Мифы Справки Факты Сленг Пословицы Тесты

Франчайзинг

Франчайзингом или франшизой называют такие отношения между субъектами, когда одна сторона предоставляет другой право вести определенный вид бизнеса с учетом уже разработанной бизнес-модели. Такая форма бизнеса зародилась еще в середине XIX века, а настоящий подъем испытала в 1930-1960-е годы.

Классическим примером является МакДональдс. Тем не менее многие бизнесмены руководствуются мифами о владении франшизой, что приводит к самообману. В результате люди лишаются возможности достичь финансового успеха. Так что стоит раскрыть основные заблуждения о франчайзинге, которые так мешают предпринимателям.

Чтобы быть успешным надо только выбрать нужный бизнес

Многие бизнесмены решают работать только в том направлении, которое им хорошо знакомо. Однако не стоит так себя ограничивать. Если вы никогда ранее не владели собственным независимым бизнесом, то стоит определить хотя бы собственные профессиональные навыки, проявленные в корпоративном мире. Надо понять, что у человека получается лучше: менеджмент, маркетинг, делегирование? Если есть опыт и хорошие навыки в одной сфере деятельности, то не составит большого труда перенести все это и на другой бизнес.

Для успеха в бизнесе главное - занятие действительно любимым делом

На самом деле в тех компаниях, которые созданы на основе личных предпочтений и увлечений хозяина, отмечается наиболее высокий процент неудач. Стоит рассматривать франчайзинговый бизнес, как ступеньку к следующему уровню, желаемому образу жизни. Если бизнесмен начинает выбирать франшизу исходя из того, что ему больше нравится, то выбор существенно ограничивается. Можно даже сказать, что такой подход - недостаток предпринимателя. Ведь человек сам себя загоняет в угол и ставит в заведомо невыгодное положение. Тем самым просто игнорируется то огромное число возможностей, которые просто находятся за границами предыдущего опыта.

Как только появится наилучшая возможность, ее сразу же будет видно

Люди мечтают увидеть такую форму бизнеса, чтобы влюбиться в нее с первого взгляда. Правда, такое решение будет эмоциональным, допустимо ли такое для вдумчивого делового человека? Всегда лучше не бросаться соглашаться на заманчивый вариант, а взять паузу и обдумать все. Ведь даже для простого ознакомления с деталями и всеми нюансами предложения нужно время. Зато так можно будет лучше понять, какой же точно во франшизе заложен потенциал. Ведь просто невозможно будет сделать правильный выбор, если принимать решения на основании сиюминутных чувств, подобно ребенку.

Невозможно делать бизнес, если о нем ничего не известно

На самом деле это вполне возможно и ничего страшного тут нет. Просто для человека вполне естественно оставаться в своей зоне комфорта и придерживаться тех областей, в которых уже накоплен опыт работы. Но для владельца франшизы работа состоит в основном в том, чтобы укреплять и развивать свой бизнес. При этом используемые методы мало зависят от того, в какой сфере деятельности ведется бизнес. Ведь существуют универсальные профессиональные навыки, в которых и есть сила каждого бизнесмена. А для работы со специфичными деталями можно просто нанять нужных людей. Путь к успеху заключается в покупке франчайзинговой системы и ее дальнейшему изучению. К тому же такая модель бизнеса уже проверена, она работает. Надо просто помочь ей расти с помощью уже своих талантов и сил.

Франшиза не дает свободу, правила диктуются корпорациями

Этот миф о франшизах является одним из самых распространенных. На самом деле у франчайзинга есть немало возможностей для реализации своих уникальных идей. Ведь франчайзер диктует только одно - базовую систему, рамки, в которых ведется деятельность. Плюсом является то, что эта система проверена временем и доказала свою эффективность. За все отвечает сам бизнесмен. Именно поэтому в тех самых определенных границах он полноценно управляет своим бизнесом. Не корпорация определяет, кого принимать на работу, а кого увольнять. Да и выбор местоположения предприятия, его развитие на уровне региона так же ложится на хозяина. Да и сам франчайзер крайне заинтересован в успехе лицензированного предприятия, ведь только так он может получить прибыль. Впустую же никто не будет тратить время и деньги, мешая человеку проявить себя. Такая ситуация окажется проигрышной для всех сторон.

Франшизы подавляют творческие начала

И такое мнение далеко от правды. Единственные ограничения, которые могут повлиять на бизнесмена, это те, чья эффективность доказана в плане доходности. Это может быть униформа, вывески, рецептура, технология, сборник правил и так далее. Такая основа зато помогает представить в целом весь бренд, да и собственный франчайзинговый бизнес, насколько это возможно. Однако возможность придумывать новые идеи, корпоративные предложения зависят полностью уже от самого бизнесмена. Фактически большинство материнских компаний поощряют инициативы, ведь именно так наверх пробиваются самые лучшие идеи. К примеру, идея продажа завтраков Egg McMuffin появилась в сети МакДональдс благодаря не головному офису, а одним из франчайзи.

Приобрести себе франшизу может не каждый - это дорого

Стоит рассматривать франшизу, как инвестиции в собственное будущее. Кто же откажется сделать такое вложение. Существует каталог франшиз, в котором видно, что для запуска некоторых проектов действительно может потребоваться от ста тысяч долларов. Но большинство франшиз могут стартовать и с десяти-двадцати тысяч долларов. Все, что надо сделать - заплатить материнской компании одноразовый взнос за франшизу, так называемый паушальный взнос. В дальнейшем же ежемесячно или в соответствии с установленными сроками надо платить отчисления. Их размер и периодичность обычно определяются на индивидуальной основе. А текущие расходы будут ровно такими же, какими бы они были для любого независимого предприятия. Это и зарплата персонала, и траты на местную рекламу. Просто в случае приобретения франшизы компания получает еще и поддержку франчайзера, который научит работать и сразу же начать эффективно работать. Благодаря ему показатели прибыли выйдут на своей максимум куда быстрее, чем если бы фирма работала независимо.

Чтобы стать франчайзи придется бросить основную работу

На самом деле довольно много франчайзи-концепций разработано как раз с учетом занятости бизнесменов на другой работе. Многие владельцы франшиз вообще являются довольно пассивными участниками всего процесса. И это выгодно по сравнению с независимыми предпринимателями, которые работают «на себя» полный рабочий день.

Франчайзи очень рискован. Никто не говорит, что рисков нет и крах невозможен

Такое случается и не сказать, что редко. Но чаще всего это связано больше с действиями самого франчайзи, которые решил слегка отклониться от заданных правил, схитрить. Это может быть использование низкокачественных материалов, изменение рецептуры или технологии. Ключевая роль в успехе - последовательность и исполнительность. Если бизнесмен не хочется придерживаться проверенных временем и эффективных основ, то тогда и риски возрастут. Следует отказаться от привычек корпоративного мира, взяв только действительно полезные и универсальные профессиональные навыки.