унций, столько же стоила и бутылка в 6 унций. Автоматы в ту пору принимали только монеты в 5 центов, а Кока-коле надо было куда-то девать миллиард уже готовых бутылок в 6 унций. Нетрудно догадаться, что в годы тотальной экономии к «Пепси» пришел самый настоящий успех. А с 1939 года напиток стал популярным и у детей.

Новым толчком для развития компании стала Вторая мировая война. В 1941 году на бутылках с напитком появилась трехцветная корона, тем самым производитель дал понять, что поддерживает американских солдат. «Пепси» обошла своих ближайших конкурентов, «Dr. Pepper» и «Royal Crown», став второй после могучей «Coca Cola». К началу 1950-х объем продаж двух лидеров разнился в 5 раз.

В 1961 году «Пепси» пускается в погоню с рекламной кампанией «Пепси - для тех, кто чувствует себя молодым», а в 1964 году родился классический слоган «Вы - поколение Пепси». В 1972 году состоялось знаковое событие - председатель совета министров СССР Косыгин встретился с президентом PepsiCo Дональдом Кендаллом. Стороны договорились о поставках напитка в социалистическую страну. В итоге «Пепси» стала первым продуктом, официально поставляемым с «загнивающего запада». В апреле 1973 года первая партия напитка прибыла в СССР, а с 1974 года началось строительство заводов в нашей стране. Первый появился в Новороссийске.

А в середине 70-х «PepsiCo» запускает громкую рекламную акцию - «Pepsi бросает вызов». Участникам предложили вслепую выбрать из двух напитков - пепси и колы. Со счет 3-2 победила первая, о чем и было озвучено в телерекламе. Это сыграло на руку популярности бренда. Если в 1960-х объем продаж пепси уступал кока-коле в 2,5 раза, то в 1985 году уже только на 15%. В 1985 году «PepsiCo» поглотила бренд «7UP», став крупнейшим производителем газированных напитков в мире. В 1989 году авторитетный журнал «Fortune» назвал «PepsiCo» самой уважаемой компанией в мире.

Для продвижения бренда «Пепси» постоянно сотрудничает с мировыми знаменитостями. Напиток рекламировали звезды кино, спорта, шоу-бизнеса. Можно упомянуть имена Пинк, Бейонс, Лионеля Месс, Тайгера Вудса, Мадонны. В числе звездных поклонников попал даже Никита Хрущев - в 1959 году журналисты смогли сфотографировать его, пьющего «пепси». Но самой главной легендой для бренда стал Майкл Джексон. В 1984 году снимаясь в рекламной ролике для «Пепси» он даже получил ожоги от фейерверка, что и положило началу многочисленным операциям на лице.

Сегодня «PepsiCo» имеет ежегодный оборот в 57 миллиардов долларов и чистую прибыль в 6 миллиардов. На компанию работает около 300 тысяч человек. В Америке бренд активно спонсирует более энергичных демократов, тогда как основной конкурент, «Кока-Кола» симпатизирует республиканцам.