Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Lanvin

Уникальная марка Lanvin существует уже более 120 лет. Ее характеризует ярко выраженный французский стиль, качественная продукция лишена ненужных излишеств. Жанна Ланвин родилась в 1867 году в Париже. Молодая женщина всего понимала, что способна на большее, чем быть просто модисткой.

В 1890 году Жанна открыла свою мастерскую по созданию женских шляпок. Это был тогда важный и неотъемлемый элемент женской одежды. Это стало началом отсчета для Дома моды. Ведь вскоре предприимчивая хозяйка поняла, что надо развиваться и стала шить идеальную по стилю и крою женскую одежду.

Благодаря этому Жанна Ланвин сумела стать первой в истории всемирно признанной женщиной-дизайнером. Так, например, созданное ею в 1913 году платье летящего покроя до щиколотки с оригинальным дизайном и аксессуарами было с восторгом принято всеми богатыми модницами. У марки «Lanvin» характерной особенностью был цветочный рисунок ткани, тонкие линии и французская изысканность. Платья от Жанны Ланвин свидетельствовали о принадлежности к высшему общему.

Клиентками модельера стали оперные певицы, киноактрисы и представители знатных семей. В Доме моды «Lanvin», старейшем во Франции, шьют костюмы легенды парижской сцены Сесиль Сорель и Иванн Прантан. При этом актрисы пользуются продуктами бренда и в повседневной жизни. Дому удается завоевать и высшее общество - в одежде от Lanvin появляются на свадьбах, светских торжествах и просто приемах.

Жанна стала первой, кто придумала детскую моду. До нее для девочек шили платья, аналогичные взрослым, но только меньших размеров. Ланвин же сделала уникальные наряды для детей и подростков. Даже взрослые модницы стали подгонять под свою фигуру такую одежду. В итоге у Жанны стали обшиваться целые семьи - и дети, и их матери. А музой стала дочь модельера Мари-Блан, со временем даже появился фирменный знак бренда - силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

В 1920 году Жанна Ланвин создает целый мир для своих клиентов. В Париже она открывает магазин Lanvin Decoration вместе с Альбером Арманом Рато. Дизайнер активно участвует в продвижении и других французских Домов моды, она желанный гость на национальных и международных показах. А в 1926 году деятельность Жанны Ланвин была отмечена Орденом Почетного легиона.

В том же 1926 году Ланвин выпустила и мужскую линию одежды, она стала образцом классического стиля. А первым ее покупателем стал писатель Эдмон Ростан, литературный «отец» Сирано де Бержерака.

Жанна Ланвин создавала не просто стиль, но и целый мир изысканности и элегантности. Она обожала искусство, окружив себя талантами и художниками. Жанна хотела, чтобы ее клиентов окружала необычная обстановку, вот почему она уделяла внимание даже интерьеру дизайна своих магазинов и отеля. Вместе с Альбером Арманом Рато с использованием мотивов ар-деко был разработан внутренний интерьер бутиков.

В дизайне было много золотых цветов, а также белый и черный. А голубой цвет так вообще присутствует всюду. Свою комнату Жанна красит в уникальный нежно-голубой цвет с ярко-фиолетовым отливом, да в одежде она предпочитает голубые оттенки.

В 1925 году бренд представил свою парфюмерную линию. Первый громкий успех пришел с My Sin. В компанию приходит перспективный парфюмер Андре Фраисс, открывается целая лаборатория. Lanvin создает целую россыпь ароматов - Apris le Sport, Cross-Country. Все они являются очень популярными. Но настоящей сенсацией стал аромат Arpege, который был посвящен дочери Жанны. Через 80 лет появилась и мужская версия этих духов. Даже дизайн флакона тщательно продумывался - его разрабатывал лично Арман Рато.

Знаменитый черный шар, украшенный рисунком Поля Ирибе, «дарил женщинам то, что музыка дает миру». Все последующие ароматы, как и туалетная вода, крема, пудра, румяна и масла были успешными. Жанна Ланвин сотрудничает с Baccarat в деле производства новых флаконов, с Севрской мануфактурой - в создании новых цветовых гамм, а с Christophe придумывает новые чемоданы.

В 1939 году, когда мир замер в предчувствии войны, Жанна выпускает первый аромат для мужчин Crescendo. Следующий же подобный парфюм вышел уже в 1946 году, когда родоначальница бренда скончалась. Ее наследницей стала дочь, Мари Бланш де Полиньяк. Она сохранила стиль Lanvin - элегантный, по-настоящему французский и изящный.

Несмотря на все изменения в моде дизайнеры не исповедовали консерватизм, а вписывали популярные элементы в созданный уже стиль. С 1950 по 1963 год главным дизайнером женской одежды прет-а-порте являлся Антони Канови дель Кастильо. А одежду Haute Couture в 1964-1984 годах создавал Жюль-Франсуа Крае. А вот парфюмерная линия начинает угасать - высококачественные духи потеряли свой шарм и уже не так успешны.

В 1990 году Дом моды Lanvine постепенно начинает поглощаться косметическим гигантом L’Oreal. В 1996 году эта компания скупила все 100% акций, поставив амбициозную цель вернуть славному бренду его былую популярность начала XX века. В 2001 году Домом стала управлять группа тайским инвесторов Shaw-Lan Wang, они назначили креативным дизайнером израильского модельера Альбера Эльбаза. Он задался целью соединить прошлые традиции с современными веяниями. Эльбаз создал актуальный образ парижанки - модной и чувственной. Пальто с блестящими вставками и стразами, стали культовыми.

Так дизайнер отдал дань парижской моде и наследию Жанны Ланвин. Теперь почерк мастера узнается в каждой коллекции. Исповедуются все те же принципы все те, характерные для Дома - обезоруживающая простота и элегантность. Дизайнер смог обновить образ нежной женственности и при этом сохранить традиции графики ар-деко, столь ценимые в Ланвин. Уже за 4 года своей работы Эльбаз вернул бренду былую славу, а среди главных поклонников марки можно отметить актрис Натали Портман, Кейт Бланшет и Хлою Севиньи.

«Lanvin» не забывает о своей истории - в 2006 году мир увидела книга «Интерьер и Высокая мода, работы Армана Альбера Рато для Жанны Ланвин, новое ар деко». А на следующий год появилось издание «Lanvin», которое повествует о том стиле, который создала Жанна Ланвин и продолжает Альбер Эльбаз. В 2008 году Дом Lanvin принял участие в выставке в Музее Естествознания в Париже. Компания представила головные уборы, созданные свое родоначальницей, и разработанные ею флаконы духов, инкрустированные жемчугом.

Участвовала Lanvin и в выставке в парижском Музее моды. Марка показала целых 170 моделей одежды и 200 аксессуаров, а также свои ароматы и косметику. Экспозиция славного бренда показала связь между архитектурой модерн и модернизмом в одежде, было показано, как традиции русской, африканской и японской культуры влияли на дизайнеров. Были тут представлены и работы самой Жанны Ланвин - эскизы и флаконы духов.