Велосипед.

Велосипед (от лат. velox - быстрый и pes - нога, стопа) - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Большинство велосипедов имеют два колеса, но бывают и трёх-, и четырёх-, и даже одноколёсные велосипеды.

Казалось бы, мода на велосипед безвозвратно прошла, однако перенасыщенность города автомобилями и сложная экологическая обстановка возродили бум на этот удобный вид передвижения. Сегодня люди, желающие приобрести велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе, желая с кем-нибудь проконсультироваться.

Такими помощниками могут стать знакомые, считающие себя опытными велолюбителями или же интернет с кучей тематических форумов. Обилие разносторонней информации и приводит к появлению мифов по выбору велосипеда, часть из которых мы развенчаем в этой статье.

Мифы о велосипеде.

Лучше всего приобрести горный велосипед, он является универсальным решением, удобным для всех. Такой тип велосипеда относится все же скорее к специальным, нежели к универсальным. 80% всех автомобилистов ездит все же преимущественно по дорогам, так что неразумно будет покупать велосипед, который предназначен для бездорожья. Такая покупка заметно снизит удовольствие и эффективность передвижения. Действительно универсальным выбором можно считать велосипед типа "кросс", который одинаково хорош и на дорогах, и в бездорожье. Конечно же, выбор "горных" велосипедов заметно шире, это диктуется рынком, так что часто становится затруднительным выбрать подходящую модель.

Велосипед стоит приобретать с дисковыми тормозами, так как именно они самые эффективные. Действительно, дисковые тормоза лучше ободных, но стоит ли переплачивать 70-80$ за эту функцию, которая больше нужна профессионалам? В дисковых тормозах рабочие поверхности меньше покрываются грязью, поэтому и торможение более эффективное. Но это важно обычно в соревновательных скоростях, в обычной жизни вполне хватает эффективности обычных тормозов. Многие говорят о том, что колодки в дисковых тормозах служат дольше, чем в ободных, однако колодки и в таких устройствах прослужат 4-5 тысяч километров, к тому же и стоят в два раза дешевле. Тормозные усилия можно точнее дозировать именно с дисковыми тормозами, но опять же – такая возможность обычно требуется в соревнованиях, такие велосипеды стоят от 1000$. Обычный же человек разницы не заметить, если будет пользоваться обычными ободными тормозами. Одним из важных преимуществ дисковых тормозов будет их работа даже при сильном изгибе обода, но надо сильно постараться, чтобы искривить колесо в "восьмерку". Да и после сильной аварии часто приходится добираться до пункта назначения уже на другом транспорте. Дисковый тормоз к тому же можем помешать установке багажника, так как суппорт закрывает место для крепления. Установка классных тормозов приведет к тому, что придется или делать переходник для багажника, уменьшая его грузоподъемность или же искать особую модель. Таким образом выбор дисковых тормозов оправдан лишь в дорогих моделях от 350$, в более дешевых же моделях качество таких тормозов будет низким. Среди бюджетных дисковых гидравлических тормозов можно обратить внимание на AVID Juice 3, а из дисковых механических – модель AVID BB5.

Перво-наперво необходимо обратить внимания на переключатели скоростей, которые должны быть высокого уровня. В ходе соревнований гонщики переключают скорости несколько сотен раз, поэтому им и важна идеальная точность и скорость переключения. К тому же переключатели соревновательного класса делают намного легче обычных, что естественно отражается на цене. Обычный же велосипедист переключает скорости несколько раз в день, поэтому выбрасывать деньги на переключатели высокого уровня, как и на другое профессиональное оборудование не стоит. Обычно потребителю важны другие вещи – удобность посадки, защищенность деталей от влаги, соответствие типа аппарата собственным целям, эстетичный вид, в конце концов. Переключатели в данном списке совсем не на первом месте. Обычно хватает устройств класса Shimano Alivio, хотя и более дешевые модели вполне приемлемы.

Лучше не приобретать велосипед с пластиковыми педалями, металлические - намного лучше. Этот миф обязан своему возникновению работе советских велозаводов, которые еще 20 лет назад выпускали велосипеды с крайне плохими пластиковыми педалями. Вскоре на рынке появилась волна дешевых китайских аппаратов, себестоимость которых была ниже 10$, но и качество было соответствующим. Все это повлекло за собой недоверие потребителей к пластиковым педалям в велосипедах ценой до 200$. Современные же велосипеды проверенных качественных производителей часто комплектуются именно пластиковыми педалями, которые не разваливаются, а успешно работают долгие годы.

Качественный велосипед стоит минимум 200(300-400) долларов. Указанные цифры, конечно же, разнятся. Происхождение мифа связано с рождением предыдущего. Конечно же среди недорогих моделей риск попадания на подделку значительно выше, однако вполне реально купить отличный прогулочный велосипед за сумму в 150-200$. Однако сразу оговоримся – это именно прогулочный вариант, ни о каких попытках спортивной или туристической езды речи не идет. Конечно, можно использовать такой аппарат в разных условиях, но такая эксплуатация чревата преждевременной поломкой аппарата и не по причине плохой сборки, а именно по вине владельца. Оптимальная цена для многоскоростного прогулочного велосипеда с нагрузкой до 80 кг является 250-300$, а вот при большой нагрузке сумма может возрасти до 300-400$.

При покупке обратите внимание на вес велосипеда. Если Вы живете на пятом этаже без лифта и ежедневно поднимаете и спускаете велосипед, то каждый килограмм веса будет особо цениться. Но в обычных условиях, с работающим лифтом или проживании на первом этаже или же нормальной физической форме имеет ли значение лишний килограмм веса велосипеда? В конце концов - кто на ком ездит? Конечно, вес крайне важен для гонщика, который тратит намного больше сил. При вашем совместном весе с велосипедом в 94 кг лишний килограмм займет всего 1% веса, а вот заплатить за его отсутствие придется довольно много. Так что задумайтесь, выгодно ли переплачивать за такое достоинство велосипеда?

Никогда не покупайте китайский велосипед, выбирайте американского или европейского производителя. В последнее время именно Китай, а точнее Тайвань, стал одним из мировых технологических центров, что позволило переместить туда крупные производства, в том числе и велосипедов. Сегодня 70% всех велосипедов производится в Китае, европейские же собратья все равно используют комплектующие азиатского происхождения. И не всегда европейский велосипед качественнее китайского. Так что не стоит слепо доверять продавцу, который утверждает, что аппарат произведен в Америке или Европе. Конечно, из Китая везется и некачественная продукция, но отказываться от понравившегося качественного велосипеда только потому, что он произведен вне Европы не стоит.

Женщинам требуется свой велосипед. Сегодня практически все производители заявляют женскую линейку моделей, тем самым положив начало жарким спорам о том, нужен ли для женщин особый аппарат. На самом деле, пытаясь обосновать необходимость разработки новой модели, разработчики могут опираться лишь на анатомические различия. Оказывается, длина рук и ног у мужчины и женщины одного роста примерно одинаковая. В среднем же женщины чуть ниже, имеют более узкие плечи, меньшие ладони, более широкий таз, меньший вес и физическую силу. Все это на самом деле не требует особых изменений в геометрии классического велосипеда, их уже более ста лет формирует мода! Сегодня велосипеды женского дизайна имеют более короткий передний треугольник, более узкий руль, легкий вес и оснащены рядом мелких преимуществ носящих маркетинговый характер. Надо сказать, что анонсирование линейки женских велосипедов породило настоящий бум на них, ведь увлеченные женщины готовы тратить на себя большие суммы денег. Сверхдорогие топовые модели доходили в стоимости до 7000$.

При покупке велосипеда стоит обратить внимание на материал из которого изготовлена рама. Многие источники призывают уделить внимание данному вопросу, железная рама считается самой тяжелой и неаккуратной, хромо-молибденовая – прочная и надежная, но для велосипедов начального уровня, алюминиевая – прочная и легкая и так далее. На самом деле вообще не стоит уделять этому повышенное внимание, ведь рама из одного и того же материала может стоить 100, а может и 1000$, отличаясь лишь весом. Самое главное не из чего сделана рама, а как. Особенности же их поведения в основном понятны лишь профессиональным спортсменам, которые могут заметить, как титан гасит микровибрации. Поэтому выбирая велосипед, особое внимание уделите надежности рамы, ее прочности и весу.

Советские велосипеды (Кама, Салют) самые надежные. Трудно объяснить появление данного мифа, который приводят в качестве превосходства обычного велосипеда над горным. На самом деле ресурс службы у аппаратов примерно одинаков. В сложных же условиях бездорожья и плохой погоды горные велосипеды проявят себя намного лучше. Да и прослужить могут такие велосипеды 10-15 лет при условиях хорошего за ними ухода. По статистике поломки обычных велосипедов куда серьезнее, чем у их горных собратьев. Зато ремонтопригодность тех же советских аппаратов намного выше, правда со временем запчасти для них найти становится все сложнее.

Велосипедные аксессуары стоят столько же, сколько и сам велосипед. Часто рекомендуют сразу увеличивать планируемую на покупку сумму в два раза, так как аксессуары довольно дороги. На самом деле не все так страшно, даже насос необязателен – накачать колесо можно и в автомастерской или насосом от машины, а отремонтировать велосипед вполне можно в мастерской. Конечно, трудно сойти с пути велофетишизма, приобретая все новые и новые аксессуары, но это не значит, что такой подход будет обязателен для всех.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.