Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение не является новшеством ни в мире, ни в нашей стране. С каждым годом его популярность растёт, и на то есть свои причины. Однако существует множество заблуждений, касающихся дистанционного образования, и эта статья попытается их развеять.

Дистанционное обучение осуществляется с помощью сети Интернет. На самом деле существует несколько видов дистанционного обучения. Студент может получать лекции и задания не только по электронной почте, но и по обычной. Также на аудио- или видеоносителях. Кроме того существует особая форма взаимодействия через спутниковое телевидение, но в нашей стране она недостаточно опробована из-за своей дороговизны.

Дистанционное образование выбирают занятые люди. Не только поэтому люди обучаются дистанционно! Опережающие факторы – нехватка денег и невозможность получения образования в дальних областях, где просто нет приличных вузов. Возможность получать образование, не отрываясь от повседневных дел – это только дополнительный стимул.

В дистанционном образовании отсутствует взаимодействие студента и преподавателя. Это не совсем так. Студент, получающий дистанционное образование, не посещает лекции и не встречается с преподавателем, однако в любой момент он может связаться с ним по электронной почте или позвонить по телефону.

У студентов нет возможности заниматься индивидуально. Как раз наоборот, у студентов-дистанционников намного больше шансов, чем у очников, получить ответы на интересующие вопросы от преподавателя и выслушать его точку зрения, а также разобрать сделанные упражнения.

Дистанционное образование получают дома. По результатам опросов преобладающее большинство студентов-дистанционников вузов занимаются на рабочем месте.

Дистанционное обучение не возможно без компьютера. Как мы уже говорили, информацию ученики могут получать не только через Интернет или электронную почту, однако наличие домашнего ПК желательно.

Полученные знания очень поверхностны. Когда у студента есть достаточная мотивация для получения знаний, учебный процесс идёт в гору. А желание выучится у студента-дистанционника заведомо больше, чем у студента очного отделения, потому что дистанционное образование выбирают осознанно. При этом многие из опрошенных в США преподавателей подтверждают, что результаты от дистанционного обучения не только не уступают, но и во многом превосходят традиционные.

Дистанционное обучение заведомо хуже любого другого. Почему же это так? Дистанционное обучение мобильно, комфортно, проще и дешевле в осуществлении. Современные учебные системы предлагают достаточно полный объём знаний, и единственное, что не хватает студентам-дистанционникам – это практических занятий, но у заочников и вечерников тоже существуют подобного рода проблемы.

Желание учиться дистанционно быстро пропадает, когда нет контролирующего процесс преподавателя. Естественно, несобранный молодой человек, не проявляющий интерес к предмету, не сможет заниматься дистанционно, но таким людям просто не стоит начинать обучение дома. У студентов, ориентированных на результат, желание учиться пропадать не должно, и не пропадает. А отсутствие контроля, напротив, положительно влияет на учебный процесс.

Дистанционное обучения не перспективно и не эффективно. Исследования, проводимые по всему миру, подтверждают обратное: лет через 5-7 популярность дистанционного обучения не только не упадёт, а возрастёт в сотни раз. Предполагают, что за дистанционным образованием будущее всего образования в целом!

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.