Индийский гороскоп.

Чаще всего для составления индийского гороскопа используют ведическую астрологию - одну из самых древних на земле (ее возраст - более 5 000 лет). Существует мнение, что индийская или ведическая астрология (Джйотиш или Джьотиша, от санскр. jyot", "свет", и isha - "божество".) появилась более 5 000 лет назад, и представляет собой божественное откровение, высшее знание, открывшееся риши (великим мудрецам-йогинам) во время медитаций. Эта область знаний неразрывно связана с ведической архитектурой (Васту-Шастрой или Стхапатйа-Ведой) и ведической наукой об исцелении (Аюрведой).

Возникновение астрологической науки в глубокой древности подтверждается упоминанием в Ригведе (санскр. "Веде гимнов", одном из древнейших текстов в мире, памятнике индийской литературы) астрологических расчетов. Например, весеннего равноденствия для 2500 г. до н.э. и некоторых дат для 4000 и 6000 гг. до н.э. Кроме того, в тексте можно найти перечень накшатр (знаков лунного зодиака), планет (представленных в виде коня о семи головах и всадника-Солнца) и т.д.

Однако современные ученые с данной точкой зрения не согласны, хотя и не пришли пока к единому мнению относительно того, когда именно возникла Джйотиш. Одни считают, что упомянутая наука появилась в V - IV вв. до н. э. (именно тогда известным древнеиндийским астрологом и астрономом Лагадхой была записана "Веданга-джйотиша", содержащая рассчеты движения Луны и Солнца). Другие полагают, что индийскую астрономию и астрологию можно разделить на несколько периодов, наиболее древний из которых (Ведийский) датируется 1000 - 400 гг. до н.э. Также существует мнение, что система астрологических вычислений базируется на эллинистической астрологии (которая, в свою очередь, основана на вавилонской астрологии), проникшей в Индию в начале II в. н.э.

Составляя гороскоп, индийский астролог может предсказать не только судьбу самого человека, но и, например, пол его будущих детей. По мнению индийских астрологов, грахи подразделяются на мужские (Марс, Юпитер), женские (Венера и Луна) и "средние" - Меркурий и Сатурн. Следовательно, если, например, Луна находится в 5-м доме (именуемом Путра - "Сын" и символизирующем детей) - скорее всего, родится дочь, если же этот дом попадает под влияние Марса, Юпитера и Меркурия - велика вероятность появление на свет мальчика.

В индийском гороскопе можно найти информацию о том, когда человек должен вступить в брак. Также существует возможность выбрать наиболее подходящего партнера. Да, такая информация есть. Причем она может дополняться некоторыми уточнениями. Например, женщина может узнать, какая из сторон света (север, юг, запад и т.д.) относительно места ее рождения является наиболее благоприятным местом рождения ее будущего супруга. При этом за точку отсчета иногда берется не день рождения женщины, а день, в который у нее начались первые месячные. Составление брачных гороскопов, по мнению индийцев - дело первостепенной важности, поскольку именно такой гороскоп позволяет выбрать наилучший вариант для брака. Именно гороскопы такого рода позволяют не только избежать конфликта в семье из-за несовпадения темпераментов, но и свести к минимуму возможность для женщины остаться вдовой в молодом возрасте (это обстоятельство было весьма значимым в те времена, когда традиции предполагали самосожжение вдов).

При составлении гороскопа индийские и европейские астрологи учитывают влияние одних и тех же планет и математических точек (например, асцендента и лунных узлов). Это не совсем так. Во-первых, не все школы Джйотиш учитывают транссатурновые планеты, объясняя свою позицию тем, что астрология по сути своей является "наукой света", потому в поле ее зрения попадали видимые глазу планеты солнечной системы (Сурья или Рави - Солнце, Чандра - Луна, Буддха - Меркурий, Шукра - Венера, Куджа - Марс, Гуру - Юпитер, Шани - Сатурн), к которым Уран, Нептун и Плутон не относятся.

Во-вторых, кроме известных астрологам-европейцам лунных узлов (именуемых Раху и Кету, классифицируемых как чхайя грахи - "теневые планеты", и проявляющихся, по мнению индийских астрологов, во время солнечных и лунных затмений) в Джйотиш рассматривают 11 упа грах (именуемых Дхума, Вайатипат, Паривеша, Чапа, Упа-кету, Гулика и т.д.) - "подпланет" или "спутников". Они не имеют физического проявления, но, по мнению астрологов-индийцев, оказывающих довольно ощутимое влияние на людей.

В-третьих, асцендент (т.е. градус Зодиака, в который в момент рождения попадает точка восхода), именуемый в индийском гороскопе "лагна" не один, как в европейском гороскопе - существует еще 10 точек отсчета или "особых асцендентов". Например, Чандра-лагна - "Луна как асцендент", позволяет определить, как будут проявляться качества ума человека в различных жизненных обстоятельствах. Рави-лагна - "Солнце рождения", дает возможность выявить качества его души. Арудха-лагна поможет узнать, как индивидуум будет воспринят миром, и какое положение в обществе займет. Хора-лагна важна при анализе способности человека к накоплению богатства и т.д.

В индийском гороскопе Уран, Нептун и Плутон не учитываются. Это не совсем так. В некоторых школах Джйотиш рассматриваются планеты, расположенные за Сатурном (Уран именуется Индрой, Нептун - Варуной, Плутон - Ямой). Но при этом считается, что их воздействие очень слабое (по причине большой удаленности от Земли), потому упомянутые планеты рассматриваются в одном ряду с упа-грахами (теневыми планетами), и внимание им уделяется только после того, как основной гороскоп составлен, и остается лишь уточнить некоторые нюансы.

В индийском гороскопе планеты подразделяются на "добрые" и "злые". Астрологи-индийцы считают, что природа планет действительно различна. Венера и Юпитер считаются благотворными, Марс, Сатурн, Раху, Кету - вредоносными (чтобы уменьшить их влияние проводят специальные ритуалы). Иногда к вредоносным планетам причисляется и Солнце, хотя большинство астрологов-индийцев именуют его "жестоким". Луна и Меркурий имеют двойственную природу. Естественно-добрые, они периодически становятся злыми (Луна - в период убывания, Меркурий - когда связан со злыми планетами). Однако многое зависит от духовного уровня человека. Например, Раху (покровительница криминального мира и жестокости, страхов и безумия) на высоком уровне ведает мистическими способностями, психотерапией, фармацевтикой и помогает определить, в каких областях следует совершенствоваться человеку в данном воплощении. Кету, на низком уровне покровительствующая скандалам, отравлениям, катастрофам, разорению и безумию, на высоком уровне дарует способности к литературному труду, философии, глубокому познанию истинной природы вещей, йогическим практикам и символизирует освобождение от колеса Сансары (Мокшу).

На содержание гороскопа может повлиять поведение заказчика. Это действительно так. Астролог-индиец (особенно при составлении хорарной карты - от лат. hora - "час", позволяющей дать точный ответ на поставленный вопрос, а также получить сведения о причине возникновения проблемы) может взять за точку отсчета (лагну) слово, произнесенное заказчиком (шабда-лагна), часть тела, до которой дотронулся клиент (нама-лагна). Кроме того, за точку отсчета может быть взято число, названное клиентом по просьбе астролога, либо же число, полученное в результате нумерологического анализа первой буквы имени или полного имени заказчика (нама-лагна).

Если несколько планет в гороскопе находятся в негативной позиции - человек, скорее всего, умрет. Нет, индийские астрологи считают, что такой исход возможен лишь в том случае, когда все 9 планет в гороскопе человека находятся в "плохой" позиции. Если же хотя бы одна-две планеты в "хорошей" позиции - можно исправить положение, воспользовавшись различными способами нейтрализации негативного влияния планет. Наиболее часто применяют такие методы: огненную церемонию (ягью), жертвоприношения (ануштхану), поклонения (упасану). В наиболее сложных случаях обращаться следует не к планетам, а к богу Шиве, который, по мнению индийцев, обладает гораздо большим могуществом, чем все планеты вместе взятые, и может помочь даже в, казалось бы, неразрешимой ситуации.

Когда какая-то планета в гороскопе находится в "плохой" позиции, достаточно прочесть мантру - и негативное влияние будет нейтрализовано. Это не совсем так. Во-первых, по мнению индийских астрологов, в некоторых случаях мантра, гармонизирующая воздействие планеты (для каждой планеты существует особая мантра), не возымеет должного воздействия. Тогда специалист может порекомендовать мантру, активизирующую положительное влияние другой планеты, которая, во-первых, находится в "хорошей" позиции, во-вторых, является "дружественной" небесному объекту, пребывающему в "плохой" позиции. Согласно утверждениям индийских астрологов, упомянутый ритуал поможет опосредствованно оказать влияние на планету, находящуюся в "плохой" позиции и, тем самым, свести к минимуму ее негативное влияние на человека.

Во-вторых, понятие "упасана" не ограничивается только чтением мантр. К этому может присовокупляться ношение камня-амулета, способного усилить или гармонизировать воздействие определенной планеты (для Солнца - рубин, для Луны - жемчуг, для Раху - гессонит и гранат, для Юпитера - желтый камень (топаз или сапфир) и т.д.). Причем выбор камней зависит и от того, как именно расположена та или иная планета в гороскопе. Например, камень Марса - красный коралл, однако в том случае, когда эта планета находится с Луной в одном доме - рекомендуется к ношению белый коралл. Если нужно активизировать и гармонизировать сразу все планеты - можно использовать наваратну ("девять сокровищ") - ожерелье, сочетающее в себе камни всех 9 планет.

При этом следует помнить, что камень-амулет должен быть должным образом подготовлен. В определенный день недели брамин (или будущий владелец) проводит прана пратиштху - специальный обряд освящения камня, заключающийся в начертании янтры (священного изображения, в центр которого помещается камень), чтении мантры планеты и последующего омовения камня в определенных веществах (молоке, меду, воде и др.). Еще одно обязательное условие - камень-амулет нужно выбирать натуральный, и должным образом оправить (рекомендации о том, в какой металл следует оправить камень-амулет и как именно его нужно носить, можно получить у астролога, составлявшего гороскоп).

Кроме того, человек может иными способами гармонизировать влияние планет на свою жизнь. По мнению индийский астрологов, планеты оказывают воздействие на все сферы человеческой жизни. Потому, к примеру, стремясь уменьшить негативное влияние Венеры, нужно по пятницам одеваться в белые одежды (цвет Венеры), посещать концерты, приглашая с собой друзей и знакомых, делать пожертвования артистам и художникам (Венера - покровительница искусства). А для гармонизации воздействия Марса нужно носить красное, особенно по вторникам (день Марса), выполнять различные упражнения, читать священные писания, посвящая эту деятельность Марсу, а также жертвовать военным, солдатам, мальчикам-сиротам.

Если в гороскопе человека сильны демонические звезды - его судьба будет полна потерь и несчастий. В Джйотиш звезды, воздействующие на людей, подразделяют на 3 типа: божественные (дэва-локи, саттва-гуна), демонические (адхо-локи, тама-гуна), смешанные или средние (манушья-локи, раджа-гуна). По мнению ведических астрологов, рождение человека под той или иной звездой обусловлено его кармическими заслугами или пригрешениями. Божественные звезды (Ашвини, Мригашира, Пунарвасу и т.д.) даруют возможность самосовершенствования, и подчинения эмоций и интеллекта духу. Звезды "смешанные" (Бхарани, Рохини, Ардра и т.д.) дают человеку возможность выбора жизненного пути по его собственному усмотрению. Человек же, рожденный под демонической звездой (Критика, Ашлеша, Магха и т.д.), должен отработать негативную карму, и потому действительно обречен на страдания и лишения. Однако в процессе преодоления препятствий, он может постичь причину страданий и отыскать путь к самосовершенствованию. В то же время человек, находящихся под благотворным влиянием дэва-локи, в некоторых случаях погрязает в праздности, забывая о духовном развитии и самопознании. Кроме того, следует помнить об остальных составляющих натальной карты. Например, если в гороскопе человека, родившегося под влиянием божественной звезды Ашвини, Солнце аспектировано Марсом - он будет жестоким, Сатурном - испытает бедность.

Индийский зодиакальный гороскоп дополняется информацией о таттвах - элементах, соответствующих каждому знаку зодиака (Овну соответствует таттва "масло", Близнецам - "глина", Весам - "пар", Стрельцу - "трава" и т.д.). В Джйотиш действительно существует понятие таттв (санскр. "истина", "принцип", "сущность") - первоэлементов бытия, составных частей Вселенной. Выделяют 36 таттв, 5 из которых (шуддха-таттвы или "чистые таттвы") относятся к сфере духовной энергии (например, чистое сознание - Шива-таттва), 7 (шуддхашуддха-таттв или "чистых-нечистых таттв") характеризуют сферу духовно-магнетических сил (например, магическая энергия - майя-таттва). Оставшиеся 24 (ашуддха-таттвы или "нечистые таттвы") соотносятся со сферой энергий физического и астрального плана. Однако следует учесть, что, только 5 таттв сопоставляются со знаками гороскопа, причем не со знаками зодиака, а с накшатрами (например, Ашвини соответствует таттва земли, Ардре - таттва воды, Уттаре - таттва огня, Мулле - таттва воздуха, Дхаништхе - таттва эфира). Кроме того, по мнению индийский астрологов, те же таттвы оказывают влияние на временные промежутки, сменяясь каждые 24 минуты (т.е. полный цикл длится 2 часа). При этом каждая таттва имеет свой цвет и планету-управителя (акаша-таттва или эфир - черный цвет, управитель - Сатурн; ваю-таттва или воздух - синий и зеленый цвета, управители - Луна и Меркурий и т.д.) Упомянутые же в "таттвическом" гороскопе "масло", "глина", "трава", "пар", "золото", "камень" и т.д. в списке таттв не фигурируют.

Любой человек может обратиться к индийскому астрологу, и получить очень точный гороскоп. Согласно утверждениям специалистов, индийская астрология действительно отличается от европейской большей точностью в определении местоположения планет во время рождения человека, обладает более широкими возможностями для составления предсказаний (различные схемы чтения гороскопа позволяет астрологу-индийцу дать максимально полную характеристику как личностных аспектов заказчика, так и всех его проявлений в общественной жизни, духовной сфере и т.д.).

Однако следует помнить, что Джйотиш имеет под собой серьезную философскую базу, которая составляет неотъемлемую часть жизни каждого жителя Индии. Такое положение вещей весьма благотворно сказывается на уровне понимания и приятия советов астролога индийцами. В то время как жителям других стран вышеупомянутая философская система может быть совершенно неизвестна, потому и некоторая часть информации, изложенная в гороскопе, и многие советы астролога-индийца зачастую бывают либо вовсе не поняты и не приняты, либо неправильно истолкованы людьми, живущими в Европе, Америке, России.

Составление гороскопа всегда сопряжено с вмешательством в карму человека. По мнению индийских астрологов это действительно так. И чем больше отрицания и непонимания со стороны заказчика - тем болезненнее для астролога последствия такого соприкосновения. Потому, во-первых, индийский астролог будет давать советы по исправлению кармических обстоятельств лишь в том случае, если видит, что клиент может понять суть проблемы и готов сделать все, чтобы исправить создавшуюся ситуацию. Это же правило работает, например, в случае, когда гороскоп предвещает скорую смерть заказчика - астролог сообщит об этом только при условии, что человек готов правильно (спокойно, с верой в последующее воплощение) воспринять информацию такого рода. Во-вторых, существуют методы очистки от негативных последствий соприкосновения с кармой человека, которому был составлен гороскоп. Индийские астрологи выполняют садхану (духовные практики), джапу (чтение мантр, в частности Гаятри мантры) и т.д.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.