МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Джон Леннон.

В нашем современном мире религия отходит на второй план. Мы не помним имен святых, а поклоняемся звездам шоу-бизнеса. Некоторые актеры и музыканты канонизированы, по сути, уже при жизни. Их постоянно окружают папарацци и поклонники, журналисты охотятся за интервью.

В такой ситуации трудно оставаться самокритичным и трезво оценивать себя, свои поступки. Неслучайно появился термин «звездная болезнь». В жизни наши кумиры оказываются избалованными и капризными, алкоголиками и наркоманами - мы же привыкли к совсем другим образам. Что-то похожее произошло и с Джоном Ленноном.

Поклонники видели в нем идола, разница же с реальным образом была огромна. Но даже многочисленные факты о жизни музыканта не могут понизить градус его обожания. Многочисленные люди, молодые и старые, стремятся быть похожими на своего кумира, поведением и мировоззрением.

А ведь есть некоторые стороны жизни Джона Леннона, не совсем лицеприятные, которые следовало бы знать всем поклонником битла. Основные мифы о самом известном члене Битлз мы и развенчаем.

Леннон родился во время бомбардировки Ливерпуля. Этот красивый миф кочует из статьи в статью. Но биографы его развенчали. Красиво считать, что жизнь Леннона началась в 6:30 утра 9 октября 1940 года, так же трагически, как и закончилась, но это неправда. В тот день город не бомбили. Это уже на следующий день, 10 апреля, бомбардировка Ливерпуля стоила жизни 8 горожанам. А ведь этот миф тиражирует даже Википедия.

Джон Леннон был честным и открытым. Многие критики, наоборот, называют его лицемером. Это обвинение звучит довольно серьезно, но его нельзя не произнести. Даже сам убийца Леннона назвал лицемерие своего кумира главным мотивом убийства. Музыкант представляет классический пример человека, который призывал к действиям, но сам так не поступал. Критики творчества Леннона рекомендуют просто следовать изложенным в песнях призывах, не задумываясь над тем, что же за этим стояло. Удивительно, но человек, певший о возможностях аскетичной жизни без всякого имущества, сам проживал в роскошном нью-йоркском отеле, как какой-то миллионер. Леннон пел: «Представьте, нет религии», но при этом сам увлекался общением с духами, являлся сторонником нью эйджа. Музыкант практиковал медитации и верил в гадания и астрологию. Леннон призывал: «Все, что вам нужно, это любовь», но на самом деле был злым и жестоким человеком, действующим эгоистично и подавляющим своих друзей и близких. Тот, кто призывал не убивать и не умирать за пустые идеи, сам занимался финансирование радикальных групп и пропагандировал их идеи, в том числе и касательно применения насилия. В итоге все поклонники Леннона видят в нем настоящую икону, сформированную частичками его песен. Но сам он «своим» идеалам следовать то ли не хотел, то ли не успел.

Леннону не нужны были ни слава, ни деньги. Обычно настоящий художник представляется бескорыстным. Так же и Леннон демонстрировал на публике, что следует собственным бескомпромиссным идеалам. На самом же деле он с самого начала своей карьеры жаждал богатства. В самые первые дни существования Битлз, когда группа считала за удачу выступление в баре, Леннон уже твердил о грядущей известности. Именно поэтому группа постоянно была на виду благодаря своим новым прическам, костюмам, новым фотосессиям. Битлз раздавали многочисленные интервью, купаясь в славе. А позже, завоевывая репутацию авангардиста, Леннон своими выходками с Йоко Оно привлекал к себе внимание общественности. Сегодня это кажется несерьезным, но тогда такие поступки позволяли звезде оставаться на виду. Да и от внушительных чеков, которые можно было взять, Леннон никогда не отказывался. Он считал деньги закономерным результатом его популярности и славы.

Леннон являлся нонконформистом. Хотя у Леннона и была репутация вольнодумца, выбирающего собственный путь, музыкант постоянно пытался подстроиться под окружающий его мир. Он пытался стать частью групп, считавшихся нонкформистическими, но от себя трудно было уйти. С самого начала своей карьеры Леннон проявил себя позером. Он был то в образе пижона, а то в кожаной куртке рокера. Леннон мог вырядиться нарочито ярко, словно маркиза Помпадур, а мог выбрать стильный прикид поп-звезды. В определенный момент жизни музыкант выбрал психоделику и стиль хиппи, потом стал суровым авангардным битником. И эти эксперименты были вечными. В своих попытках продемонстрировать независимость Леннон всего лишь пытался стать частью уже существующих суб- и контр-культур, выбрав путь бессмысленного конформизма.

Леннон являлся настоящим творцом новых направлений. Скорее следует говорить не о лидерстве, а о последовании. Это определение можно соотнести ко всей группе Битлз, но в случае с Ленноном оно особенно очевидно. Сперва он пытался следовать традициям американского ритм-энд-блюза с вкраплениями поп-баллад в стиле Роя Орбисона. А позже Леннон стал тяготеть к творчеству Боба Дилана. Затем он пытался подражать психоделическому стилю калифорнийских нарко-групп. После этого Леннон приобщился к авангардизму, под влиянием Джона Кейджа. Фактически было очень мало в творческом наследии Леннона, что не сотворили бы до него куда более талантливые и оригинальные художники.

Леннон - настоящий талант. Как ни прискорбно слышать фанатам этого битла, но многие вполне обосновано считают его бездарностью. Это довольно серьезное обвинение, которое все же во многом имеет субъективную почву. Если рассматривать Леннона, как автора песен и музыканта, то в его творениях окажется немного таланта. Сам он являлся средним гитаристом, чье мастерство ограничивалось в основном поддержкой ритма. Да и игра Леннона на фортепиано была далека от совершенства. Песни его в те времена действительно казались шедеврами и вдохновляли, но после того, как сошел ажиотаж вокруг Битлз, большая часть композиций оказалась глупой и неактуальной. Если критично подойти к текстам песен «Strawberry Fields Forever» или «Come Together», то окажется, что это сплошной психоделический лепет хиппи. Такие вещи обычно рождались и быстро умирали в наркотических туманах в далеких 1960-х. Творчество «Битлз» сделалось значимым вовсе не таланту Леннона. Продюсер Джордж Мартин смог раскрутить группу, благодаря остальным ее участникам. Изучая наследие Битлз, легко увидеть, что в более поздних альбомах Пол Маккартни и Джордж Харрисон создавали лучшие песни, чем Леннон. Да и после 1965 года сам он уже начинает выпадать из творчества группы. С альбомом «Сержант Пеппер» Леннон уже имел мало общего. Считается, что и все последующее творчество Битлз - заслуга уже Пола Маккартни. В фильме «Let It Be» отчетливо видно, как он пытался всячески мотивировать Джона Леннона, который мыслями был уже в другом месте. Да и сольная карьера музыканта отмечена лишь несколькими яркими песнями, а все остальное - проходной материал, что несолидно для гения.

Леннон был политическим активистом. Сегодня музыкант предстает неким символом любви и мира, который повлиял на мировую политику в 1970-х. Но большая часть его репутации, как активиста, основана на фотографиях Леннона рядом с разными радикальными деятелями 1970-х и с собственными заявлениями специально для прессы. На самом деле музыкант ничего заметного в сфере политике так ничего и не сделал. Радикалы, рядом с которыми Леннон засветился, вообще почти все считали его банальным позером, не понимающего даже толком, о чем вообще идет речь. Деятельность музыканта в политике ограничилась разве что финансированием и пропагандой агрессивных радикалов, таких, как «Черные пантеры». Это явно не то, чем стоило бы Леннону гордиться, и на что можно было бы равняться.

Не Леннон являлся инициатором развала Битлз. Есть несколько версий истинного распада группы. Чаще всего считают, что причиной этого послужил спонтанный разрыв с Полом Маккартни и его решение начать сольную карьеру. На самом деле ее разрушил именно Джон Леннон. В конце 1960-х с группой было не все ладно, но до поры, до времени участники находили компромиссы. Именно Леннон на очередной встрече заявил, что покидает Битлз. Какое-то время это решение хранили в тайне, но ни у кого не было иллюзий, что группа распадется без своего лидера. По существу именно отъезд Леннона и сделал смерть Битлз неизбежной, просто была взята отсрочка примерно на год для составления «некролога».

Леннон любил правду. В жизни музыкант был патологическим лжецом. Благодаря этому он сам создал миф о своей жизни - она была приукрашена, преувеличена и откровенно лжива. Зато это самому Леннону было выгодно. Причиной тому был безмерный эгоизм музыканта, который хотел выглядеть лучше, чем являлся на самом деле. В принципе, такое поведение свойственно каждому из нас, но Леннон пошел дальше. Фактически он переписал все важные события в своей жизни, чтобы представить их в выгодном себе самому свете. Так, Леннон утверждал, что до Битлз был представителем рабочего класса, обычным ливерпульским трудягой. На самом же деле он вырос в комфорте, его семья представляла крепкий средний класс. Леннон отрицал, что женился в зените славы. По словам музыканта встреча с Йоко Оно состоялась на арт-шоу, а любовь расцвела спонтанно. Но мы знаем, что девушка преследовала кумира несколько месяцев, пока он не сдался. Леннон говорил, что интерес к Битлз он потерял из-за Маккартни. Якобы, Полу нравилась больше поп-музыка, и он стремился доминировать и иметь возможность заниматься творчеством за пределами группы. Фактически же Леннон считался общепризнанным лидером, но променял все за пару лет на свои личные интересы, пристрастившись к тому же еще и к героину. Незадолго до смерти Леннон реабилитировался в глазах общественности, заявив, что проводит время дома, выпекая хлеб. На самом же деле практически все время музыкант находился в дурмане наркотических средств. Едва ли Леннону было стыдно за свое поведение, его образ жизни мало отличался от звезд 1960-1970-х. Вот только битл постоянно навязчиво лгал об этом, создавая миф о себе.

Леннон очень любил своих детей. Все недостатки музыканта выплеснулись в его отношении к старшему сыну Джулиана. Джона он откровенно раздражал, ведь зачатие этого мальчика заставило его жениться и погрузило в мир семейной рутины. На тот момент Леннон был и слишком молодым, и слишком самонадеянным. Неслучайно и Джулиан, и его мать Синтия заявляли, что Джон был безразличен к ним, делая вид, что этой части личной жизни нет вовсе. Растущему Джулиану было просто неприятно находиться рядом с отцом, чья наркотическая зависимость не была секретом. А после развода с Синтией Леннон женился на Йоко Оно и исчез из жизни первенца на годы. Даже после воссоединения отца с сыном Джон подавлял его. Известно, что музыкант эмоционально ругал Джулиана, кричал на него и доводил до слез. Как-то раз мальчик просто засмеялся, а отец наорал на него, заявив о ненависти к смеху! И это Джулиан еще не стал даже подростком. Красноречиво выглядит заявление сына Леннона, который как-то заявил, что для него отцом больше являлся Пол Маккартни.

Леннон был нежен и учтив с женщинами. Трудно в это поверить, но любимый всеми миролюбивый музыкант на самом деле жестко обходился со своими женами. И это не пустые сплетни, ведь такое поведение Леннона даже документально подтверждено. Да и сам он лично признавался в рукоприкладстве. И Синтия, и Йоко Оно в определенный момент жизни становились жертвами жестокости Джона. Стоит понимать, что если мужчина избивает женщину, то не только потому, что она его жена. Это общее восприятие противоположного пола. Так что эти подруги были явно не единственными пострадавшими от характера Леннона. Сегодня становится понятно, что музыкант только кажется утонченным объектом и идолом хиппи. На деле же это был человек с серьезными психическими проблемами. Ему были свойственны неконтролируемые приступы гнева, которые он предпочитал выплескивать на близких женщин.

У Леннона были проблемы с законом. Лондонские таблоиды изображали лидера Битлз, как человека с постоянными неладами с законом. На самом деле за исключением обычных школьных шалостей и употреблением марихуаны в 1968 году у Леннона не было проблем с властями. Он платил налоги, останавливался на красный свет. Отношение музыканта к полиции проявлялось в щедрых финансовых пожертвованиях. К примеру, Леннон спонсировал приобретение защитного оборудования для департамента полиции Нью-Йорка. Журналисты мстили музыканту, за то, что тот порой распускал руки. Но надоедливые вопросы, к тому же о самых интимных аспектах жизни, выведут из себя любого. К тому же часто Леннон раскаивался и пытался загладить конфликт.

Леннон был геем. В апреле 1963 года Леннон отправился на отдых в Испанию вместе с менеджером группы. На тот момент битлу было 23 года, а его товарищу - 29. Сексуальные предпочтения Брайана Эпстайна секретом для друзей ни для кого не были, что и стало причиной появления мифа. Да и сам Леннон некоторым своим друзьям, якобы, рассказывал, что у него случился сексуальный контакт с Эпстайном. Надо сказать, что эта история единственная, которая позволяет причислять Джона к числу геев. Даже если контакт действительно произошел, это не сделало Леннона гомосексуалистом. По статистике многие натуралы пробовали однополую любовь. Стоит отметить, что Леннон никогда не выступал против гомосексуальных отношений. В те годы однополая любовь в Великобритании была незаконной и презираемой. Эпстайн открыто не говорил о своих пристрастиях, но друзья, конечно, были в курсе. Этот был закрытый человек, в отличие от смелого и решительного Джона. Друзья, хорошо знавшие их обоих, считают, что связи просто не могло быть. Брайана действительно тянуло к Джону, но менеджер понимал, что их связь может разрушить группу. А поездка стала результатам не романтической связи, а рождения у Джона сына. Музыкант предпочел не сидеть с ним дома, а развеяться в отпуске. Позже и сам Леннон, и Эпстайн довольно спокойно в беседах и интервью раскрыли детали того отпуска. Они действительно тесно общались, но никакого секса между мужчинами не было.

Леннон так никогда и не помирился с Маккартни. В начале 1970-х между двумя лидерами группы были крайне натянутые отношения, но к началу 1972 года многое уже стерлось в памяти. Когда в жизни Леннона случился «Потерянный уик-энд», и он временно расстался с Йоко Оно, Пол часто навещал своего товарища. А в марте 1974 года Джон и Пор устроили джем-сейшен. Маккартни приехал в Лос-Анджелес на церемонию Оскар и заскочил в Санта-Монику в гости к Джону. Тот как раз снял дом с бассейном. Есть даже совместная фотография битлов в этом месте. А в апреле 1976 год Пол снова заглянул к Джону в его дом «Дакота». Вместе пара смотрела «Saturday Night Live», где ведущий в прямом эфире предложил битлам воссоединиться. Пол пришел к старому другу с гитарой и без звонка, а тот встретил его неприветливо, устав от ребенка. Так в последний раз Маккартни и Леннон и виделись, но потом продолжали общаться по телефону. Пол вспоминает, что последний их разговор вышел очень теплым.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.