Габриэль Коко Шанель.

Габриэль Коко Шанель (1883-1971) была одной из величайших женщин XX века. Благодаря ей мода пережила настоящую революцию. Шанель избавила женщин от лишних одеяний, переработала мужской костюм. По сути, она создала новую моду, отбросив былые традиции. Неслучайно ее считают национальным достоянием Франции.

Шанель выпустила первые в мире искусственные духи, положив начало парфюмерии в современном виде. Жизнь этой смелой и уверенной в себе женщины была непростой. Ее независимость и своенравность в мужском мире встречали непонимание.

Сегодня, изучая ее биографию, обнаруживаешь, что она во многом придумала ее. Шанель рассказывала о несуществующей семье, фактах биографии, изменила имя и дату рождения. Но разве такая женщина не имеет права быть загадочной? Самые популярные мифы о великой француженке мы и рассмотрим.

Коко Шанель родилась в 1893 году в Оверни. Так она утверждала сама. Но есть неопровержимые документальные доказательства того, что появилась Шанель на свет на 10 лет раньше, в Сомюре. Но какой же женщине не хочется, пусть даже с помощью маленькой лжи, сбросить с себя 10 лет?

Коко происходила из знатного обедневшего рода. И этот миф придумала сама Шанель. Но ее отец, Альберт, был рыночным торговцем, выходцем из простого народа. Мать Габриэллы, Жанна Деволл, работала прачкой. Пара даже не состояла в браке. Родители были настолько безграмотными, что регистрировал родившуюся девочку мэр города Франсуа Пуату.

Прозвище «Коко» для девочки придумал ее отец. Шанель утверждала, что «коко» ее прозвал отец, ласково называя дочку «цыпленком». На самом деле свое прозвище Габриэль получила, благодаря песням «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu'a vu Coco», которые она исполняла в молодости в кабаре. И завсегдатаи встречали милую полюбившуюся им девушку символичным кудахтаньем.

Коко не умела делать эскизы платьев и кроить. Этот миф придумали завистники Шанель. В начале своей карьеры она предпочитала не рисовать модели и не шить их. Одежду Коко создавала прямо на манекенщицах. Она набрасывала на них ткань, резала ее ножницами, закалывала булавками, создавая задуманный силуэт. Подход был действительно нестандартным, но на то была своя причина. Коко не являлась профессиональной портнихой. В те времена без соответствующих документов запрещено было шить платья.

Шанель избавила женщин от корсетов. Это красивый миф, но он является неправдой. Первым от утягивающих талию корсетов отказался модельер Поль Пуаре в 1906 году. Он считал смешным, что женскую фигуру делят на две части - поднимая спереди бюст и выделяя зад. Надо сказать, что Пуаре враждовал с Шанель. Успехи мужчины-модельера признавали во всем мире, и Коко ему откровенно завидовала. Именно Пуаре ввел моду на худобу, его платья открыли женские щиколотки. Шанель же была великим плагиатором. Она приписывала себе ввод в моду жемчужных ожерелий, карманов, маленького черного платья. Но все это существовало и до нее. Просто Шанель, будучи дочерью торговца, понимала, как обеспечить спрос на товар и сделать его актуальным.

Мода на стрижку «под мальчика». Считается, что именно Шанель открыла для женщин короткую стрижку. Есть легенда, что произошло это случайно. У Коко вдруг загорелась газовая колонка, и огонь опалил волосы. Пришлось женщине кардинально менять свой образ. Он стал неожиданным, но успешным. Стрижка под мальчика вошла в моду в 1917 году. Но есть и другое, более естественное объяснение. В то время женщина носила длинную густую косу, обвивая ее вокруг головы. Со временем Шанель поняла, что длинные волосы мешают ее увлечению - конной езде. Она резко укоротила свои волосы, а легенда о пожаре стала частью пиара.

Шанель придумала маленькое черное платье, как траурное одеяние о возлюбленном. На самом деле в коротких черных платьицах ходили все девочки в приюте, где росла Шанель. Такая одежда была типичной униформой продавщиц в Париже. Просто до 1926 года никто не ходил в черном платье по улицам. По одной из версий платье было создано в память об Артуре Кэпеле, ее возлюбленном, погибшем в автокатастрофе. Коко не являлась его официальной женой и не могла носить траур. Это не одобрялось обществом. Но Шанель все равно облачилась во все черное, а ее поклонницы решили, что такова новая мода. Так черные платья стали популярными. Но есть у этой истории и другая версия. Главный конкурент Шанель, Поль Пуаре, создавал помпезные платья, выпячивающие грудь. У Коко же была фигура подростка, ее приводили в негодование творения соперника. Однажды на премьере в «Гранд опера» Шанель вдруг обнаружила, что все женщины в зале были одеты пестро и пышно. Она воскликнула, что все сделает наоборот - всех переоденет в черное! Так что знаменитое платье появилось в результате зависти к успеху конкурента. Естественно, история о трауре по погибшему возлюбленному лучше работала на имидж Шанель.

Шанель ввела моду на искусственный жемчуг, сочтя его более стильным, чем драгоценности. Сама Коко считала, что длинная нить искусственного жемчуга должна быть у любой женщины вместо драгоценного колье. Ведь драгоценность может вызвать зависть, рассказать о существовании богатого покровителя. На самом деле секрет такой любви к жемчугу был прост - Коко стеснялась носить драгоценности. Она, даже собрав их богатую коллекцию, не могла себя пересилить. Тогда пришлось провозгласить свое пристрастие новым модным правилом.

Коко придумала аромат духов «Шанель №5». Стоит понимать, что женщина не являлась ни химиком, ни парфюмером. Благодаря русскому князю Дмитрию, она познакомилась с талантливым специалистом Эрнестом Бо. Если раньше в моде были одиночные цветочные ароматы, то для Шанель парфюмер по ее настоянию создал несколько миксов искусственных ароматических веществ. Шанель просто выбрала понравившийся ей вариант. Согласно одной легенде это был пятый по счету пузырек, другая же гласит, что Коко добавила духам в название свою любимую и счастливую цифру. Вышедшие в 1921 году духи были созданы русским парфюмером. Они стали настоящей сенсацией.

Коко, побыв в морском круизе, ввела для женщин моду на загар. Сама Коко рассказывала, что оказалась загоревшей из-за долгой прогулки под солнцем. Это произошло непреднамеренно. Для дам такой цвет кожи считался недопустимым, но быстро стал модным. На самом деле Шанель просто отдала дань простым людям, выходцем из которых она являлась. Она никогда не забывала свои корни, демонстрируя это при любой возможности. Именно после того случая женщины позабыли о своих солнечных зонтиках и начали загорать.

Коко Шанель была немецкой шпионкой. Сегодня историки находят архивные документы о сотрудничестве Коко Шанель с немцами в годы Второй мировой войны. Говорят даже, что она являлась посредником при переговорах с англичанами при попытке заключения сепаратного мира. Есть информация, что Шанель даже официально числилась в немецкой разведке под оперативным псевдонимом «Модная шляпка». И якобы Коко даже успешно выполнила немало миссий. Не обошлось в этой истории и без любовной истории. Шанель имела романтическую связь с немцем Гансом Гюнтером фон Динклаге, который общался с Гитлером и Геббельсом. С ним женщина познакомилась, пытаясь высвободить из тюрьмы своего племянника. Через него же она пыталась вернуть права на свои духи, выкупленные немецкими бизнесменами. Считается, что у Шанель был роман и с Вальтером Шелленбергом, помощником Гиммлера. Слухи о предательстве Коко начались сразу же после окончания войны. Женщина даже угодила в тюрьму. В итоге от нее потребовали покинуть Францию. К счастью, у Шанель нашлись высокопоставленные покровители, в том числе и сам Уинстон Черчилль.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.