Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Davidoff

Этот знаменитый бренд действует согласно своему девизу, заявленному основателем: «Чтобы наслаждаться, нужно полюбить; чтобы полюбить, нужно понимать; чтобы понимать, необходимо знать; чтобы знать, следует сначала разобраться в деталях». А родился Зиновий Давыдов 11 марта 1906 году в Киеве. Отец его обожал смешивать различные сорта табака, привлекая к этому и свои родных. В 1911 году семья уехала из России, поселившись в Женеве. Хаим Давыдов превратился в Генри Давидоффа, а его хобби легло в основу создания табачной лавки. В этом магазине предлагали продукция для трубок и сигарет.

Со временем Зиновий, ставший в Швейцарии Зино, стал усердно учиться у своего отца табачному делу. До 18 лет юноша находился под опекой отца, а когда тому стало понятно, что сын уже вырос, его отправили в Америку. Там молодой Давидофф должен был продолжить свое «табачное» обучение. И способности к такой деятельности у Зино действительно было - он потрясающе определял тончайшие ароматы не только табака, но и вин, парфюмерии, кулинарных блюд. Пять лет Зино учился за океаном - он узнал о том, как растят, сушат и обрабатывают разные сорта табака. Давидофф побывал в Бразилии, Аргентине и на Кубе. Всего за несколько лет мальчик на побегушках в небольшой женевской лавке превратился в крупного закупщика продукции для табачных фабрик. В Гаване Зино сумел стать первым европейцем, выкурившим уникальную местную сигару. После такой дегустации Давидофф захотел отослать партию уникального продукта своему отцу. Тем более тот постоянно намекал, что пора бы уже компенсировать потраченные на его обучения средства. Однако тут перед Зино встала проблема - дорогущие сигары за время путешествия просто рассыпались бы. Тогда молодой бизнесмен плотно закрыл крышкой деревянную коробку, а внутрь поместил гигрометр, который позволял поддерживать нужный уровень влажности.

В 1931 году, через несколько месяцев Зино появился в женевской лавочке своего отца на улице Рудерив. Молодой франт в белом костюме из сатина держал в руках заветную коробочку. Отец, увидев это нехитрое изобретение, только промолвил: «Говорят, все гениальное просто, но чтоб настолько…». Генри был счастлив, что его сын унаследовал склонность к семейному бизнесу, но делиться им не спешил. Отец считал, что Зино должен начать свое дело с нуля. Того такая новость не удивила - он привык уже давно быть самостоятельным. Для начала бизнеса нужен был кредит на аренду помещения и развитие. Однако отец отказался помогать и в этом. Помогла Зино женитьба. Он полюбил Марту совершенно искренне, а она к тому же оказалось дочкой богатого торговца. Приданого невесты хватило на то, что открыть новый магазин. Вместе со своим мужем Марта работала буквально не покладая рук - это была настоящая любовь.

Первый магазин стал лишь половиной успеха. В то трудное время оказалось крайне сложно завлекать клиентов. Марта смогла отлучиться из лавки только однажды - да и то, на время родов. Зато такая отлучка дала семье прекрасного белокурого малыша. Уже с пяти лет девочка стояла за прилавком, подставив себе под ноги табуретку. Но девочка своеобразно отомстила и за собственное детство в окружении табака, и за жизнь матери, проведенную в этих стенах. Много позже, уже перед смертью Зино, наследница отказалась возглавить семейное дело - у нее с детства выработалась сильнейшая аллергия на табак.

В судьбе компании важным и переломным стал один из дней накануне Второй мировой войны. В квартиру молодого табачного предпринимателя позвонили из Парижа. Представители крупнейших кубинских сигарных компаний предложили Давидоффу заняться реализацией всей их продукции, скопившейся на европейских складах. Поставщики опасались, что весь их товар будет попросту отобран немцами. Однако достать вмиг из кармана 100 тысяч франков Зино не мог, да и Швейцарский банк сперва отказал в займе. Пришлось убеждать финансистов дать кредит под залог одного лишь честного имени Давидофф и его лица. Так сигары попали на склад в Женеве. Во время войны у Зино появились постоянные клиенты - дипломаты разных стран и просто иммигранты, которые успели уехать из оккупированных немцами стран. Такой бизнес стал настоящей золотой жилой, ведь поставки сигар из-за океана прекратились. Отказаться же от излюбленных привычек было так тяжело… Таким образом табачный бизнес Давидоффа неожиданно оказался весьма успешным.

Однако просто почивать на лаврах в семье было не принято. Уже после войны, Зино во время ужина в ресторане обратил внимание на нереально высокую цену французских вин. Оказалось, что даже он, небедный человек, не может себе их позволить. Негативные эмоции стали основой для конструктивной идеи. Уже на следующий день бизнесмен отправил коробку сигар в торговый дом знаменитого французского вина Grand Crus de Bordeaux. Давидофф попросил лишь, чтобы ему дали возможность называть свои сигары именем элитных напитков. Производитель немало удивился такой наглости, но дал разрешение на это, при этом абсолютно бесплатно. В 1946 году появились сигары, чьи названия для богатых любителей шика звучали многозначительно - Chateau Latour, Chateau Margaux, Chateau Mouton-Rotschild и другие. Этот ход оказался очень удачным с финансовой точкой зрения, после этого заказы одноименного вина в ресторанах Зино смог себе позволить. В 1948 году на рынок вышли фирменные сигары «Davidoff». Смесь табака для них придумал сам хозяин, имя продукту было дано таким, чтобы показать, что производитель своим именем гарантирует качество.

Появление нового табачного продукта в Гаване не прошло незамеченным. Кубинские производители в признательность Давидоффу даже подарили ему особняк в самом центре Гаваны. Ранее там жило семейство Фаулер, там устроили знаменитую фабрику Еl Laguito, где легендарный Авелино Лара лично руководил скруткой сигар Davidoff.

Первый за 25 лет отпуск Зино взял в 1970 году, отправившись с женой в Канны. Марте он заявил, что запрещает даже упоминать табак в его присутствии, ведь речь идет об отдыхе. Но уже через сутки Давидофф бросил все и на самолете вернулся домой - любимая работа оказалась слаще отдыха. Став миллионером, жил Зино все в той же пятикомнатной квартире, а не личном доме, а его супруга все так же готовила ему еду.

В 1985 году берет начало сотрудничества бренда Давидофф и компании Reemtsma. В итоге появилось сразу несколько новых марок сигарет, лучшей из которых Зино дал свое имя. Для продвижения марки Давидофф использовалась фраза: «Когда знаешь, чего достоин». Реклама гласила, что эти сигареты отражали стиль жизни и изысканность вкуса потребителя, давая возможность ему подчеркнуть собственную уникальность и жизненную гармонию. Сам создатель бренда подчеркивал, что предлагает высочайшее качество. Зино хотел бы, чтобы люди были признательны за курение столько изысканных сигарет.

Сегодня бизнес значительно разросся. Только в лондонском филиале «Davidoff» ежегодно реализуется 400 тысяч сигар, представлено 220 видов. Мелкий лавочник Хаим Давыдов и предположить не мог, что компания его сына в настоящее время владеет 26 предприятиями и 39 фирменными магазинами по всему свету. Продукция бренда не ограничивается одними лишь табачными изделиями. С 1985 года в продаже появились водка и коньяк «Davidoff», также бренд предлагает часы, очки, кофе, аксессуары, духи для женщин и мужчин. А в 1991 году окончилась история кубинской линии сигар «Davidoff». Жаркие споры о качестве и правах на бренд привели к тому, что Зино отказался от этого продукты. Теперь сигары такого же размера производили на Доминикане. Зино мог себе позволить уже отказаться от культового продукта.

Как-то у Зино спросили, как он, табаковед, смог стать еще и виноделом. Он спокойно ответил, что совершенно аналогично тому, как уже стал часовщиком, галантерейщиком и парфюмером. В 1994 году Зино Давидофф умер, а его империя была продана сперва немцам из Tchibo, а в 2006 году британской табачной компании Imperial Tobacco Group за 540 миллионов евро. Тем не менее традиции стиля сохранились. Так в 2008 году именно сигареты Davidoff получили премию за лучший дизайн упаковки. Сегодня это продукт премиум класса, однако изысканный вкус и внешний вид того стоят.