Страхование туристов.

Любые путешествия сопряжены не только приятными впечатлениями, но и, к сожалению, чреваты неприятностями. Обычно туроператоры предлагают туристам заключить договор страхования, которым в теории можно закрыть любые проблемы в чужой стране. Однако не все так просто, вокруг страхования туристов крутится множество мифов, некоторые из них мы и попробуем развенчать.

В любой клинике могут оказать помощь по страховому полису. Туристы часто отправляются за помощью сразу в ближайшую больницу или врачу в гостинице, а потом уже сообщают об этом своему страховщику. На самом деле и выбор клиники, и медицинские расходы необходимо согласовывать со страховой компанией, куда и следует обращаться в случае необходимости получить медицинскую помощь. Вполне вероятно, что страховщики сочтут услуги выбранной Вами больницы слишком дорогими и рекомендуют обратиться в отдаленное место. Отказ от предложенного варианта чреват тем, что за услуги медиков Вам придется платить из собственного кармана. Обычно закон стоит на стороне страховщиков, к тому же обычно в полисе не указывается уровень клиники, так что Вы вполне можете попасть в дешевую больницу, не получив желаемой помощи. Хотя обычно компания выбирает все же больницу среднего уровня, а вот что является таковым в данной стране - остается загадкой.

Кого угодно можно застраховать. Происшествия, которые могут быть оплачены страховкой, происходят лишь с 1% туристов. Однако это не означает, что все остальные страховщики не имеют проблем со здоровьем, просто не со всеми туристами заключается договор страхования. Некоторым из них просто отказывают, к кому-то применяют повышающие коэффициенты. В России также с крайне неохотой страхуют беременных женщин, собирающихся на отдых, также дороже обойдется полис и для пенсионеров, особенно старше 65 лет. Также страховка обычно не покрывает лечение хронических болезней, да и не стоит рассчитывать, что будут оплачены лечение травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, чем славятся отечественные туристы.

Чтобы иметь возможность активного отдыха следует иметь "спортивную" страховку. Спорт может быть разным, и соответственно в полисе могут быть прописаны разные правила страхования. Обычно различают обыкновенные активные занятия спортом (это может быть велосипед, плаванье, тренировки) и профессиональные. Для горнолыжников и дайверов обычно требуется специальная страховка. В случае же когда путешественник явно собирается заняться экстремальным спортом, летать на дельтаплане, или прыгать с парашютом с высотных зданий, то страховщикам трудно рассчитать риски такого отдыха. Обычно в таких случаях в страховке отказывают вовсе.

Страховщики покрывают весь комплекс лечения. Компании-страховщики ввели такое понятие, как "лимит ответственности страховщика", тем самым ограничив себя от чрезмерных расходов. Обычно в полисе указывается фиксированная сумма, более которой на лечение выделяться не будет. Но не стоит пугаться того, что Ваше лечение не будет оплачено, ведь по статистике половина всех заболеваний носят простудный характер, лечение их стоит недорого и обычно покрывается полисом. А вот сложные процедуры, по доставке больного из труднодоступного горного района и проведения сложной срочной операции, могут превысить обычную для Европы сумму страховки в 30 тысяч евро. Для поездки же в Египет или Турцию страховщиками вообще закладывается обычно сумма в 2-3 раза меньше.

Все услуги клиники сразу оплатит страховщик. Веруя в этот миф, путешественник может попасть в затруднительное положение. Лучше все-таки иметь некоторую сумму денег на непредвиденные расходы. Дело в том, что не каждая клиника захочет работать по безналичному расчету, поэтому туристы придется оплатить самому всю сумму, которую ему возместит впоследствии страховщик. Кстати, в страховку нередко включается франшиза - определенную сумму в счет лечения в любом случае оплатит путешественник, обычно, это 50-100 долларов. Впрочем, эта сумма может быть и достаточно условной, если стоимость оказанной медицинской помощи будет небольшой.

Для начала действия полиса достаточно позвонить страховщику. Не стоит полностью расслабляться и думать, что страхования компания как по мановению волшебной палочки решит моментально все проблемы. Мало просто сообщить о проблеме, необходимо еще удостовериться, что звонок зарегестрирован. Для этого утоните номер заявки, фамилию и должность того, кто ее принял. В ходе звонка попытайтесь получить максимальную информацию о том, какие потребуются документы от врачей, как будет возмещаться оплата медицинских услуг. Желательно, чтобы телефон страховщика имелся у родных, чтобы они, зная о проблеме, могли без использования роуминга мониторить ситуацию.

Турист может получить денежную компенсацию. На самом деле это правда, только не стоит путать различные виды страхования. В стандартной медицинской страховке речь идет лишь об оплате медикаментов, транспортировке пострадавшего, а также об услугах врачей. А вот для получения средств на другие нужды необходимо заключить отдельный договор. С помощью него можно будет компенсировать услуги юристов, получить деньги на срочные нужды и так далее. Часто страховщики предлагают страховку от несчастного происшествия. К примеру, можно застраховаться от отказа в предоставлении визы в иностранном посольстве, что поможет скомпенсировать потери от невыезда. Также часто предлагается застраховаться от задержки авиарейса. Тем самым каждая минута ожидания в аэропорту будет приносить Вам определенную сумму денег.

Страховка - сама по себе миф, получить по ней деньги нереально. Действительно, страховая деятельность в нашей стране еще несовершенна, поэтому страховщики отдают деньги с большой неохотой. Но если турист внимательно отнесется к договору, обстоятельно выполнит все его условия (вовремя сообщит компании о произошедшем, получит необходимые документы, подтверждающие случившееся), то компания непременно заплатит, в противном случае она понесет серьезные потери, связанные с ухудшением репутации.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.