МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Антон Шандор Ла Вэй.

Антон Шандор Ла Вэй родился в 1930 году, умер в 1997 году. Этот человек прославился и встал в один ряд с поп-гуру и мессианскими личностями в США в 60-х годах прошлого века. Славу Антону принесла его "Сатанинская Библия" и титул Верховного Жреца Церкви Сатаны.

Неудивительно, что этот человек стал идеальным пугалом для всего американского общества, любимчиком охочей до сенсаций желтой прессы. Ла Вэй отображает "американскую мечту", это человек, который сделал себя сам в буквальном смысле, надо сказать это единственный поучительный момент в его истории.

Сам Антон умело распространял о себе легенды, как в интервью, так и в беседах с учениками. Большую роль в пропаганде мифа о нем сыграли его официальные биографии, которые Ла Вэй естественно искусно подредактировал.

О "гуру сатанизма" вышли следующие книги: "Мститель Дьявола" в 1974 году Бертона Вольфа и "Тайная жизнь сатаниста" в 1990 Бланш Бартон, личной секретарши Ла Вэя. Однако пытливый исследователь может обнаружить в биографии Ла Вэя множество тайн, имеющих человеческое происхождение, о которых мы тут и поговорим.

Антон Шандор Ла Вэй - это настоящее имя. На самом деле этому человеку при рождении было дано имя Говард Стэнтон Левей. Об этом прямо свидетельствует свидетельство о рождении, выданное в Кук-Кантри, штат Иллинойс 4 ноября 1930 года. Также эти данные были подтверждены его родственниками.

Родителей звали Джозеф и Августа Ла Вэй. Родители являлись урожденными Майклом и Гердтрудой Левей. Об этом прямо говорится в уже упомянутом свидетельстве о рождении ребенка. Также эти данные подтверждаются дочерьми Жреца - Карлой и Зеэной.

Черной магии ребенка обучила бабушка, которая родом была из Трансильвании. Бабушка носила имя Любовь Колтунова, урожденная Примакова. Женщина эта являлась украинской эмигранткой, которая естественно не имела ничего не общего ни с цыганами, ни с Трансильванией. Это опять-таки подтверждается родными.

В 1945 году, когда Ла Вэю было 15 лет он вместе с дядей, офицером береговой охраны побывал в Германии, где и увидел запрещенные фильмы о сатанинских обществах и их ритуалах. Сам Ла Вэй в своем труде "Сатанинские ритуалы" утверждал, что часть ритуалов как раз и воспроизводят увиденное тогда. На самом же деле в 1945 юный Говард находился в Северной Калифорнии, в Германии же он не побывал ни тогда, ни когда-либо вообще. А дядя Говарда в рядах армии США вообще никогда не состоял, в 1945 году он находился в заключении, так как являлся преступником банды Аль Капоне. Да и в связи с послевоенным договором граждане США вообще не имели права посещать Германию, закон этот действовал вплоть до разделения страны. Так называемые же "германские ритуалы" написаны на ломаном искаженном немецком. Если Вы знакомы с творчеством Фрэнка Лонга и Герберта Уэллса, то без труда обнаружите в обрядах сходство с повестями "Гончие Тиндалоса" и "Остров доктора Моро". Информация эта подтверждена родственниками Ла Вэя и его женой, а также свидетельствами Розалинды Геркоммер, которая переводила "Сатанинские ритуалы" на немецкий.

В возрасте 15 лет Ла Вэй оказался самым юным музыкантом, который играл в оркестре при балете Сан-Франциско, инструментом юноши был гобой. Прежде всего, стоит сказать, что тогда такого оркестра не существовало вовсе, да и в последующих документах группы, которая сопровождала спектакли балета Сан-Франциско никаких упоминаний ни о Левее, ни о Ла Вэе нет. Об этом можно найти информацию в библиотеке при Музее Искусств Сан-Франциско.

После бегства из дома в 1947 году Антон странствовал с бродячим цирком Клайда Битти, где освоил профессии укротителя тигров и играл на органе-каллиоле, сопровождая выступления известных циркачей. В бухгалтерских книгах труппы Битти из Музея цирковых искусств имя Левей или Ла Вэй, опять таки, не упоминается, также же нет ни слова ни о 17-летнем укротителе тигров, ни об органистах вообще. Да и упомянутые у Ла Вэя знаменитости с труппой Битти никогда не сотрудничали.

В 1948 году во время работы органистом в клубе "Mayan Burlesque Theatre" Антон встретил Мэрилин Монро, которая стала его любовницей. В это время, якобы, девушка по причине бедности работала там стриптизершей, а доказательством являлся календарь с обнаженной Монро и подписью: "Милый Тони, ты видел это столько раз. Люблю, Мэрилин". Друг и издатель Ла Вэя Эдвард Веббер утверждает, что этого не было, Монро никогда не была знакома с Антоном. Любовник же Мэрилин Роберт Слатцер и ее агент, Гарри Липтон, свидетельствуют, что Монро оплачивала все свои счета даже в самые трудные времена. Директор упомянутого клуба в то время, Пол Валентин, всячески отрицает исполнение стриптиза в его заведении, более того, он ясно говорит о том, что эти две знаменитости у него никогда не работали. Да и жена Ла Вэя, Диана. Со временем призналась о факте подделке автографа.

В начале 50-х годов Ла Вэй работал фотографом в департаменте полиции Сан-Франциско, там-то он и познал всю жестокость людей. В архивах департамента полиции города нет никаких упоминаний ни о Говарде Левее, ни об Антоне Ла Вэе. Данную должность занимал Фрэнк Мозер, но не смог вспомнить никакого Ла Вэя.

Во время корейской войны Ла Вэй в колледже Сан-Франциско изучал криминалистику. Журналисты изучили архивы Городского коллежа и не нашли там каких-либо упоминаний о Ла Вэе.

Центр Церкви Сатаны находился в доме №6114, который купил Ла Вэй на Калифорния-стрит по причине прежнего нахождения там борделя. В самом доме, по словам Ла Вэя, было множество потайных и секретных комнат, которые там существовали для сокрытия от полицейских облав. На самом же деле дом принадлежал родителям Говарда Левея, борделем он конечно же никогда не был. Сперва Майкл и Гертруда разрешили сыну и его первой жене Кэрол пожить там немного, а в 1971 году оформили на него дарственную и передали его Говарду и Диане Левей.

В 50-х годах Ла Вэй путешествовал по Франции, а в городе Нис он записал альбом органной музыке, использовав псевдоним "Жорж Монтальба". Во Франции Левей был лишь однажды, случилось это уже в 70-х, поездка же финансировалась учеником Антона - Маартеном Ламерсом, являвшимся владельцем сети секс-клубов в Амстердаме. История же про псевдоним возникла так. В 1989 году один из членов Церкви Сатаны, прослушивая пластинку неизвестного органиста Жоржа Монтальбы, обнаружил, что музыка напоминает ему собственную музыку их лидера. Ла Вэй с готовностью подтвердил, что музыка принадлежит ему, породив тем самым новый миф о псевдониме.

Вплоть до 1966 года Ла Вэй являлся городским органистом Сан-Франциско, сопровождая своей игрой все встречи политиков и их банкеты. А вот работник департамента гражданского аудиторства города Джулия Баффорд утверждает, что в Сан-Франциско никогда не было городского органиста. Во время бракоразводного процесса с первой женой Ла Вэя та заявила, что единственный постоянный доход у Говарда был в ночном клубе "Lost Weekend".

30 апреля 1966 года в Вальпургиеву ночь Ла Вэй вдруг провозгласил себя "Верховным Жрецом Сатаны", тем самым основав "Церковь Сатаны". Также было заявлено о начале "века Сатаны". В 1966 году Левей по выходным подрабатывал, читая лекции по оккультным наукам. Вход на слушания стоил 2 доллара, никаких особых доходов это не приносило. Друг и будущий издатель Левея, Веббер, посоветовал тому основать какую-нибудь церковь. Которая будет финансироваться штатом Калифорния. Журналистов наверняка заинтересует этот факт, во всяком случае, внимание публики будет получено. Да и друг Левея по клубу "Lost Weekend", частный сыщик Джек Вебб, советовал что-то похожее. Неудивительно, что летом 1966 года в одном из объявлений о лекциях Левей как бы невзначай был назван "священником Церкви Сатаны".

В 1966 году на Вальпургиевой ночи Ла Вэй обрил себе голову, символизировав тем самым собственное посвящение в Высшие жрецы. Именно так по его словам поступали поклонявшиеся Сатане иракские кочевники йезиди. В реальности голова Левея была обрита позже, только летом, по просьбе жены Дианы. Да и в обрядах мусульман-йезиди нет ничего связанного с обритой головой.

Ла Вэй собственноручно разработал в 1966 году официальную эмблему "Церкви Сатаны", изображавшую голову Бафомета в пентограмме. Было заявлено, что копирование символа допускается лишь по официальному разрешению "Церкви Сатаны". Эмблема сатанистов была далеко не оригинальной, используясь еще членами ордена тамплиеров. Дизайн же появился в 1931 году в книге Освальда Вирта, а на обложке популярной книги Мориса Бесси "История магии и сверхъестественного в картинках" эта эмблема вообще изображена в идентичном виде. Кстати, на ранних фотографиях обрядов сатанистов видно, что на алтаре расположена та самая книга Бесси. Отрицать, что Левей с ней знаком не был нельзя - она упомянута в библиографии к книге Антона "Все о ведьмовстве".

Ла Вэй сотрудничал с Романом Полански - был его техническим консультантом во время съемок "Ребенка Розмари". Другой частью мифа является утверждение, что Ла Вэй даже сыграл там эпизодическую роль дьявола, только вот в титрах упомянут не был. Продюсеры фильма "Ребенок Розмари" Вильям Кастл и Джин Гутовски являющимися друзьями Полански вспоминают, что никаких технических консультантов не было, в этом просто не было необходимости, ведь фильм полностью снимался по роману Айры Левина. Да и многочисленные участники съемок свидетельствуют об этом. Нет к тому же никаких свидетельств знакомства Ла Вэя и Полански. Дьявола же, по словам отца актрисы Миа Фэрроу, сыграл молодой и неизвестный танцор. Сам костюм был приобретен в 1971 году студией "Studio One" для съемок низкобюджетного фильма "Убежище Сатаны". Майкл Авино, бывший техническим консультантом этого творения утверждает, что даже по размерам костюм никак бы не подошел Левею. Впрочем, нельзя исключать некоторое отношение Левея к фильму. На премьере "Ребенка Розмари" в 1968 году в Сан-Франциско администрация кинотеатра попросила Ла Вэя прорекламировать его.

Джейн Менсфильд, секс-символ того времени и популярная актриса, являлась официальным членом Церкви Сатаны и любовницей Левея. По воспоминаниям рекламного агента Мэнсфильд та принимала участие в рекламных акциях вместе с Левеем. Сатанист пытался приставать к Джейн, за что получил звонкую пощечину. Актриса никогда не делала секрета из своих скандальных увлечений, но близость с Левеем исключает: "... он просто влюбился в меня и постоянно доставал своей привязанностью. Он был просто смешон". Агент вспоминает, как актриса названивала домой Левею, дразня его. Заявления же сатаниста о связи с Джейн появились только после того, как та погибла в автокатастрофе. Это событие Левей тоже приписал себе, назвав "проклятием, наложенным им на любовника Мэнсфильд, Сэма Броди".

"Сатанинская Библия" была написана Левеем, как свод духовных наставлений для своих последователей. В конце 60-х годов в обществе образовался пик интереса к ведьмовству и сатанизму, поэтому издательство "Avon Books" попросило Левея написать книгу. Договор был подписан, однако Левей никак не успевал сдать книгу в срок, поэтому прибегал к нехитрому средству - плагиату. В качестве источника пригодились книги "Сила суть Закон" Рагнара Редбирда 1896 года, "Равноденствие" Алистера Кроули и "Атлас пожимает плечами" Эйна Рэнда. Последними словами написанной книги были "Yankee Rose". Многие годы это было загадкой для последователей Ла Вэя и лишь некоторые догадались, что это было название популярной песни, которая была в постоянном репертуаре Антона.

Количество членов "Церкви Сатаны" достигало нескольких сотен тысяч. Так, во всяком случае, считал Ла Вэй. Диана Ла Вэй, бывшая администратором Церкви с 1966 по 1984 год, Майкл Аквино, старший Магистр и редактор выпускаемого церковью журнала, Зеэна Ла Вэй, Верховная Жрица с 1985 по 1990 годы свидетельствуют, что даже в лучшие времена число членов секты не превышало 300 человек, в том числе и сочувствующих и друзей семьи.

Ла Вэй являлся мультимиллионером. В ходе иска Дианы Хегарти по поводу выплаты алиментов и раздела имущества было проведено следствие, вскоре последовало о заявление Левея о банкротстве. Было выяснено, что всем, чем владел сатанист, являлась половина дома на Калифорнии-стрит, подаренного ему в свое время родителем. В последнее время жизни Ла Вэй жил на пособие по бедности. Когда после его смерти производилась опись имущества, было обнаружено, что здание находилось в весьма плачевном состоянии, продать его и выручить какие-либо средства представлялось сомнительным. Да и члены семьи Левея свидетельствуют о том, что в 70-е они жили на грани нищеты, спасали их только деньги и щедроты друзей дома и отца Левея, Джозефа.

Ла Вэй был любящим отцом. В полиции есть факты того, что Антон жестоко избивал своих детей и жену, это, в частности, упоминается в отчете департамента полиции Сан-Франциско за 1984 год. Тогда Левей чуть было не задушил до смерти Диану, которая была спасена в последний момент Карлой, своей дочерью, вытащившей мать из дома. Левей всячески издевался над своими последователями, заставляя некоторых из них заниматься проституцией, фактически выступая в роли сутенера. На его глазах в 1986 году собственный внук был растлен маньяком-гомосексуалистом. Чуть позже, в 1990 он сообщил одному из душевнобольных друзей адрес нахождения собственной дочери Зеэны, подвергнув ту смертельной опасности.

Умер Ла Вэй на Хэллоуин 31 октября 1997 года. Полиция Сан-Франциско провела расследование, в ходе которого было выяснено, что смерть Ла Вэя наступила 29 октября 1997 года.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.