МифыФактыСленгПословицыТесты

Heinz

Генри Джон Хайнц произнес великую фразу: «Видеть - значит верить». За 150 лет детище этого человека превратилось в огромную империю под названием «H.J. Heinz», которая приучила людей к такому популярному пищевому продукту, как кетчуп. Когда-то компания решила рискнуть и вывести на рынок новый продукт. В итоге инновация обернулась успехом. А все началось 11 октября 1844 года. Тогда в Питтсбурге, штат Пенсильвания, появился на свет Генри Джон Хайнц. Его отец, выходец из Баварии, приехал в Штаты еще в 1840 году. Тут он женился на такой же немецкой эмигрантке. Через 10 лет после рождения сына отец Генри переехал в соседний город Шарпсбург, куда перенес и свой небольшой кирпичный заводик.

Генри рос в большом доме, рядом с которым был сад и большой земельный участок. Мальчик проводил в саду все свободное время. Там он выращивал цветы, зелень, фрукты и овощи и даже пытался выводить новые сорта. А с 12 лет Генри пробует себя в бизнесе - он начинает активно продавать выращенные им продукты. Торговля продуктами питания начала интересовать молодого Хайнца все больше и больше. Сперва он просто предлагал соседям приобрести излишки своих фруктов и овощей, а потом стал уже значимым поставщиком сразу для нескольких магазинов. Чтобы улучшить процесс поставок, Генри даже нанял несколько помощников, которые помогали ему выращивать, а затем развозить урожай по магазинам. В те годы Генри сформировал для себя принципы ведения бизнеса - честность, честолюбие и качественный товар.

В 1869 году была зарегистрирована компания «Heinz & Noble», которую Генри Хайнц основал вместе со своим партнером, другом и соседом Кларенсом Ноублем. Первым продукт, выпущенным молодой фирмой, стал тертый хрен в прозрачной бутылочке. В те времена все производители предпочитали выпускать такой продукт в темных флагах. Можно было только догадываться, что же находится внутри. Молодые бизнесмены выбрали другой путь, решив обратиться напрямую к психологии покупателя. Они фасовали хрен в прозрачные и элегантные баночки, чье содержимое было явно видно. Этот маркетинговый ход покупатели восприняли положительно, хрен стал первым хитом продаж фирмы.

Надо сказать, что удача сопутствовала Хайнцу. Он очень кстати открыл свою фирму, что позволило ей стремительно развиться. Те годы ознаменовались сразу несколькими технологическими революциями, которые изменили агрономию, переработку, упаковку и транспортировку пищевой продукции. Именно тогда появились холодильники, пастеризация. В результате доходы компании постоянно росли. В первый же год своей работы компания обладала весьма солидным оборотом в несколько тысяч долларов.

Следующий шаг молодого предпринимателя стал очень значимым, именно это и определило дальнейшую судьбу знаменитого бренда. Генри Хайнц осознал, что успех пищевых продуктов зависит главным образом от того, как и во что они упакованы. И маркировка товаров с их упаковкой являются настоящей наукой. Генри Хайнц составил первые стандарты, описывающие и обозначающие эти правила.

Компания резонно решила, что нельзя останавливаться на производстве одного продукта, пусть и успешного - хрена. Нужен был действительно новый и массовый хит. Им и стал кетчуп. В то время американская кухня имела в своем ассортименте довольно пресные и немногочисленные блюда. В ее основе лежал хлеб, картофель, овощи и мясо - копченое или вяленое. Зимой ко всему этому добавлялись маринованные огурцы. Помидоры же вообще считались некоей мексиканской экзотикой. А родился кетчуп благодаря далекому Китаю. Там существовала схожая приправа под названием ке-циап. Генри решил на основе ее создать новый продукт, после изменения вкусовых качеств на свет появился кетчуп.

Массовое производство и агрессивная реклама сделала кетчуп неотъемлемой частью американской кухни. После этого продукты компания выпустила новые продукты: горчицу, соус чили, соусы из перца, яблочные подливы, яблочный уксус, маслины, засоленный лук, рассолы и многое другое. Компания «Heinz» по сути захватила такой сектор, как производство замороженных завтраков и консервированного тунца. Самое же главное, что лежало в основе успеха компании, это отработанная схема. Сперва отбирался из нескольких вариантов самый удачный продукт, потом корректировался его вкус, подбиралась красивая и необычная упаковка, проводилась активная рекламная компания, и налаживалось массовое производство.

Американцы были настолько довольны новыми продуктами, что компания Хайнца получала просто-таки космические прибыли. Генри сумел стать самым крупным в стране производителем пищевой продукции. Оборот компании превысил уже 1,5 миллиона долларов. К тому же Генри делал основной упор еще и на качество своего товара.

Первое производство расположилось в двухэтажном сельском доме на севере Шарпсбурга. Но через 5 лет пришлось расширяться. Хайнц и Ноубль приобрели сотню акров садов, 24 лошади, несколько фургонов и целую фабрику в Сент-Луисе. То переезд пришелся на 1875 год, когда в стране произошел банковский кризис. Паника охватила промышленность. Компания Хайнца и Ноубля тоже обанкротилась. Тогда Генри зарегистрировал новую компанию, «H.J. Heinz», соучредителем стал помимо него его брат и кузен, а Кларенс Ноубль от дел отошел.

Генри сделал выводы из неудач и его бизнес снова идет в гору, продукты распространяются по всей территории страны. Бизнесмен понимает, что просто налаженного производства будет мало, начиная вкладывать все больше и денег в яркую и даже агрессивную рекламу. Он один из первых осознал, что помимо производства надо заниматься и развитием бренда. Генри Хайнц хотел, чтобы его компания стала настоящим символом качества, на что и были направлены усилия всех сотрудников. Помимо того, что хозяин был работоспособным и предприимчивым, он еще оказался и отличным маркетологом. Он первым задумался о выпуске экологически чистой продукции. В 1900 году Хайнц начал первым использовать неоновую рекламу. Огромный щит с логотипом компании рекламировал главные товары: кетчуп, маринады и соусы.

А в 1886 году появилась первая дочерняя компания за пределами страны - в Англии. Для этого Генри со своей семьей побывал в Соединенном Королевстве с набором своей лучшей продукции. Англичане восприняли ее с восторгом. В 1888 году Генри выкупил компанию у своих родственников, переименовав ее в «H.J.Heinz», а через 10 лет открылся офис в Лондоне. В 1905 году была построена фабрика в британском городе Пекхем. К 1919 году Хайнц успел приобрести пару плантаций в Англии. Его компания стала официальным поставщиком для королевского двора. Многие на тот момент вообще считали ее истинно британской. На тот момент фирма владела 25 фабриками, на которых трудилось более 6 тысяч сотрудников.

14 мая 1919 года умер основатель компании, его дело продолжил сын Ховард. Это был молодой и энергичный человек, уделавший особое внимание лабораторным исследованиям. Он еще более усилил контроль над качеством продукции. Компания же продолжила свой безудержный рост и проникала в самые отдаленные уголки планеты.

В 1941 году Ховарда на посту сменил Генри Джон Хайнц-второй. Он стал первым главой, кто приобрел готовое производство, в Нидерландах. До этого «Хайнц» предпочитала строить технологический цикл с самого начала. Вскоре аналогичным способом были куплены новые производства в Мексике, Италии, Португалии и самих США. После вступления на пост главы Барта Гукина в 1966 году темп приобретений возрос еще больше. В 1972 году оборот компании превысил миллиард долларов. Глава «Хайнц» принял решение о реструктуризации компании, в нее пришли новые топ-менеджеры.

В 1979 году компанию возглавил 35-летний Энтони О’Рейли. Его политика предусматривала активную экспансию на новые рынки. Продукция «Heinz» появилась в ЮАР, Новой Зеландии, Чехословакии, Южной Корее, Индии, Китае, Египте, Зимбабве… А в начале 1990-х в этот список вошла и Россия. В 1996 году новой главой компании стал Уильям Р. Джонсон. Он продолжил заданный курс активного наступления на новые ранки, закупая производства даже в экзотических Сингапуре, Нидерландах, Индонезии и Филиппинах. Но приоритеты компании изменились, она стала выпускать и новые товары - полуфабрикаты и корма для домашних животных.

В 1998 году «H.J. Heinz» провела необычную акцию, которая должна была вернуть бренду привлекательности и динамику. Обычные товары планировалось превратить в символ удовольствия и развлечения. Сегодня топ-менеджеры компании не устают повторять, что единственный путь развития их бизнеса - это инновации и качество. Благодаря этому продукция является экологически чистой и безопасной.

До 1966 году компанией управляли представители семьи Хайнц, сегодня они владеют большинством акций. Сегодня компания «H.J. Heinz» является мультинациональной корпорацией, ее филиалы находятся на всех обитаемых континентах. Основной профиль бизнеса - выращивание, изготовление и дальнейшая продажа эксклюзивных продуктов питания. Бренд «Хайнц» объединил тысячи продуктов - от соусов с майонезами до рыбы. Но потребитель ассоциирует имя компании с ее главным продуктом - кетчупом. Неслучайно на него приходится 30% всех продаж концерна. Сам же бренд является номером один по узнаваемости среди пищевых компаний. В 2006 году оборот «H.J. Heinz» составил 8,7 миллиардов долларов. Она выпускает более 5700 различных товаров. Компания владеет 200 фабриками в 50 странах мира. На ее предприятиях трудится около 50 тысяч сотрудников.