Виртуальная реальность.

Виртуальная реальность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (от лат. virtus - потенциальный, возможный и лат. realis - действительный, существующий; англ. virtual reality, VR) - созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние и другие.

Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Виртуальная реальность применяется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана с повышенным риском, либо связано с большими затратами (пилот самолёта, машинист поезда, диспетчер, водитель и т.п.).

Не существует приборов, которые могли бы достоверно передавать запахи, звуки, ощущение прикосновения к поверхности предмета, воздействовать на вестибулярный аппарат, эмитируя положение тела. Современные приборы лишь отдаленно имитируют все эти ощущения Нельзя быть столь уверенным. Современные приборы это одно, а современные приборы, которые по цене доступны обычному человеку (как руль с педалями) это другое. Существуют приборы, которые воздействуют прямо на нервные окончания, на наш мозг, посылая ему импульсы, которые он принимает как информацию от наших органов чувств. Но такие приборы чересчур дороги, несовершенны и существуют пока что в нескольких экземплярах у ученых, которые над ними работают. Обычному потребителю в ближайшее время вряд ли предстоит побывать в чудесном и загадочном мире зазеркалья. Пока что довольствуемся игровыми манипуляторами и эффектом обратного действия (например, тряска руля на неровностях). Максимум, что может позволить себе обычный потребитель (на примере автосимулятора) это кабину с 3мя мониторами, которые будут имитировать обзор водителя в кабине, руль с эффектом обратной связи и кресло с аналогичной функцией.

Все технологии связанные с виртуальной реальностью изначально разрабатываются для применения в военных целях. Виртуальная реальность предоставляет нам огромные возможности. Если сейчас наши солдаты, ни при каких обстоятельствах не могут поучаствовать в бою насмерть то, используя виртуальную реальность устроить подобную схватку проще простого. Тут и понадобится качественное воздействие на органы чувств или прямая связь с мозгом. Ведь все должно быть реально, что бы солдат оценил это как реальный поединок, где нету права на ошибку. Малейшая ошибка и в будущем боец в реальном бою может по привычке наделать глупостей, привыкнув к тому, что после смерти он просто снимает костюм и идет дальше тренироваться. Только в виртуальной реальности можно натренировать не только тело, но и дух, устойчивость к эмоциям, страхам. С медицинской точки зрения виртуальная реальность так же открывает обширные возможности. Допустим вас в детстве укусила собака, и теперь вы боитесь этих животных, думаю случай довольно распространенный. Как известно, преодолеть свой страх можно только посмотрев ему в глаза. Специалисты советуют просто установить контакт с какой-то собакой. Но представьте себе, если человек подходит к с виду спокойному животному, хочет его погладить, а собаку укусит, пусть даже блоха и они от боли гавкнет прямо ему в лицо. Какой это даст эффект? А в виртуальной реальности можно смоделировать абсолютно все до мелочей. К тому же это уменьшает время лечения.

Используя виртуальную реальность можно обучать специалистов, чья профессия связана с фактором риска или большими затратами, например хирургов или пилотов самолета. Действительно, ведь не гонять же огромный пассажирский самолет для обучения пилотов. Такое обучение обойдется в кругленькую сумму, а так же есть риск неисправности самолета или ошибке инструктора, что может привести к летальным последствиям и потери самого самолета, а это потери измеряемые порой даже не в сотнях тысяч долларов. Поэтому используя возможности виртуальной реальности можно провести "в воздухе" намного больше часов с куда меньшим риском и затратами. Авиа тренажеры уже сейчас широко распространяются среди будущих пилотов. Самое главное – можно передать не только навыки, а и подготовить человека к аварии, воздействуя на его органы чувств для симулирования паники, страха, подавленности, недостатка кислорода и прочего. Реальные аварийные ситуации невозможно создать, для этого пришлось бы реально разбивать самолет, а это ни в какие ворота не лезет. Иначе у человека даже не выработается адреналин и сама ситуация будет похожа на учебную тревогу в школе. И снова выручает воздействие на органы чувств. А главное – это безопасно.

С помощью компьютерного симулятора вождения (не гонок, а именно самоучителя) и игрового манипулятора можно научиться водить реальную машину. Такие вещи вряд ли заменят реальной практики, слишком отдаленное сходство. Скорее вы выучите правила применяя их "на практике". Большинство программ наказывают за нарушение правил, но не передают всех красок вождения. Учиться водить лучше в чем-то более современном типа комплекта стул + мониторы + руль + педали. Но куда проще и эффективнее в данном случае будет просто покататься по двору или на какой-то заброшенной, просто пустующей автостоянке. Практически по всех городах можно найти нормальное место для практики, где никто не будет мешать почувствовать машину. Ведь у каждой свой стиль поведения, ездить вам придется на ней, а не на симуляторе, вот и практикуйтесь. Симулятор скорее игра, используйте ее для самоконтроля исполнения правил в расслабленной, непринужденной обстановке. На дороге вас будет ждать почти та же картина, что и в игре. Самоучители вождения больше похожи на интересный экзамен, где вместо надоедливых текстовых вопросов вы показываете свои умения "на поле боя" В комплексе вы научитесь практически управлять машиной, чувствовать дорогу и не нарушать правила, выученные с помощью симулятора. Главное не путайте реальный мир с виртуальным, починка машины дело затратное.

Будущее компьютерных игр это полное погружение игрока в виртуальный мир, что максимально приблизит игру к реальности. А, по-вашему, разработчики игр упустят такую возможность? На протяжении всей истории игровой индустрии единственное, что делали разработчики игра, это старались превзойти друг друга в графике, сюжете, игровой атмосфере. Все это делалось ради того, что бы игрок поверил игре, погрузился в выдуманный авторами мир. Все эти годы они стремились, и будут стремиться приблизить свою игру как можно ближе к реальности, показать игроку их мир во всей своей красе и разнообразии. Игры, которым удалось приблизиться к реальности, стали легендами. Некоторые из них используют настолько старые технологии и настолько простую графику, что порой трудно поверить, как миллионы людей играют именно в это, а не в новые игры с DirectX 10 и HD текстурами. Поэтому разработчики побегут наперегонки, как только виртуальная реальность станет достаточно правдоподобной и доступной обычному обывателю. Но доступны они станут не скоро, увы. Прогресс в этом плане оставляет желать лучшего. Точнее разработки идут, но прототипы еще далеки от того, что мы подразумеваем под словами виртуальная реальность.

Виртуальная реальность может стать наркотиком, который вызывает привыкание, как современные MMORPG игры. Злоупотребление воздействием на определенные органы восприятия вполне возможно. Даже на сегодняшний день многие люди погружаются в виртуальные миры с целью уйти от повседневной рутины и проблем. Спрятаться за широкими спинами своих виртуальных героев. Если учесть, что виртуальная реальность сможет влиять непосредственно на органы чувств, побуждая человека продуцировать гормоны счастья или любые другие, она может стать вполне серьезным наркотиком. Проводились испытания, когда в клетку с подопытными мышами ставили специальной аппарат, используя который мышь получала порцию гормона счастья. Конкретика названий не важна, факт в том, что подопытная мышь со временем полностью отказалась от еды, проводя все время возле аппарата. Можно сказать, что человек не так глуп. Но если известны случаи игровой зависимости от наших игр, то виртуальная реальность, как наркотик может оказаться не мифом. Все, что нужно, это "пощекотать" определенный нерв, организм в состоянии сам вырабатывать нужные гормоны. Это может стать серьезной проблемой в будущем.

Виртуальная реальность вытеснит компьютер в целом. Как игровая машинка она без сомнения превзойдет персональный компьютер в разы. Но кроме этого есть еще много других аспектов. Игровая реальность станет скорее продолжением игровых приставок. Возможно, когда-то люди и будут даже работать в виртуальной реальности, но в ближайшем будущем это не грозит. Конечно, было бы куда удобнее просто думать, а не щелкать по клавишам. Ведь скорость мысли намного больше, чем скорость набора теста. Работа в целом упроститься. Если сейчас, что бы зайти на какой-то сайт нам нужно открыть браузер, сменить раскладку, напечатать адрес сайта, исправить опечатку и загрузить сайт, то в виртуальной реальности нам достаточно будет подумать об открытии этого сайта, остальное произойдет автоматически. Для общения будут не нужны icq, skype, микрофоны. Все будет исходить от мозга, обрабатываться и отправляться другому человеку в виде тех же мозговых импульсов.

Для подключения виртуальной реальности к интернету будут необходимы высокоскоростные интернет каналы с огромной пропускной способностью. Спорное утверждение, может оказаться, что все совсем наоборот. Наша голова таит в себе массу неизученных моментов. На данный момент приблизительно известно, что в мозгу происходят некие химические реакции, в результате которых образуются электрические сигналы, они посылаются по нервным окончаниям к мышцам руки, ноги, других конечностей или органов. Как известно, вся информация передается по поводам в виде тех самых электрических импульсов. Из этого следует, что нам не нужно будет передавать изображение того, как передвинулась наша рука, нам будет достаточно знать ее начальные координаты и перехватить импульс с мозга который уже содержит все нужные нам данные, от его силы зависит скорость сокращение мышцы, расстояние на которое она переместиться и прочие. После обработки мы получим список цифровых значений, а их передача занимает мизер по сравнению с передачей изображения или видео потока.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.