Counter-Strike.

Counter-Strike (сокр. - CS; в переводе с англ. "Контрудар") - серия командных компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, основанная на движке GoldSource, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life. Всего в основной серии вышло пять версий игры, последняя из которых - Counter-Strike 1.6. Существуют и отдельные части, например, Counter-Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Condition Zero: Deleted Scenes (сюжетная игра), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на более современном Source.

В Counter-Strike можно играть только с реальными людьми по интернету, игра против компьютерных игроков просто не предусмотрена. В ранних версиях все так и было но поскольку игра приобрела просто огромную популярность среди игроков, появились волонтеры, разработавшие для нее уйму дополнений, среди которых есть боты. "Бот" - компьютерные игрок, который имитирует поведение реального игрока. Он так же стремиться выполнить свою игровую задачу. На данный момент разными людьми разработано большое количество всевозможных ботов. Но ботам никогда не перенять умения вести разговор и прочего присущего только человеку. Поэтому игра с реальными людьми будет куда интереснее и познавательнее.

Тем не менее, боты сильно уступают игроку в точности, ловкости и сообразительности. Они просто не способны выполнять сложные тактически ходы, а порой теряются даже в самых простых ситуациях. Опять же убеждение, которое утвердили первые попытки написать достойного бота. С каждым годом искусственный интеллект компьютерных игроков совершенствовался. Постепенно элементарные компьютерные алгоритмы перерастали из нескольких строк в огромные тексты, которые порой ужасают своим объемом. За все время "эволюции" искусственный интеллект ботов стал настолько совершенным, что самые удачные из них с легкостью обыгрывают среднестатистического игрока. Так же современные боты умеет слушать команды игрока и адекватно на них реагировать, выполнять сложные тактические ходы, как командой, так и в одиночку.

Counter-Strike 1.6 всецело устарела. У нее некрасивая графика, "унылые" спецэффекты, да и вообще непонятно за что ее полюбили и продолжают любить до сих пор. Разработчики Counter-Strike 1.6 сделали упор не на графику или спецэффекты, как это делают в современные "мастера". Разработчики этой, не побоюсь этого слова, легенды игровой индустрии сделали упор на то, чем в современных играх и не пахнет, на геймплей. В игре идеально переданы характеристики реального оружия: точность, разброс, урон. Это вам не стрелялка однодневка, в которой можно бегать под градом пуль как Рембо. Тут все, как в жизни, а ряд дополнительный плагинов позволяет приблизиться к реальности, как никогда ранее. А основной недостаток версии 1.6 перед современными играми разработчики сумели превратить в серьезное достоинство, игра весит чуть более 200 мб и потребляет настолько мало ресурсов, что может работать даже на старых компьютерах. Каждый мегабайт этой игры оправдан.

Существует ряд дополнений - плагинов для расширения возможностей игры. Да, это так, более того для написания плагинов существует свой собственный язык - Pawn. С помощью этого языка любой игрок может создать полноценный плагин или даже дополнение для игры. Не смотря на столь узкое применение языка, он очень гибок и позволяет реализовать задачи любого уровня и сложности. В основном пишутся мелкие дополнения, которые делают игру реалистичнее, забавнее, интереснее. Кроме мелких усовершенствований различают большие плагины, их называют модами. Как правило, мод содержит не только саму программу, а и дополнительные ресурсы - модели, скины, карты. Мод, как правило, кардинально меняет игровой процесс, диктуя свои правила и условия. Пример тому Zombie mod. Модификация превращает CS из противостояния между террористами и спецназом в игры на выживание, где люди объединяются против своих зараженных собратьев - зомби. Игра считается завершенной, когда все зомби убиты или наоборот, все люди заражены и превратились в самих зомби.

По Counter-Strike 1.6 проводятся довольно серьезные чемпионаты и соревнования с крупными денежными вознаграждениями. Все правильно, благодаря уже описанной популярности и свободе действий игра обрела популярность не только среди любителей, но и среди киберспортсменов. Ежегодно проводится масса соревнований, вплоть до международного уровня. Для некоторых киберспорт уже давно стал работой и основным источником дохода. Зарабатывать, просто играя, что может быть лучше? Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Уровень игроков на соревнованиях колоссально отличается от уровня простых игроков. Киберспортсмены тренируются не реже обычных спортсменов, вот только происходит все Online. Не смотря на то, что многие призирают киберспорт, сравнивая его с болезнью или попросту игровой зависимостью, он продолжает идти вперед и развиваться. Киберсоревнования так же имеют своих спонсоров, фаворитов и все, что присуще их реальным аналогам, глупо думать, что в киберспорте не замешаны столь же крупные деньги, как в реальном, ведь это уже стало нормой.

Pawn очень сложен в изучении, а официальная документация практически отсутствует. Действительно официальный сайт предоставляет довольно скудную информацию, которую сложно назвать учебником, скорее рядом обучающих статей. Но также существуют русские сообщества, которые предоставляют авторские статьи о Pawn. Сам язык довольно прост, многим похож на Си. Большинство людей просто берут исходный код чужих плагинов и разбирают их по кусочкам. С одной точки зрения такой метода имеет преимущество перед обычным чтением учебников от корки до корки, человек сталкивается с практическими заданиями и не может посмотреть в "ответы". Но такой способ обучения порой затягивает на довольно длительное время и виной тому могут быть элементарные 2 строчки текста, та ключевая информация, которой человек так не хватает, ведь прочитать негде.

Новые карты могут написать только автора Counter-Strike 1.6. Нет, нет, нет. Так же как и в случае с плагинами, карты может написать любой игрок. Для этого ему всего лишь потребуется скачать специальный редактор Hammer. Hammer распространяется абсолютно бесплатно и обладает всеми необходимыми функциями и возможностями для создания полноценной карты типа de_dust. При этом не нужно изучать никакого языка программирования, вся работа с программой осуществляется через графический интерфейс. Фактически вы не пишете, а рисуете карту. Интерфейс по своему виду схож с интерфейсом программ для 3d моделирования типа 3DMax. Вам так же доступно 4 окна - три из них представляют собой разные 2d плоскости, а четвертое окно это полноценный 3D обозреватель, вы смотрите на свое творениями глазами будущего игрока. Кроме статических объектов редактор поддерживает разного рода динамические, например лампочки, выключатели, генератор искр и прочее. К тому же, чтобы нарисовать карту ненужно никаких особых навыков, в интернете большое количество обучающих статей, нужна лишь идея и капелька фантазии.

Модификации становятся популярнее классического Counter-Strike. Так может показаться лишь на первый взгляд, скорее Counter-Strike еще продолжает завоевывать сердца все новых и новых фанатов. Классические сервера всегда заполнены, даже на самых мелких и малоизвестных порталах трудно найти свободное место на классическом сервере. Тем не менее, моды так же не дремлют, они многие из них по популярности стоят наравне с "классикой жанра" так сказать. На самом деле популярных модов по пальцам сосчитать, все остальное лишь их разновидности, переделанные оригиналы. Основные (самые популярные модификации): Counter Strike Death Match, Gun Game, Zombie Mod (Zombie Plague, Biohazard, Zombie Infection, Zombie Swarm), Surf, WarcraftTFT, Diablo, Jump и Super Hero mod. Остальные только начинают свой путь к вершине. Подробное описание этих модов вы можете найти в интернете. Все эти моды имеют огромную аудиторию но поверьте, это никак не сказалось на классическом Counter-Strike, который живет и процветает до сих пор.

Многие игроки "не чисты на руку" и используют разного рода программное обеспечение, которое дает им явные преимущества. Увы, это так и имя этой проблеме "читы". Читы - это маленькие программы, которые запускаются на стороне клиента (игрока) и зачастую помогают ему целиться или стрелять, реже наглецы используют другие преимущества, но помощь в стрельбе, а конкретно в прицеливании - aimhack и визуальное определение дислокации игрока wallhack наиболее серьезные. Представьте себе, что вы затаились за стенкой, враг должен пробежать ничего не подозревая, а с помощью wallhack он заранее смотрит сквозь стену и видит, что вы там. Не честно... Но существуют и АНТИчиты, которые защищают сервер от таких хитрецов. Хотя читы написали любители, а борются с ними профессионалы, написавшие античиты, борьбу выигрывает "объединение читеров". Все дело в том, что читы очень гибки в настройке, а античит не может определить "на глаз", он действует по строгому алгоритму, который просто нужно обойти автору очередного чита. Тут-то на помощь и приходят администраторы. Администратор это человек, наделенный определенными привилегиями, он может визуально определить игрока использующего читы (читера) и заблокировать ему доступ на сервер. Поэтому на большинстве серверов, за которыми следят администраторы, вход попросту заблокирован.

Администратор, как бог на сервере, он делает, что хочет и имеет явное преимущество перед обычными игроками. В принципе у администратора есть ряд привилегий и возможностей, которые недоступны обычным игрокам, но, как правило, хозяин сервера возлагает на администратора ряд определенных обязанностей, правил и ограничений, которые не позволяют себя вести "как попало". Ведь администратор - лицо сервера. Кто будет играть на сервере, где администратор явно пользуется своими привилегиями, это все равно, что играть с читерами. Вот только этим читерам никто не заблокирует доступ на сервер... поэтому в справедливости, сдержанности и уравновешенности администратора заинтересованы все, включая его самого.

Counter-Strike абсолютно бесплатна и находится в свободном распространении на территории всего мира. Официальная версия (лицензия) распространяется на платной основе через Steam - сервис цифровой дистрибуции компании Valve. Через Steam можно приобрести лицензионный ключ к любой версии игры. Но по причине уже упомянутой популярности и отчасти чисто человеческого нежелания платить, игра была "взломана". Суть этого процесса состояла в том, что бы позволить игрокам устанавливать, запускать и играть полностью миную Steam, а значит, не покупая игру. Это удалось сделать еще давно, с тех времен появилась взломанная версия "non-team", что символизирует ее самостоятельность от лицензионных активаций и прочего. Non-steam версия получалась полностью полноценной игрой, в ней включено абсолютно все, что и во steam версии. Единственной проблемой были сервера, в первое время существовали только steam сервера, которые различали версию игру и не пускали взломанную. Эта проблема решилась довольно быстро и на данный момент 90% серверов интернета пускают игроков с любой версии, и взломанной и лицензионной.

На Steam серверах нету читеров, ведь у них своя продвинутая система вычисления стороннего программного обеспечения и свой собственный античит. Valve действительно разработала свой собственный Valve Anti-Cheat, который блокирует лицензионный ключ и учетную запись пользователя при обнаружении нежелательного программного обеспечения. Но в последнее время было написано большое количество читов конкретно под Steam, поэтому лицензионная версия игры больше не является гарантией честной игры ее владельца. Блокировка лицензионного ключа и учетной записи мало кого останавливает, после снижения цены на версию 1.6 до 9.99. К тому же часть читов под Steam распространяются на коммерческой основе и уже зарекомендовали себя как "надежные помощники". Конечно, Valve продолжает борьбу, совершенствую свою защиту, но результат не радует. К тому же с выходом новой версии Counter-Strike: Source приоритеты меняются и в конечном итоги администраторы серверов остаются один на один с этом проблемой. В конце концов, Valve не обязалась защищать всех и вся от читеров, они двигаются вперед, уделяя больше внимания нынешним и будущим проектам.

В таком случае нет смысла тратить лишние деньги на лицензионную Steam версию, ведь она ничем не отличается от non-steam. Если вы обычный игрок, то для вас действительно нет разницы. Но вас не пустят с non-steam ни на одно престижное соревнования, вас просто не воспримут всерьез. Даже большинство мелких и незначительных соревнований производятся только между обладателями лицензии. Поскольку Counter-Strike уже стала частью киберспорта, проводить соревнования со взломанной версии игры это как поехать на чемпионат мира по футболу в китайских кроссовках за 100 рублей, разницы особо никакой, но престиж и авторитет страдает. Покупка лицензии это как та маленькая дань каких-то 10$ своему многолетнему увлечению. К тому же через Steam распространяется не только Counter-Strike, а и много других игры, в том числе от сторонних разработчиков (не Valve). Steam так же представляет свою социальную сеть с возможностью переписки, создания групп и участия в них. Вместо поиска лицензионной версии какой-то игры, а в некоторых городах это проблема, достаточно просто оплатить онлайн и загрузить свою покупку через интернет. Это существенно экономит время и деньги.

Но ведь при покупке игры через Steam мы не получаем диск, а только скачиваем игру, ее можно случайно удалить и придется покупать заново. Нет, стим не так примитивен. Купленная вами игра после активации прикрепляется к вашему аккаунту, теперь стим знает, что вы ее уже оплатили. Если вы смените компьютер или случайно удалите купленную игру, то сможете скачать ее заново в любой момент, достаточно, лишь войти под своим логином и кликнуть по соответствующему ярлычку. Сервера Steam имеют хороший доступ интернет, поэтому у вас уйдет минимум времени на скачку игры. К тому же можно качать частями, приостанавливая процесс.

Как и в оригинальной версии игры, в Counter-Strike: Sourcе друг другу противостоят команда контр-террористов (CT, спецназа) и команда террористов (Т) в серии раундов. Каждый раунд выигрывается посредством выполнения определённой миссии (такой как подрыв бомбы или спасение заложников), либо после уничтожения всех членов вражеской команды. Игровой процесс аналогичен таковому в Counter-Strike. Большинство видов оружия также идентично оружию в Counter-Strike 1.6, за исключением щита, который был доступен контр-террористам. В поздних версиях покупка патронов стала производиться автоматически в начале раунда и при покупке нового оружия. Патроны теперь бесплатные и их можно пополнить вернувшись на место покупки и купив бронежилет.

Counter-Strike: Source отличается от предшественников большей реалистичностью, современной графикой и с каждым днем все больше вытесняет Counter-Strike 1.6 благодаря своему новому физическому движку. Новый движок действительно дал право называть Counter-Strike: Source современной игрой, но ничего не бывает так гладко. Приобретя более современную и реалистичную графику, игра утратила то, за что ее полюбили миллионы - геймплей. Новая версия попросту стала в один ряд со всеми другими играми. Если раньше можно было уверено сказать, что Counter-Strike 1.6 не такая как все, в ней есть что-то особенное, то теперь, увы... графика стала качественнее но повлекла за собой массу неудобств, если раньше можно было визуально легко определить попадание, то сейчас такое впечатление, что стреляешь по мешку с сеном, что попадай, что не попадай отличить очень трудно. Теперь нельзя так смело сказать, что в Counter-Strike: Source все как в жизни, скорее наоборот. Новый физический движок действительно заслуживает внимания физика объектов хорошо проработана и теперь не встретить моментов, когда тело более чем на 50 процентов свисает с крыши, но не падает. Но все эти новшества ничто по сравнению с потерей уникального в своем жанре геймплея. Counter-Strike: Source превратила линейку в типичную стрелялку. Именно поэтому Counter-Strike 1.6 не сдает свои позиции и остается на "одной волне" со своими фанатами. Возможно следующая версия будет более удачной, а пока что позиции остаются за Counter-Strike 1.6

Counter-Strike: Source существует только в классическом варианте. Модов для нее еще не написали. С недавнего времени новоиспеченные фанаты Source исправили этот недочет. Фактически они перенесли все самые популярные моды из Counter-Strike 1.6 на Source. Поэтому ничего нового для себя вы не услышите. Все те же моды в новом обличии. Хотя новый движок позволил значительно усовершенствовать уже изобретенный велосипед. Например, в Zombie mod благодаря возможностям движка вид от 1го лица у зомби значительно усовершенствовали, а сам геймплей стал красочнее и разнообразнее. Модели игроков в Source обрели разделенные конечности. Т.е. рука может болтаться независимо от всего тела, аналогично со всеми остальными конечностями. Если в 1.6 было всего, лишь ограниченное число поз в Source за счет таких конечностей можно создать их бесчисленное множество, правда, для управления конечностями необходимо специальное дополнение - Garry’s mod. Скачать его можно в уже известном нам Steam. Garry’s mod это песочница Source, дополнение которое раскрывает все возможности движка Source.

В Counter-Strike: Source все ресурсы весят значительно больше, чем в Counter-Strike 1.6. Так и есть, это и есть плата за хорошую графику красивые модели. Для сравнения небезызвестная de_cpl_strike в версии 1.6 занимает 4.7 мегабайта, в Counter-Strike: Source уже 11 мегабайт. Аналогичные изменения постигли практически всех ресурсов игры от звуков до моделей.

В Counter-Strike: Source читов нету! Есть. Правда появились совсем недавно, как и сама заинтересованность игроков в Counter-Strike: Source. Несмотря на свою нелепость, игра все же имеет свою довольно обширную аудиторию, игра типа "бегай и стреляй в 2 кнопки" нравятся все большему количеству людей. Печально, но многим становится все интереснее сесть и играть без длительных тренировок. Это как синглы однодневки, выпускаемые как ни странно крупными компаниями игровой индустрии. Компания прежде всего работает на доходы и не заинтересована в том чтобы доказывать преимущество действительно хороших игр. Люди хотят раскрученный хит на несколько месяцев? Отлично, и с характеристиками оружия мучатся не надо и за эти 2 -3 месяца новый "хит" подготовить успеем, все довольны. Их тоже можно понять, ведь дело не в них, а в людях, в том чего эти люди хотят.

Valve украла идею Portal. Нет, о чем вы? Это всего лишь шум, поскольку Portal по сути уникальная игра. Одно из самых достойных применений движка Source. Идея игры, в прохождении полос препятствий используя логику и скромный набор в виде оружия, создающего портал между двумя точками. Идея игры глубоко продумана, в ней нет логических ошибок или нестыковок. При падении в портал сохраняется скорость, с которой объект падал, инерция и прочее, проще говоря, можно прыгнуть в портал на полу и вылететь из него со скоростью равной падению. Разработчики продумали все вопросы связанные с технологией порталов, например если мы поставим 2 портала друг напротив друга, мы будем наблюдать эффект схожий с тем, если поставить 2 зеркала так же друг напротив друга. Кроме самого геймплея в игре присутствует довольно увлекательный сюжет, игрока все время грозятся угостить тортиком за прохождение очередного испытания. А теперь подумайте, можно ли украсть столько? А если учесть, что игра так же интересна и продумана, как все, что выпустила Valve?

Игроки снимают фильмы, используя Garry’s mod. Это называется машинима. Машинима - это фильм, созданный, на основе компьютерных и/или видео игр. Поскольку Garry’s mod позволяет регулировать движения абсолютно всех конечностей от головы, рук и ног до пальцев и направления взгляда, он стал отличной платформой для создания машинимы. Garry’s mod использует ресурсы с других Source игр - Counter-Strike: Source, Portal, Day of Defeat: Source, Left 4 Dead, Team Fortress 2 и прочих. Так же для Garry’s mod написано большое количество плагинов, которые облегчают контроль над персонажами в машиниме. Игроку доступно 2 типа персонажей - NPC, которые обладают собственным интеллектом, как правило умеют бегать, стрелять, прятаться, метать гранаты, полноценный боты одним словом и куклы (ragdolls). Если первые руководствуются искусственным интеллектом, то последние в абсолютной власти игрока. Игрок может контролировать и фиксировать их конечности с помощью специального инструмента. Словом полная свобода действий и решений для творческого человека. Существуют целые объединения людей прославившееся своей машинимой практически на весь интернет.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.