Чайлдфри.

Стремление людей размножаться и оставить после себя потомство кажется вполне естественным. Тем не менее в современном обществе появилось объединение тех, кто вовсе не желает иметь детей. Адептов добровольной бездетности прозвали чайлдфри.

Сам термин появился в 1970-е, а спустя пару десятков лет группы таких людей стали очень популярными. При этом доля женщин, добровольно отказавшихся от заведения потомства, постоянно растут. Если в Америке в 1982 году их было всего 2,4%, то в 1995 году - уже 6,6%. Есть чайлдфри и среди известных людей. Можно упомянуть хотя бы Милен Фармер или Опру Уинфри.

Вокруг этого движения постоянно ведутся споры, в них принимают участие социологи, политики, религиозные организации. Но, как и многие другие люди, которые со своими взглядами оказались в меньшинстве, вокруг чайлдфри, их взглядов и деятельности появилось множество мифов. Попытаемся развенчать некоторые из них.

Все сообщество чайлдфри ненавидит детей и матерей, испытывая неприязнь и к государству за их поддержку. Не стоит вешать такой ярлык на всех. Ведь практически все чайлдфри - обычные вменяемые люди. Они ни как не выделяются из толпы, да и в компании едва ли можно их узнать. Обычно чайлдфри определяется лишь после того, как сам сообщит о своих взглядах. Детоненавистники среди них действительно есть, их даже прозвали за радикальность взглядов чайлдхейт, встречаются также и грубияны с невоспитанными людьми. Но по этим людям не стоит судить обо всех сознательно бездетных гражданах. Ведь хамы встречаются в любых движениях и организациях.

Чайлдфри не думают о том, что их ждет одинокая старость, и даже некому будет подать им воды. В ответ на такое заявление можно вспомнить анекдот. Один мужчина обзавелся большой семьей, чтобы в старости было, кому подать ему воды. И вот он умирает, вокруг собрались жена, дети, внуки. Только вот мужчина понимает, что в эту минуту ему и пить-то совсем не хочется. Надо понимать, что наличие собственных детей далеко не всегда является гарантией обеспеченной и окруженной вниманием старости.

Часто бывает, что наследники обзаводятся собственными семьями и жилищами. После этого они разъезжаются кто куда, а о родителях благополучно забывают, ограничиваясь открытками на Новый Год. И к чему были все бессонные ночи? Может быть еще хуже - вместо заботы за родителями на старости лет их попросту сдают в дом престарелых, освобождая тем самым для себя необходимую жилплощадь. Да и следить за стариками теперь будет кто-то другой.

А вот у бездетных людей есть гораздо больше шансов накопить на свое безбедное существование. В конце концов всегда есть возможность нанять сиделок или нянек, да и друзья непременно появятся. С определенной долей уверенности можно утверждать, что социально активная бабушка, без детей и внуков, будет иметь больше общения и понимания, чем ее подруги с многочисленными отпрысками. А от сопутствующих часто возрасту болезней, одиночества и нищеты не застрахован, увы, никто.

Государство будет вынуждено на пенсии содержать бездетных, в том числе и за счет налогов детей обычных людей. На самом деле все не так. Та пенсия, которую в старости получают люди, в том числе и чайлдфри, практически полностью зависит от тех налогов, которые платились в годы активной работы. За счет этих средств помощь получают и родители с детьми, в виде декретных выплат и пособий, бесплатных медицинской помощи и образования. Ударившись в подсчеты, можно прийти к выводу, что чайлдфри даже переплачивают за некоторые услуги со стороны государства. Не факт, что эти люди когда-нибудь воспользуются всем, что им положено. И уж абсолютно точно, что они никак не претендуют на заработки наших детей.

На самом деле чайлдфри - обыкновенные неудачники, которые попросту не смогли организовать свою личную жизнь. Красивое слово всего лишь прикрывает ущербность. А эти люди в глубине души жалеют, что у них нет детей. Не стоит думать, что чайлдфри - одинокие неудачники. Среди них много таких, кто нашел себе партнера, который разделяет такую философию. Да, кажется странным, что не для всех счастье в детях. Но и такие взгляды достойны принятия. В жизни чайлдфри может быть много других радостей помимо детей - любимый человек, творчество, домашние животные.

Если чайлдфри не будут рожать, то это поставит под угрозу все человечество. На самом деле на Земле слишком мало людей, исповедующих такие взгляды. Всех чайлдфри попросту не хватит, чтобы в значительной мере повлиять на численность популяции человечества. На планете уже почти 7 миллиардов людей. При таком растущем количество человечество может вымереть только из-за катаклизмов планетарного масштаба, а какие-то социальные течения угрозы никак не представляют.

Если чайлдфри перестанут рожать, то и страну от внешних врагов некому будет защищать. В скором времени китайцы, африканцы или кавказцы настолько размножатся, что захватят весь мир. И снова стоит вернуться к предыдущему мифу, который говорит о вымирании людей. Рожать защитников отечества никто не запрещает, просто есть же и другие способы обеспечить оборону своей страны. Стоит учитывать и тот факт, что в Китае сегодня существует программа по снижению рождаемости.

Чайлдфри - обычные эгоисты. Не стоит так сразу отнекиваться от этого утверждения, ведь оно - правдиво. Только вот надо подробнее рассмотреть значение самого слова "эгоизм". Оно означает себялюбие, при этом человек ведет себя, ставя свои интересы превыше остальных. Но эгоизм - естественное следствие природного инстинкта самосохранения. С точки зрения этики именно такое поведение и является наилучшим для сохранения самого ценного - жизни. Эгоизм помогает осознать все жизненные ценности, а затем и реализовать их. Личность сможет выполнить свой моральный долг, который заключается в доведении собственных возможностей до максимального уровня и раскрытии потенциала. С точки зрения этики эгоизм недопустим тогда, когда чужой жизни и личности придается меньше внимания. Тем самым попираются права других людей. По такому принципу эгоистом можно назвать любого мыслящего человека. Ведь он всегда будет действовать в собственных интересах, поддерживая свой достаток и сохраняя собственную жизнь. Да и кто не захочет реализовать свой творческий или интеллектуальный потенциал? А вот оставление на Земле потомства - это сознательный и личный выбор каждого. Человек должен сам решать - улучшит ли такой шаг его личную жизнь. Принуждать же других к определенному социальному поведению вне их желания, это и есть самый настоящий эгоизм.

Бесплодные люди также могут считаться чайлдфри. Под данным термином понимаются люди, которые сделали сознательный выбор не иметь детей. Нельзя к этому движению причислять тех, кто решил завести детей позже или же бесплоден по природе своей. С другой стороны чайлдфри под воздействием своих взглядов могут пройти стерилизацию, они могут также иметь приемных детей. Хотя наличие ребенка и противоречит самой идеологии, это не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри.

Чайлдфри - люди в высшей степени безответственные. Им не то, что ребенка, кошку доверить нельзя. Так считать безосновательно. Ведь безответственным можно считать того, кто взялся за какую-то задачу, но не решил ее. Среди тех, кто родил детей, есть масса таких людей. Мать может оставить своего ребенка еще в детдоме, отец, перекладывающий все проблемы на плечи супруги, родители, которым нет дела до их детей. Но как чайлдфри могут быть безответственными по отношению к своим детям? Ведь их у них попросту нет. Эти люди наоборот ответственно относятся к данному вопросу, понимая, что попросту не смогут стать хорошими родителями.

Все чайлдфри инфантильны. Так можно говорить, когда речь заходит о 14-летних подростках. Само же понятие инфантилизма довольно широкое. Инфантильные люди читают научную фантастику и слушают романтичную музыку. Сегодня многие психологи говорят о том, что такое поведение свойственно современному обществу. И это уже не так важно. Куда главнее, чтобы человек имел свои взгляды и сформировавшееся мнение. А считать инфантильным человека, который добился успеха в обществе и бизнесе - странно.

Чайлдфри лишают себя права выбора. Если человек объявляет себя чайлдфри, это не означает, что навсегда лишил себя права иметь ребенка. Отказавшись однажды от такого шага в своей жизни, всегда можно передумать. Все люди иногда меняют свое мнение. Куда хуже, если у человека дети появляются необдуманно. В данном случае вернуться назад уже не получится. Если человек принял решение стать чайлдфри, а в старости осознает свою ошибку, то платить за принятое когда-то неверное решение будет он сам. А вот если ребенок уже родился, а взрослые постоянно жалеют об этом, пусть даже в самых потаенных уголках души, то за это заплатят не только родители, но и малыш. Ведь он всегда будет ощущать, что был нежеланным.

Чайлдфри попросту ненавидят детей. На самом деле есть большая разница между ненавистью и равнодушием. То, что мы не любим какую-то еду не означает, что мы вдруг будем ходить по ресторанам и уничтожать ее. Да и от поведения окружающих много чего зависит. Если каждое утро соседи будут интересоваться, когда же появятся дети, на работе напомнят об этом, да еще и родители не забудут спросить, то недолго и взвыть при одном лишь упоминании о ребенке. Да и в проявлении ненависти есть определенные рамки. Если человек открыто и без причины проявляет ее к детям, то у него либо нервы не в порядке, либо же есть какие-то глубокие личные причины вести себя так. И неважно о чем вообще идет речь - о детях ли, или же о еде. Сама идеология чайлдфри в себе не несет никакой ненависти к детям. Эти люди к ним испытывают полное равнодушие. Следовательно неоткуда взяться негативным эмоциям к тому, что абсолютно не волнует. Довольно разумно, что такой подход гораздо разумнее, чем необходимость заводить ребенка лишь потому, что так "положено".

Причиной возникновения таких взглядов стала некая сексуальная или психологическая травма. Иногда в таком утверждении и вправду есть смысл. Но что делать с теми чайлдфри, которые имели вполне счастливое детство и безоблачную затем жизнь? Они никак не вписываются в теории о психологических травмах. Объяснять это пытаются двумя способами. Среди чайлдфри находится большое число социальных перфекционистов. Эти излишне ответственные люди понимают, что не смогут дать своим детям всего самого лучшего. Стало быть, лучше вообще и не заводить потомство. Такие люди считают - либо все, либо ничего. Другая категория граждан довольно скептично относятся к материнству. Ведь планета перенаселена. Однако какое им дело до планеты? В данном случае корни проблемы лежат на поверхности. Многие чайлдфри в течении своей жизни были постоянно в центре жизни, не имея возможности нормально уединиться. У этих людей не было своей комнаты, рядом постоянно присутствовал кто-то из родственников, осуществлялся жесткий контроль родителей. В общем, было все, кроме нормального и иногда нужного одиночества. А ведь невозможность остаться одному лежит в основе всех исправительных и тюремных заведений. И вот человек вырос, наконец-то то может уделить в спокойствии время самому себе. И тут общество требует от него, чтобы он обзаводился ребенком. Есть чайлдфри, которые испытывают острую потребность побыть или пожить одному. Только когда эти люди насытятся таким состоянием, они смогут принять решение заводить потомство.

Чайлдфри ратуют за аборты. Почему бы не приписывать этим людям сразу же и теракты на территории родильных отделений? На самом же деле вся идеология чайлдфри заключается в одной фразе: "Рождение ребенка должно быть крайне выверенным шагом. Это стоит делать тем, кто готов. А все остальные должны перестать забивать себе голову детьми и ходом биологических часов". Стремление сократить рождаемость за счет абортов - весьма странное отношение к контрацепции. Ведь есть гораздо более простые решения.

У чайлдфри нет и не может быть материнского инстинкта. Иногда сюда же приплетают еще и отцовский инстинкт. Дело в том, что для появления такого инстинкта вовсе не обязательно вынашивать и рожать ребенка. Не поможет его появлению и последующий уход за малышом - пеленание, стирка, кормление. Кто-то прекрасно себя реализует, заботясь о маленьких щенятах или котятах, или же братьях-сестрах, племянниках-крестниках. И неважно, находятся ли дети во младенчестве или уже заканчивают школу. Стоит признать, что степень проявление материнского инстинкта, как и вообще его наличие - природное явление. Оно стоит в одном ряду с дарвинизмом, борьбой за существование и продолжением рода. Но напрасно думать, что первобытные порывы, обязуют нас становиться родителями. Ведь наш мозг не зря столько тысяч лет эволюционировал. Сегодня мы можем принимать решения. Если людям хочется проявлять заботу, то объектом для нее необязательно должен быть ребенок.