Кельтский гороскоп.

Кельты - группа индоевропейских племен, в древности заселявших Центральную и Западную Европу. Во II веке до н.э. они жили на севере Швейцарии, востоке Франции, юго-востоке Германии, позже распространились на территории Британии, Ирландии, Иберийского полуострова, Балканского полуострова и юга Италии.

Первоначально эти племена именовались галлами (лат. gallus - «петух», поскольку на шлемах воинов часто красовались петушиные перья) или галлатами. Кельтами же их начали звать гораздо позже. Данное наименование вел в обиход в XVII веке Эдвард Ллуйд, лингвист из Уэльса.

Астрологическая традиция древних кельтов, ревностно оберегаемая их жрецами-друидами от неумеренного интереса непосвященных, зиждется на многолетних наблюдениях за движением небесных тел и мифологических воззрениях, согласно которым священными почитались камни, родники и растения, в частности деревья. Кельты считали, что дерево - прообраз Вселенной, символ Центра Мира, Мирового Древа Иггдрасиля (воплощением которого считался ясень).

Не меньшим почтением были окружены тис (Эо («древо») Росс, «путь на небеса», «опора дома» (именно из тиса изготовляли центральный столб в домах кельтов), «колесо королей», иногда позиционировавшийся как воплощение Мирового Древа и т.д.). Обожествляли также и дуб (посвященный богу-громовержцу), почитавшийся мощным оберегом от врагов и по этой причине применявшийся для изготовления ворот и дверей, орешник (наделявший человека мудростью и пророческим даром). С не меньшим уважением древние кельты почитали рябину (которая помогала жрецам не только предугадать будущие события, но и оказывать на них влияние), яблоню (помогавшую наладить контакты с иными мирами) и т.д.

Священными считали и некоторые растения, например, омелу (как и дерево, на котором она выросла). Под омелой, выросшей на дубе, проводились жертвоприношения, для ее сбора использовались особые ритуалы и предметы. Кельты верили, что напиток из правильно и вовремя собранной омелы (приготовленный надлежащим образом) способен обезвредить любой яд и излечить болезни скота.

Древние кельты никогда не записывали свои астрологические знания. Жрецы и астрологи кельтов, друиды действительно избегали изложения своих знаний на бумаге, считая такое поведение святотатством. Потому астрологических таблиц они не имели. А вот личные гороскопы, составленные кельтскими мудрецами, могли быть записаны, и даже упоминались в некоторых сагах.

Для астрологических расчетов удобнее пользоваться кельтским зодиаком, чем греческим. Исследователи действительно отмечают постоянство кельтского зодиака, точное отражение смен времен года. Кроме того, для друидов именно ритуальный зодиак был отличным путеводителем по небу, и помогал в толковании самого Творения. Но при этом следует учесть, что такой календарь примитивнее, чем 12-месячный, и менее удобен, например, при расчете солнцестояния или равноденствия.

Кельтский зодиак состоял из 36 знаков. Это не совсем так. Как гласят дошедшие до нас мифологические источники, друиды делили год на 13 лунных месяцев с учетом еще одного дополнительного дня (23 декабря - «Безымянный день», связанный с одним из наиболее значимых в астрологии кельтов градусом - 00.0 Козерога - Центром Галактики, т.е. гравитационным центром, вокруг которого вращается солнечная система). Также исследователи обнаружили связь между лунными месяцами и 13 согласными буквами алфавита кельтов (чья истовая вера в силу устного слова закрепилась в представлениях о том, что каждая из букв соответствует Духу Года, отождествляющемуся с богиней Луны Серидвеной). Каждая из букв соотносится с названием определенного дерева. Весь же алфавит состоит из 13 согласных и 5 гласных букв (они, по мнению ученых, символизируют 5 дополнительных дней, которые древние кельты добавляли к году, состоявшему из 13 месяцев). Однако при этом следует учесть, что наследие древних кельтов отличается фрагментарностью, вследствие чего выводы разных исследователей относительно тех или иных характеристик гороскопа могут сильно различаться.

Люди, принадлежащие к одному и тому же знаку кельтского гороскопа, обладают схожими чертами характера и темперамента. Данной точки зрения придерживаются астрологи, в своих расчетах использующие исключительно греко-римскую систему, основанную на солнечном делении знаков Зодиака. Кельты же систему знаков соотносили с Луной (которая, как известно, меняет фазы от возрастания к полнолунию и убыванию). В результате каждое из деревьев в кельтском гороскопе дуально. Люди, рожденные в первые 2 недели знака кельтского гороскопа, и, соответственно, имеющие связь с периодом новолуния и растущей луны, по мнению кельтских астрологов, чаще всего являются экстравертами, более подвижными и активными. Те же, кто появился на свет в последующие две недели (а значит, связан с полнолунием и убывающей Луной) напротив - пассивные экстраверты. Хотя основные черты характера у людей, рожденных под одним знаком, схожи.

Чтобы узнать, какое божество покровительствует человеку, следует проанализировать связь того или иного знака кельтского гороскопа с определенными планетами. Безусловно, роль планет в гороскопе кельтов весьма значима (правителем Березы считается Солнце, Рябины - Уран, Ясеня - Нептун, Ольхи - Марс и т.д. ). Однако для определения божества-покровителя кельтский астролог обратит внимание на другой параметр, а именно - деление на деканы (периоды в 10 дней; данная система деления (деканат) появилась в Древнем Египте, и первоначально не имела с астрологией ничего общего, вплоть до эллинской эпохи, когда был соотнесен со знаками Зодиака). Три декана, на которые разделен каждый знак кельтского гороскопа, связаны с триединой кельтской богиней Луны Серидвеной. Ирландские кельты выделяли 3 ее ипостаси: Брагинтию, соотносившуюся с молодой Луной, Дану - символ дарующего плодовитость полнолуния, и Морриган, которая символизировала убывающую Луну. Также каждому из упомянутых периодов соответствовал бог-хранитель. Например, второму декану знака Березы соответствует солнечный бог Тальезин, покровитель стратегии и красноречия, хранителем третьего декана этого знака является морской бог Мананнан и бог учения Огма; первым деканом знака Рябины повелевает Гуэна (Венера), богиня-хранительница, управляющая взаимоотношениями между людьми, и т.д.

В кельтском гороскопе началом отсчета служило весеннее равноденствие (21 марта). В наши дни существует множество самых противоречивых сведений по этому вопросу. В одних вариантах кельтского гороскопа первый из знаков вступает в силу именно 21 марта, в других (делящих кельтский зодиак не на 13, а на 22 или 36 знаков) - с 15 марта, в третьих - с 22 декабря, в четвертых - с 1 января и т.д. Однако исследователи утверждают, что на самом деле точкой отсчета является 24 декабря (2 градус Козерога), т.е. дата, наступающая спустя 2 дня после зимнего солнцестояния - именно в этот день вступает в силу первый знак кельтского лунного календаря (Береза).

Береза - покровитель летнего солнцестояния, этот знак властвует лишь над одним днем в году. Это не так. Во-первых, знак Березы, который начинает кельтский лунный Зодиак, властвует над периодом с 24 декабря по 20 января. Во-вторых, Солнце отождествляется с Березой потому, что именно на этом дереве раньше всего появляются листья. У кельтов Береза служила символом начальной стадии какого-либо процесса (например, молодые друиды или барды, приступающие к овладению основами мастерства, прикрепляли к своим одеждам маленькую березовую веточку). И, наконец, летнее солнцестояние в зодиаке кельтов соответствует одному из дней периода, находящегося под покровительством Дуба.

Созвездие Змееносца было весьма значимым для древних кельтов. Современные астрологи действительно отмечают тот факт, что область 13-го знака гороскопа кельтов (Бузины) охватывает часть созвездия Змееносца, которое находится между Стрельцом и Скорпионов. Среди исследователей пока нет единой точки зрения по этому поводу - одни считают, что данное созвездие абсолютно незначимо и учитывать его (и его влияние) при построении гороскопа не следует. Другие же полагают, что причиной исключения данного созвездия из Зодиака послужило, во-первых, предвзятое отношение к змее (которая зачастую была символом страхов и враждебных человеку злых сил), во-вторых - неприятие 13-знакового Зодиака как нерационального и нелогичного. Однако древние кельты относились к змее совершенно иначе - издревле она почиталась символом мудрости (друидов иногда именовали «аддерами» - «мудрецами» (это же слово использовалось для наименования некоторых видов змей)). Кроме того, змея, по мнению кельтов, была одним из воплощений Рама (бога-фаллоса). Священные Дни Змеи праздновались с 20 по 24 декабря - считалось, что именно тогда Солнце достигает нижней точки круга Абред на юге, земном плане, и входит в огненную бездну Аннун, являющуюся центром формирования бытия, чтобы впоследствии возродиться. По мнению некоторых исследователей, Дни Змеи являлись символическим обозначением спиральной воронки (портала), воспользовавшись которым человек получал возможность попасть на более высокий (астральный) план бытия с целью полного обновления. Современные же ученые установили, что именно в указанный трехдневный период местоположение Центра Галактики (который, согласно теоретическим изысканиям астрономов, действительно является истоком зарождения бытия галактики и, в частности, солнечной системы) и Солнца совпадают.

Кельтские астрологи при составлении натальной карты учитывали влияние созвездий, не относящихся к Зодиаку, и вообще уделяли немало времени и сил изучению звездного неба. Да, это так. Причем во внимание брались как созвездия (например, Змееносца), так и отдельные звезды, которые не только помогали отслеживать времена года (их у древних кельтов вначале было 2 - зима и лето, потом 3 - зима, весна и лето), но и служили для обозначения важнейших вех в духовном развитии. К их числу относится Антарес (красный гигант, альфа Скорпиона, которого античные астрологи именовали Ангелом-хранителем Запада, и считали заместителем Марса). Кельтские астрологи учитывали влияние этой звезды при составлении гороскопа, причем в некоторых случаях Антарес в соединении с одной и той же планетой (в зависимости от аспекта) мог наделять человека диаметрально противоположными чертами характера. Например, в соединении с Юпитером благоприятные аспекты даруют интерес к религии (хотя сам по себе индивидуум настроен, скорее, философски и фанатиком никогда не станет), неблагоприятные же порождают атеистическое мировоззрение. Также большое внимание уделялось влиянию Арктура (альфы Волопаса), которого кельты отождествляли с королем Артуром, Спики (альфы Девы) - звезды, придающей решимости и покровительствующей путешествиям, Поллукса (беты Близнецов), ассоциировавшегося с изящными искусствами и методами самозащиты, Проциона (альфы Малого Пса), дарующего возможность исцелять больных и т.д.

Интерес кельтов к звездному небу подметили и соседние народы. Например, Геродот отождествлял культ и религию кельтов с созвездием Северная Корона (или корона Ариадны, которая почиталась еще и богиней Луны, «Священной Матерью Плодов» и, по мнению исследователей, являлась прообразом кельтской Арианрод, богини связей и общения, покровительницы ткачества, воплощающая в себе таинство жизненного цикла). В упомянутом созвездии находится Альфека (название данной звезды является одним из имен той же Ариадны) - хранитель врат подземного царства, расположенного в северном полушарии (где, как считал Герордот, и жили таинственные мудрецы-кельты), куда следуют души умерших людей, сопровождаемые Гермесом. В кельтской мифологии Северная Корона (Кар-Арианрод) ассоциируется с замком (башней) Арианрод, который имеет кольцеобразную форму, и является вратами Аннуана - огненной бездны, находящейся, по мнению кельтов, в подземном царстве, или же астрального аспекта земного плана.

Вега - благотворная звезда, ее присутствие в гороскопе дарует утонченность, идеалистичность характера. Древние кельты немало внимания уделяли Веге (альфе Лиры) Во-первых, определенное положение на небе данной звезды (Вега - на севере, а Сириус - на юге) знаменовало поворотный момент года. Во-вторых, она была постоянным помощником мореходов в навигации, так как давала возможность определить местонахождение Полярной звезды (в связи с этим Вега считалась повелительницей водного царства). Однако следует отметить, что хотя альфа Лиры и считалась благотворной звездой, она отнюдь не всегда даровала людям, попавшим под ее воздействие, положительные черты характера и темперамента. Идеалистичность, утонченность и надежду Вега продуцирует лишь в соединении с Юпитером, Солнцем или Венерой, причем только в благоприятном аспекте. Например, в соединении с Солнцем Вега дарует сострадательность и способности к искусству. Влияние же неблагоприятного аспекта упомянутого соединения выявляется в нерешительности и непрактичности. А соединяясь с Марсом или Сатурном, Вега и вовсе меняет природу воздействия на отрицательную, побуждая людей к претенциозности и разврату. Однако и в этом случае нужно обращать внимание на аспекты. Ибо, например, в соединении с Марсом Вега будет способствовать эгоизму и сладострастным наклонностям лишь в неблагоприятном аспекте, в то время как в благоприятном поспособствует формированию характера первопроходца (либо в путешествиях по морю, либо в духовных исканиях).

Один из вариантов кельтского гороскопа - гороскоп животных. Каждому знаку в кельтском гороскопе действительно соответствовали не только планеты и божества-покровители, но и животное-символ. Например, знаку Березы (24 декабря - 20 января) соответствует планета-правитель Солнце, божества-покровители Ху, Луг, Тальезин, Бели, Артур и животное - белый олень, являвшийся символом правления солнечных богов (которое, согласно представлениям кельтов, длилось 7 месяцев). Но не всем знакам кельтского гороскопа соответствовали животные. Например, символом Боярышника (13 мая - 10 июня) была чаша, издревле олицетворявшая постижение мастерства работы по металлу, позже отождествлявшаяся с Граалем. Порой животное в кельтском гороскопе дополнялось или замещалось другим соответствующим символом (символ знака Дуба (10 июня - 7 июля) - золотое колесо или белая лошадь, знаку Остролиста (8 июля - 4 августа) покровительствует единорог или золотое копье и т.д.). Также следует учесть, что при составлении гороскопа древние кельты больше ориентировались на знаки, звезды и планеты. Все остальные составляющие являлись дополнениями к основным расчетам.

Если человек рожден под определенным знаком - он будет находиться под покровительством «своего» дерева всю жизнь, получая от него помощь и поддержку. Это не совсем так. Для того чтобы заслужить расположение дриады того или иного дерева мало быть просто рожденным в тот или иной период времени - следует еще, и придерживаться определенных правил поведения, проявляя внимание и уважение к дереву, от которого ждешь помощи. Ибо некоторые дриады, по мнению кельтов, отличаются весьма агрессивным и мстительным характером. Так Ольха (считавшаяся «огненным древом», отличавшаяся смелостью и воинственностью) тому, кто ее спилит, вполне способна устроить массу неприятностей (например, сжечь дом).

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.