Магия.

Магия (от лат. magia, произошедшего от греч. μαγεία, означающего также "волшебство") - наиболее древняя форма религиозного мировоззрения, стоящая в одном ряду с тотемизмом, анимизмом и фетишизмом. Также можно сказать, что магия - наука о связи между различными тонкоматериальными сущностями, силами природы и божественными силами, в случае овладения которой человек обретает возможность управлять ими.

Исследователи полагают, что появилась магия в период Верхнего палеолита, т.е. за 30 000 - 25 000 лет до н.э., поначалу не отделялась от остальных верований и была естественной частью жизни всех и каждого. Любой человек мог самостоятельно заниматься известными в ту пору магическими практиками (например, обращаться к тотемам или духам природы за помощью, совершать обряды поклонения перед идолами или предметами, приносящими удачу в различных делах и т.д.) И лишь гораздо позже, когда связь человека с силами природы стала ослабевать, знания о магических обрядах предков сосредоточились в руках узкого круга посвященных - шаманов, колдунов и жрецов. Однако при этом немалое количество народных магических обрядов издревле и до наших дней остались в свободном доступе.

Существует немало разновидностей магии. Это действительно так. Многие исследователи во все времена пытались классифицировать магию. Например, Джеймс Джордж Фрэзер (Шотландия), антрополог, культуролог, занимавшийся изучением фольклора и истории религии, в своем 12-томном труде "Золотая ветвь" разделяет первобытную магию на два вида:
- Симпатическую (имитативную, симильную), руководствующуюся в ритуалах принципом подобия и сходства. Например, в практиках Вуду применяются куклы, символизирующие человека, которому наносится вред. Аборигены Австралии, желая вызвать дождь, разбрасывают пух, напоминающий облака, разбрызгивают воду (символ дождевых капель) и т.д.;
- Контагиозную (от лат. Contagiosus - "заражающий при прикосновении"), в основе которой лежит идея сохранения связи между предметами, которые когда-либо соприкасались или составляли одно целое. Например, в магических практиках многих народов существуют ритуалы сожжения или закапывания в землю волос, ногтей, различных выделений (например, слюны) или одежды человека, на которого производится магическое воздействие. Московский ученый-этнограф, историк, исследовавший религиозные воззрения Сергей Александрович Токарев к данной классификации добавляет следующие виды первобытной магии:
- Контактная магия - предполагает передачу магической силы посредством взаимодействия с магом (ношение амулетов и талисманов, употребление наговоренной воды и т.д.);
- Трансмиссивная (инициальная, инцепционная) магия - предусматривает выполнение колдуном лишь начальных манипуляций (например, произнесение проклятья), само же действие производится магической силой без непосредственного участия мага. В наши дни также существует несколько градаций магии. В частности выделяют такие виды:
- Черная магия - характеризуется направленностью воздействия на совершения деяний разрушительных, несущих зло как окружающим людям, так и самому магу;
- Серая магия - направлена на свершение добрых дел;
- Белая магия - любое магическое действо в данном виде магии имеет целью достижения гармоничного слияния с миром и получение указаний от высших светлых духов и божеств (в некоторых случаях такой вид воздействия именуется Церемониальной магией, подвидом которой является Енохианская магия).

Кроме того, выделяют магию:
- Любовную - направленную на гармонизацию (или разрыв) отношений между влюбленными или супругами;
- Лечебную - имеющую целью исцеление физических и душевных недомоганий не только людей, но и животных;
- Зеленую - связанную с использованием в магических техниках силы растений;
- Языческую - во время ритуалов маг обращается к божествам языческого пантеона;
- Христианскую - для проведения ритуалов используются различные атрибуты христианства (иконы, кресты, свечи, благовония, святая вода), читаются молитвы-обращения к христианским святым;
- Ментальную - предполагающую совершение любых ритуалов исключительно силой мысли, без обращения к божествам, духам и т.д.;
- Магию денег - имеющую целью приумножение материального благосостояния;
- Анимагию - характеризующуюся умением (чаще всего врожденным) перевоплощаться в животных;
- Интуитивную - врожденную способность к магическому воздействию, проявляющуюся чаще всего спонтанно, в момент сильного эмоционального напряжение (стресса, вспышки ярости или страха и т.д.).

Высокую квалификацию мага докажут различные дипломы. Во-первых, следует помнить, что в России и странах СНГ государственных высших учебных заведений, выпускающих дипломированных магов-специалистов, не существует. Во-вторых, наличие или отсутствие диплома, равно как и перечень иных регалий, мало что может сказать о квалификации мага. Безусловно, в магии существует некая внутренняя иерархия, однако человеку непосвященному довольно трудно в ней разобраться и сходу определить, на какой именно ступени указанной иерархической лестницы находится тот или иной маг.

Если уж попали на консультацию к магу - нужно соглашаться на все, и верить всему, что услышите. Не всегда. Первое, на что должен обратить внимание посетитель - не оказывают ли на него какого-либо давления (завуалировано или явно), не пытаются ли запугать (например, рассказами о том, что кому-то из родственников или самому клиенту грозит страшная беда в ближайшем будущем). Если упомянутые методы воздействия имеют место - не стоит соглашаться ни на какие условия мага, и нужно постараться как можно быстрее прервать общение с ним и уйти, так как, скорее всего, перед вами - шарлатан, думающий лишь о собственной прибыли.

Некоторые маги могут вести прием практически круглосуточно. Совершенно ошибочное мнение! Занятие магией требует затраты немалого количества сил (и эмоциональных, и физических), на последующее восполнение которых магу требуется время. Потому если в информации об услугах мага указано, что услуги оказываются ежедневно с утра до вечера - скорее всего либо речь идет о "магическом салоне", где прием ведут посменно несколько специалистов, либо о человеке, который оказывает услугу лишь частично (в результате чего воздействие либо вообще не проявляется, либо очень быстро сходит на нет). Также бывают случаи, когда по вышеуказанному графику прием посетителей ведет просто хороший психолог, умеющий указать человеку способ решения той или иной ситуации, но в магических воздействиях совершенно не смыслящий.

Чтобы проверить профессионализм мага, достаточно при личной встрече задать ему несколько простых вопросов (например, как зовут мою жену, какой марки моя машина, сколько у меня детей, какая кличка моего домашнего животного и т.д.). Если ответы будут правильными - перед нами хороший специалист. Это не совсем так. Если человек ответит на такие вопросы правильно - скорее всего, перед вами хороший экстрасенс, т.е. человек, обладающий сверхчувственным восприятием, умеющий считывать с клиента информацию о тех событиях, которые с ним происходили. Однако это вовсе не означает, что этот человек имеет опыт трансформации тех или иных событий и может повлиять на реальность или избавить клиента от негативного энергетического воздействия. Потому вышеуказанный критерий отнюдь не является основным при определении квалификации мага. В процессе работы с клиентом маг получает определенную информацию, необходимую для успешного завершения начатого им воздействия, однако чаще всего эти знания довольно специфическая и к значимым для несведущих людей реалиям физического мира (например, цвету машины или размеру одежды враждебного ему человека) никакого отношения не имеет.

Чтобы отличить мага от шарлатана, можно посмотреть в Интернете соответствующие списки "ненастоящих" магов. Упомянутые списки действительно существуют и в немалых количествах. Однако следует учесть, что сайты, предоставляющие информацию такого рода, подводят человека к тому, что он задается вопросом: "Кто же является настоящим магом?" Получить ответ на него можно тут же, на сайте, причем в подавляющем большинстве случаев искателя направляют как раз к шарлатану, находящемуся в сговоре с авторами сайта. Вследствие этого незадачливый искатель теряет и деньги, и доверие к специалистам в данной области. Однако существует несколько признаков, которые могут помочь определить, кто перед вами - специалист или шарлатан. Первое, на что следует обратить внимание: перечень условий, при соблюдении которых маг согласится иметь с вами дело (наиболее опытные специалисты ограничатся тем, что попросят у вас фотографию, по которой смогут определить суть проблемы - вам останется лишь уточнить детали). Далее - условия оплаты (давно практикующий маг за свои услуги запросит, скорее всего, довольно большую сумму, передать которую вы сможете либо при личной встрече, либо банковским переводом, но вряд ли - в виде электронных денег). Также следует учесть, что если уж сведущие в своем деле маги создают сайт в Интернете - чаще всего они не скупятся на его достойное оформление, так как недостатка в деньгах не испытывают.

О хороших магах немало положительных отзывов в Интернете. Не обязательно. Ведь магическая помощь - дело секретное, и если человек получает желаемое посредством упомянутого воздействия, то, скорее всего, он не будет это афишировать. А благодарности даже если и будут, то весьма краткие и без описания сути решенной проблемы.

Самые лучшие маги живут в деревне и благами цивилизации (и уж тем более Интернетом) не пользуются. Потому искать хорошего мага в Интернете не следует. Это не совсем так. В наши дни практически не осталось деревень, в которых полностью отсутствуют все блага цивилизации (электричество, телевизор, телефон, радио и т.д.). Потому маги, даже опытные и живущие в деревнях, не отказываются от упомянутых благ, а те, кто помоложе - и Интернетом пользуются.

За магической помощью лучше всего обращаться к "бабкам", умудренным опытом. Не всегда. Например, любовную магию действенно сможет вершить человек с весьма активной сексуальной энергией. Однако после климакса вышеупомянутая энергия свою активность постепенно теряет, потому лучше воспользоваться услугами молодых магов.

Лучше всего обращаться к магу, который живет отшельником и практически никому неизвестен - скорее всего, он обладает наибольшей силой. Дело в том, что маг, сводящий контакты с социумом к минимуму, чаще всего действительно обладает большой силой, но на магическую помощь окружающим может быть попросту не настроен. Потому даже если вы, невзирая на все препятствия, и доберетесь к нему - маг может либо запросить за свою работу такую сумму, которую вы никак не сможете собрать даже за несколько лет, либо попросту отказаться оказывать какие-то услуги. При этом следует учесть, что вторжение в личное пространство мага, который не желает общения с внешним миром, чревато довольно неприятными последствиями для здоровья, а то и жизни вторгшегося. Потому лучше всего обращаться к специалистам, которые открыты для общения (обычно о таких людях идет молва и записываются к ним на прием загодя - за несколько месяцев, а то и лет).

Поскольку магия - дар Божий, услуги настоящих колдунов не должны оплачиваться. Ошибочное мнение. Магия к христианской религии никакого отношения не имеет, а в той системе верований, к которой она относится, плата за услуги не только допустима, но и, в некоторых случаях, просто обязательна. А уж брать с человека деньги или нет - этот вопрос решает сам маг. Причем чаще всего учитывается фактор виновности заказчика в той ситуации, которая будет разрешена посредством применения магических приемов. Если человек пострадал незаслуженно - с него могут не взять не копейки, а вот если сам виновен в том, что обстоятельства сложились именно так, а не иначе - скорее всего, ему будет указана определенная сумма (размер которой зависит от тяжести совершенного человеком проступка). При этом маг учитывает и множество других факторов (например, размер дохода посетителя).

Чаще всего консультационные услуги маги оказывают бесплатно. Иногда такое действительно случается, однако следует помнить, что бесплатные консультации чаще всего указывают на не совсем честного специалиста, планирующего во время общения выдать человеку такую информацию (возможно, весьма устрашающую) о нем или его родственниках, что тот будет готов выложить кругленькую сумму за последующее избавление от неприятностей, которое маг, естественно, обещает. Истинные же маги бесплатно не консультируют - ведь даже во время поверхностного общения идет взаимодействие специалиста с клиентом, обмен информацией, которая меняет человека и обстоятельства его жизни. Воздействие такого рода (в процессе которого маг тратит некоторую часть собственной силы), естественно, должно оплачиваться.

Обязанность мага - помогать окружающим. Нет, упомянутая обязанность не входит в свод правил, согласно которым маги строят свою жизнь. Потому помогать или нет, и в какой именно форме оказывать помощь - решает только сам практикующий.

Магия - от Дьявола, а значит, заниматься магией - грешно. С точки зрения христианина это действительно так. Однако сами маги считают, что, поскольку к христианской религии (а значит, и постулатам) не имеют никакого отношения - занятия магией грехом вовсе не являются. Да и слугами Дьявола практикующие магию себя не позиционируют по той причине, что магия, появившаяся задолго до возникновения Христианства, обращается за помощью к иным силам (как темным, так и светлым).

Через Интернет невозможно навредить человеку. Совершенно ошибочное мнение. В некоторых случаях люди, имеющие вышеизложенное мнение, пишут магам оскорбительные письма, надеясь, что "им за это ничего не будет". В том случае, если маг неопытен (либо вообще не специалист в области магического воздействия) такого рода переписка действительно никакого воздействия на хулителя не возымеет. А вот если человек будет пытаться оскорбить действительно сильного мага - тот вряд ли будет сдерживать праведный гнев и вполне способен наказать обидчика, имея в наличии лишь образец написанного им текста (даже если этот текст напечатан на компьютере и послан через Интернет).

Разделение на черную и белую магию ошибочно. Ведь магия - едина. С точки зрения философии магия действительно едина. Однако на практике каждый практикующий избирает себе союзников либо из темных, либо из светлых духов. И чтобы получать от них помощь, строит свою жизнь и трансформирует мировоззрение в соответствии с определенными требованиями.

Обращение к магу может таить в себе опасность для клиента. Это возможно в том случае, если человек обращается к черному магу (не обремененному правилами морали и множеством запретов) с целью осуществления какого-либо эгоистичного устремления (например, желая свести со света врага, отомстить обидчику, приворожить партнера, не отвечающего взаимностью и т.д.) Во-первых, если человек, пострадавший от вышеописанного негативного воздействия, обратиться к другому магу на предмет снятия сглаза, порчи или приворота - "откат" (т.е. возвращение негатива к тому, кто его породил), скорее всего, будет переадресован именно заказчику (поскольку профессиональный маг имеет и силы, и знания, чтобы защититься от противодействующей силы другого специалиста). Во-вторых, в некоторых случаях маги работают не совсем честно, и не только исполняют заказ клиента, но и втайне от него "сбрасывают" на ауру заказчика (или его родственников) накопившийся в процессе магической практики энергетический "мусор". Наконец, существует возможность т.н. "подключения" - в этом случае маг использует посетителей как доноров, подпитываясь их жизненной силой, которую впоследствии тратит на собственные цели, порой не имеющие никакого отношения к заказам клиентов.

Черным магам весьма облегчают жизнь духи, находящиеся у них в услужении. У многих народов бытует мнение о том, что колдунам, ведьмам и магам прислуживают темные духи, помогающие им в различных бытовых и колдовских делах. Такие духи-помощники, именуемые фамильярами, импами или курдушами, считаются вполне разумными существами, и чаще всего принимают облик животного или птицы (черной кошки, собаки, лягушки или жабы, совы и т.д.), а в некоторых случаях внешне напоминают людей. Считается также, что маг, поместивший частицу собственной души в фамильяра, впоследствии может с помощью этого духа-слуги исцелять самого себя и других людей, избегая при этом выгорания души (т.е. состояние "перегруженности" проблемами других людей и своими собственными). Однако взаимоотношения с существами подобного рода не так просты и приятны, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, фамильяры, получившие от мага слишком большую дозу силы и при этом быстро развивающиеся, вполне могут перехватить инициативу во взаимоотношениях со своим господином. К смене ролей это не приводит (т.е. человек не становится фамильяром), однако способность управлять связью с темным помощником, и прерывать ее по собственному усмотрению маг может утратить. Во-вторых, без дела фамильяры оставаться подолгу не любят и не могут, потому магам приходится немало потрудиться, чтобы придумывать все новые и новые занятия для своих помощников (которые исполняют любые, даже самые сложные, приказы очень быстро).