МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Мессинг Вольф Григорьевич.

Вольф Григорьевич Мессинг (1899-1974) родился в Польше. Он прославился своей работой в качестве артиста эстрады, угадывая мысли зрителей. Юность провел в польских бродячих цирках, где и приобщился к мастерству иллюзии.

В 1939 года, после начала Второй мировой войны, бежал в СССР, где начал читать мысли сначала в составе агитбригад, а затем и с индивидуальными концертами. На средства артиста были построены 2 самолета, принявших участие в боевых действиях.

Имя Мессинга окружено легендами и загадочностью. Выступления же этого артиста сопровождаются нервозностью и наэлектризованностью как его самого, так и всей аудитории. Это помогает выглядеть опытам еще более впечатляющим.

Этот человек явился, по сути, первым советским экстрасенсом. Вышедший в 2010 году на экраны телевидения сериал о Вольфе Мессинге еще более возродил интерес публики к этому феномену. Однако имя иллюзиониста часто связывается с мифами, часть из которых он породил к тому же сам. Их развенчанием мы и займемся.

В 1915 году 16-летний Вольф в Вене встречался с Эйнштейном на его картине, там его удивило обилие литературы. Мессинг там же провел телепатический сеанс с Фрейдом и Эйнштейном. Этот миф распространялся самим артистом, однако оказалось, что Эйнштейн вообще не был в Вене с 1913 по 1925 года, а своей квартиры у него там никогда и не было. Да и не держал ученый у себя дома никогда множества книг, предпочитая хранить немного справочников и оттиски важных статей.

После оккупации немцами Польши голова Мессинга была оценена в 200 тысяч марок, так как артист в одном из варшавских театров предсказал смерть Гитлера, если тот пойдет на Восток. И этот миф растиражирован самим артистом, на самом же деле никаких доказательств такого утверждения так и не было найдено. В ходе проверки большого числа нацистских архивов (тайной полиции, служб безопасности, канцелярии, министерств и т.д.) никаких сведений об артисте Вольфе Мессинге обнаружено не было. Никаких данных о нем не было найдено и в проверке каталога Берлинской Библиотеки, а также польских архивов связанных с деятельностью в то время фашистов. Да и в документах министерства пропаганды Рейха никаких свидетельств реакций Гитлера на выступления Мессинга не сохранилось.

Болезнь ног Мессинга объясняется так. При аресте в оккупированной немцами Польше Вольф мысленно приказал тюремщикам прийти к нему в камеру, там он поместил их в транс, а сам выпрыгнул из окна караульного помещения. По словам Мессинга именно свободе он обязан заболеванию ног. История красивая, вот только из окон комендатуры прыгать было необязательно, ведь из нее можно было спокойно выти. Сам же Мессинг весьма скептично относился к экстремальным приключениям и острым ощущениям. Кстати, другие версии этого канонического для героя рассказа оканчиваются так: ".. и беспрепятственно вышел из здания".

В 1940 году в Гомеле состоялась встреча Мессинга со Сталиным. Вождь интересовался у Вольфа состоянием дел в Польше, а также встречами с руководителями страны. Аналогичные встречи со Сталиным проходили и позже, в том числе и в Москве. Сомнительно, что высшее руководство страны проявит такой интерес к беглому эстрадному телепату, который к тому же никак не был связан с политикой. Обратившись к архивам, там не удалось найти каких-либо документов, свидетельствовавших о встречах Мессинга со Сталиным. Да и записи всех лиц, принятых Сталиным в Кремле велись, они опубликованы, имя Вольфа Мессинга там нет.

Сталин решил лично проверить Мессинга, для этого он дал иллюзионисту задание - получить в сберкассе сто тысяч рублей, предъявив вместо документов чистый лист из школьной тетради. После окончания эксперимента деньги были возвращены кассиру, который получил инфаркт, увидев, как жестоко он был обманут. Мессинг к этой легенде добавил, что он беспрепятственно смог покинуть резиденцию вождя и так же легко вошел обратно, загипнотизировав охрану. Однако весь данный миф легко разоблачается сотрудниками Госбанка. Дело в том, что чек на получение денег сперва попадает к бухгалтеру, который денег выдать не может в принципе, затем, в зависимости от величины суммы (а тут как раз такой случай), документ проверяется двумя ревизорами, после чего чек возвращается кассиру, отсчитывающего всю сумму и готовящему документы. Лишь тогда вызывается клиент, которому и вручаются деньги. Едва ли Мессинг, рассказывавший совсем другую историю, был знаком с такой сложной системой и загипнотизировал людей, о существовании которых он и не подозревал. Так что вся это история - всего лишь красивый миф.

Другим заданием Сталина для проверки Мессинга явился запрет тому на выход из Кремля, однако уже через 10 минут прославленный артист гулял по Москве, чудесным образом миновав чекистские заслоны. Опровергнуть этот миф опять же просто, никаких фактов о встрече вождя с артистом найдено не было. Информация об этом отсутствует а архиве ЦК КПСС, в записях лиц, принятых Сталиным за 1927-1953 годы, в архивах ФСБ и прочих хранилищах документов того времени.

Мессинг принимал участие в раскрытии громкого дела директора магазина плодовощеторга, на котором тот сознался телепату о преступлении. Такое дело действительно было и именно после беседы подозреваемого с Мессингом следователи обнародовали документ с фактами, полностью разоблачавшими виновного. Данная справка была даже подшита в дело, а сведения в ней оказались достоверными. Однако, как оказалось, таким способом следователь дал возможность использовать агентурную информацию, прикрыв истинный источник именем артиста. Естественно лицо, выдавшее злоумышленника, так и осталось неизвестным, чего и добивалось следствие. Мессинг же получил свою порцию славы и очередной миф о себе в свою копилку.

В 1944 году недалеко от Новгорода был арестован подозрительный человек, который выглядел как немец и признавшийся, что он им и был. Его разоблачение смогли произвести только с помощью Мессинга. Разведчики подозревали в арестованном агента немецкой разведки, но разоблачить его не могли. Немец упорно отрицал свою вину, не поддавшись даже на инсценировку собственной казни. Казалось, этот человек способен был перенести любую боль, так и не сломавшись. Утверждается, что на допрос был приглашен Мессинг, который присутствовал под видом высокопоставленного лица. Посредством телепатии артист понял, что задержанный при допросе переводит в голове фразы с немецкого на русский, стало быть, он врет, являясь опытным шпионом. Миф гласит, что по окончании допроса Мессинг на чистом немецком сказал: "Да, теперь я абсолютно убежден, что вы невиновны". После чего встал из-за стола и тем же тоном заявил, но уже на русском: "Вот и все. Вы можете идти". Пленник тут же подскочил, чем и выдал себя. На самом деле стоит отметить, что шпионов ловит не разведка, а контрразведка. Сомнительно, чтобы они допустили на секретный допрос обычного гастролирующего артиста, к тому же недавно получившего советское гражданство. Да и какова была цель участи Мессинга в допросе? Сознался бы шпион в том, что знал русский язык и что бы это дало на пути доказательства его причастности к немецким спецслужбам? Да и реакция задержанного на слова телепата не может явно свидетельствовать о его знании русского языка. В итоге богатая биография Вольфа Мессинга пополнилась еще одним нелишним для артиста мифом.

В 1951 году в Казани проходило слушание по делу убийцы девушки, однако Мессинг быстро понял, что обвиняемый невиновен и изобличил настоящего преступника. Согласно данному мифу хрупкую девушку сбросили с моста ночью, а обвинение пало на ее бывшего друга, хотя никаких улик против него и не было. Свидетельства базировались на том, что молодые люди встречались когда-то давно на этом мосту, хотя они уже два года и не виделись. Подавленный парень всячески отрицал свою вину. Этим процессом заинтересовался и Мессинг, который быстро почувствовал импульсы от настоящего преступника, находившегося среди публики на суде. Вскоре телепат точно вычислил парня 25 лет, которому и стал посылать мысленные сигналы, призывая того сознаться. Однако убийца никак не среагировал, тогда во время перерыва Мессинг оставил на кресле виновника записку, на которой было написано "Выхода нет". Когда при возобновлении заседания преступник нашел записку, то он начал кричать о том, что именно он и совершил деяние. На самом деле этот миф опровергается воспоминаниями работников суда Татарстана 50-х годов. С одной стороны никто такой истории не помнит, а следовательно и не подтверждает, а с другой - в архивах суда никаких упоминаний о таком случае найдено не было.

Во время своих представлений Мессинг легко определял предметы в руках людей и находил спрятанные в зале вещи. Благодаря воспоминаниям Игнатия Шенфельда, сидевшим с Мессингом в тюрьме НКВД в 40-х стали известны некоторые детали работы артиста. Вольф брал уроки у артиста-телепата Залесского и тот научил артиста некоторым своим трюкам. Дело в том, что обычно, когда зрителя просят дать какой-либо предмет, то число вариантом очень ограничено. Обычно это были расческа или часы, возможно и очки. Ассистент интонацией выделял то или иной слово, давая понять мастеру, о чем именно идет речь: "Скажите, а что именно у меня ТЕПЕРЬ в левой руке?" Естественно, телепат изображал муки мыслительного процесса, однако чаще всего точно угадывал указанный предмет. В итоге практически для всех предметов, которые обычно носят люди в карманах, существовала своя система. Однако телепату следовало избегать детей, так как в их карманах могли оказаться самые непредсказуемые вещи.

Мессинг написал автобиографию "О самом себе", которая и стала источником информации о нем, о его необыкновенном даре и встречах с великими людьми. Надо сказать, что именно из этой книги, вышедшей в 1964 году, черпается большая часть народных мифов о Мессинге. На самом же деле артист такой книги не писал, ее автором стал известный журналист Михаил Хвастунов по прозвищу "Михвас". Работник пера быстро понял, какой сенсацией могут стать воспоминания Мессинга и заключил с ним договор на создание такого труда от его имени. Сам Вольф едва ли мог написать такой труд, так как был полуграмотен, а в русском к тому же довольно слаб. Факт написания такого труда лично Мессингом отрицает и его личный секретарь, никаких черновиков книги у артиста обнаружено впоследствии не было. Так и появились на свет байки о встречах Мессинга со Сталиным, Берией, Эйнштейном, Шолом-Алейхемом, Фрейдом и Ганди, а также информация о чудесном даре артиста. Между тем на сцене в те времена работало еще несколько крупных и знаменитых представителей этого жанра, однако никто не придумывал про них такое количество мифов и небылиц.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.