Автомобильные фильтры.

Автомобильные фильтры нужны для удаления загрязнений из технологических жидкостей и воздуха. Это позволяет продлить жизнь этих агрегатов и узлов. Есть несколько типов фильтров в каждых машинах. Но между собой они отличаются, в том числе и ценой. Лидерами в производстве такой продукции являются компании MANN и Mahle (Knecht). Они постоянно проводят семинары, пытаясь развенчать основные мифы о своей продукции.

Можно покупать дешевый фильтр, ведь изготовители бумаги одни и те же. Кажется, что бумага везде стоит одинаковая, так зачем переплачивать? Но ведь и один и тот же производитель выпускает разные виды продукции. Одна бумага годится для туалета, а другая - плотна, как картон. Так почему бы в случае с фильтрами должна быть другая ситуация? Есть действительно ограниченное число компаний, которые изготавливают материалы для фильтров. Но у каждого большого производителя фильтров есть свой уникальный тип бумаги, который он и заказывает. Учитывается и древесина, тип и количество синтетических волокон, рецептура химических смол, температура и время сушки, и так далее. Обычно обговаривается, что производитель бумаги не имеет права поставлять этот продукт другим конкурирующим производителям фильтров. На долю дешевых фильтров остаются устаревшие базовые типы бумаги, которые приходится использовать во всех моделях. Такие продукты предлагаются и для автомобилей, где изначально требования к качеству фильтрации повышены.

Лучше приобретать не немецкие фильтры, а польские, корейские или китайские. Бытует мнение, что фильтры той же компании MANN-FILTER стоят неоправданно дорого, В других странах рабочая сила куда дешевле, чем в Германии, что и обуславливает меньшую стоимость при сравнимом качестве. В Европе зарплаты действительно выше, чем в Азии. Но и уровень автоматизации на конвейерах MANN-FILTERS выше. Поэтому стоимость продукции высока вовсе не из-за зарплат служащих. Их на производстве почти и нет. Один из самых крупных заводов компании MANN в Германии производит 520 тысяч фильтров в сутки. А вот корейское производство в России, выпуская 70 тысяч единиц продукции, имеет вдвое больший штат. Уровень же зарплат больше явно не в 14 раз. Так что удельная часть оплаты труда в стоимости немецкого фильтра даже меньше. А высокая стоимость изделия достигается только за счет материалов. В фильтре MANN более 80% цены приходится на качественные исходники - сталь, уплотнения, фильтрованную бумагу. Более дешевые изделия получаются за счет использования некачественных материалов и старых технологий сборки.

Масляный фильтр надо выбирать самый качественный, а воздушный - самый простой. Есть мнение, что все воздушные фильтры между собой особенно не отличаются и не влияют на работу автомобиля. Масляный фильтр действительно играет важную роль, но за последние десятилетия выросло и значение воздушного фильтра. Теперь именно он стал главным в автомобиле. Машины становятся все мощнее, тогда как рабочий объем двигателя сокращается. Двигатель зависит от того воздуха, который в него попадает. От мощности двигателя зависит и потребление воздуха. Сегодня через воздушный фильтр проходит вдвое больший объем, чем 15-20 лет назад. Да и сам моторный отсек перенасытился новыми элементами и уплотнился, что заметно поменяло расположение фильтра. Ранее он находился в глубине мотора и к нему вел длинный трубопровод, который дополнительно фильтровал пыль и влагу. В современных же реалиях корпус фильтра сразу принимает на себя весь поток загрязнений без предварительной очистки. Это оборачивается повышенной нагрузкой. Да и сами технологии ушли вперед. В двигателе стали активно применяться алюминиевые сплавы и напыление кремния. Если воздушные фильтры будут недостаточно эффективны, то это приведет к истиранию поверхностного слоя зеркала цилиндра. Ремонт блока цилиндров в современном исполнении невозможен - он меняется полностью. Все это красноречиво говорит о важности использования качественного воздушного фильтра.

Нет смысла приобретать дорогой воздушный фильтр, если машина приобретается на год. В данном случае приобретение дешевого фильтра несет иллюзорную прибыль. За оптимальное сгорание топлива отвечает в числе прочих датчик массового расхода топлива. Он рассчитан изначально на использование качественного воздушного фильтра, который обеспечит чистоту устройства. А дешевый аналог пропустит частицы грязи, которые будут осаждаться на всех элементах воздушной системы. Теплопередача будет другой, а блок управления получит неверные сигналы о количество поступившего воздуха. Экспериментальные данные гласят, что потребление топлива возрастет на 3-7%. Если принять средний пробег машины за год 20 тысяч километра и расход топлива 10 литров на 100 километров, то с учетом отклонения всего в 3% получится перерасход в 60 литров. Разве покупка за 300-500 рублей качественного фильтра не будет выгоднее?

При техобслуживании менять воздушный фильтр необязательно. Многие автолюбители предпочитают продувать фильтр сжатым воздухом с помощью компрессора, считая, что так восстанавливаются характеристики изделия. Но при такой продувке будут удалены только крупные частицы с самой поверхности. Современные же изделия предусматривают глубинную фильтрацию. Другими словами, в глубине фильтра оказывается большая часть грязи. Там она связывается специальными смолами, и никакой компрессор выдуть их уже не сможет. Продувка фильтра может обернуться лишь видимой чистотой, но пропускная способность будет низкой. Это отразится на КПД двигателя и расходе топлива.

Салонный фильтр можно просто почистить щеткой или постирать. Схожие идеи об экономии касаются и салонного фильтра. Современная машина является замкнутым пространством с постоянной температурой внутри. Благодаря кондиционеру, в одном и том же месте собирается влага - наилучшая среда для развития микроорганизмов. Так что современный салонный фильтр не просто очищает воздух от попадающей вовнутрь пыли. В данном устройстве предусмотрена самая высокая степень фильтрации, тут задерживаются частицы с размером уже в 0,5 мкм, что тоньше волоса в 140 раз. Это позволяет задерживать вирусы, пыльцу растений. Для достижения такого уровня фильтрации применяется электростатика. Также в салонных фильтрах есть антибактериальная пропитка, которая не дает появиться плесени. Салонный фильтр выполнен исключительно из синтетики, чтобы не поглощать влагу и не вызывать запотевания. Со временем салонный фильтр теряет свои защитные свойства, поэтому стоит менять этот элемент раз в год независимо от того, сколько прошел автомобиль. Дешевые изделия обычно лишены пропитки и электростатики, что и обуславливает их цену. А стирка хорошего фильтра убирает его достоинства. Тогда сперва само устройство, а потом и салон покроются грибками, плесенью и микроорганизмами. Затхлый запах при включении вентиляции - красноречивый сигнал о том, что система полностью загрязнена и ее необходимо чистить полностью специальными химическими составами.

Добиться хорошего эффекта можно за счет частой замены дешевых фильтров. Это верно лишь отчасти. Надо быть уверенным, что дешевый фильтр сразу же работает так же качественно, как и дорогой, но просто быстрее теряет свои свойства. Обычно же экономный вариант изначально выполняет свою работу менее качественно. Такие фильтры могут пропускать крупные частицы, что приводит к быстрому износу техники или вредит здоровью. Другими словами, если каждый месяц менять отечественный автомобиль, иномаркой он не станет.

Надежная работа воздушного фильтра достигается за счет его пропитки маслом. Есть производители оригинальных фильтров, которые используют «мокрые» технологии. Но есть ли в этом смысл, если с помощью технологий и так достигается улучшенная фильтрация? Пропитка поможет поверхностной фильтрации. Даже самые мелкие частицы прилипнут к поверхности фильтра. На нем образуется сплошная корка, а в глубине не будет ничего. Такие фильтры работают эффективно при определенных условиях. Да и сами «сухие» фильтры в глубине слоев используют смолы, чтобы связывать наиболее мелкие частицы. Так что масляная пропитка - очередная технология, однозначно не самая лучшая.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.