Реклама.

Реклама (от лат. reclamo - выкрикиваю) - пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей. Является, наряду с пиаром (PR), главной разновидностью маркетинга.

Самой ранней формой рекламы были громкие крики, которыми продавцы зазывали покупателей, расхваливая свои товары.

Выделяют три основные функции рекламы:

информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения, где и в какое время продается товар;

психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;

стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке.

В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:

престижная реклама - формирует образ товара и имидж фирмы;

коммерческая реклама - стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров.

Мифы о рекламе.

Эффект от рекламы длится на протяжении нескольких десятков лет. Распространено заблуждение, что некоторые бренды-долгожители так долго "выживают", поскольку много и постоянно рекламируются. Но дело в том, что любой продукт может надолго задержаться на рынке благодаря качеству, а грамотная реклама лишь помогает заинтересовать новых покупателей. К тому же, несмотря на мнение, что эффект от рекламы длится долго, исследования показывают, что он измеряется неделями, днями иногда даже часами. И хотя люди часто запоминают наизусть слоганы и мелодии спустя годы, это совершенно не означает, что эти воспоминания превратятся в покупки.

Многократное повторение рекламы рано или поздно приведёт к успеху. На самом деле, реклама или действует сразу, или не действует никогда. Компании часто упорно продолжают показывать неэффективную рекламу. Они могут делать это по различным причинам, среди которых и недостаток тестирования, и страх последствий сокращения, и растущее давление со стороны конкурентов. Также менеджеры по рекламе могут увеличивать частоту и продолжительность её показа, чтобы использовать еще не потраченные деньги, выделенные на рекламную кампанию, чтобы на следующий год им не сократили бюджет. Да и сами менеджеры, к сожалению, не всегда знают, насколько эффективно проведение их кампании.

Чтобы реклама возымела эффект, необходимо три показа. Бытует мнение, что оптимальное количество показов рекламы - три, эффективность последующих же с каждым разом падает. С точки зрения Г. Крюгмана, первый просмотр лишь привлекает внимание, второй - вызывает интерес к товару, и уже третий, последний, непосредственно толкает к покупке. Но, тем не менее, существует множество примеров, и когда одного показа было вполне достаточно, и когда для успеха требовалось гораздо больше трёх показов.

Уникальное креативное решение гарантирует успех. Многие рекламщики и рекламные агентства уверены, что для того чтобы привлечь к себе внимание аудитории реклама должна быть абсолютно уникальной. Нет научно доказанной зависимости между уникальностью послания и объемами продаж рекламируемого продукта. Креативная свежая идея с большей вероятностью приведет к росту продаж, чем просто увеличение числа показов рекламы. Но новизна и уникальность сами по себе еще не гарантируют высоких результатов.

Четкие логические аргументы – наиболее эффективная реклама. Три вещи в рекламе привлекают внимание больше всего: аргументы, эмоции и одобрение. Конечно, чаще всего потребители принимают решения, сравнивая характеристики и достоинства конкурирующих брендов. Но несмотря на это сильнее всего привлекать могут эмоции. Эмоциональный призыв лучше всего пробивается в сознание; он требует меньше сосредоточения, чем другие формы, и обычно лучше всего запоминается.

В наше время часто используется реклама, рассчитанная на подсознание. Такое заблуждение наверняка вызвано либо подозрением и недоверием к большому бизнесу, либо недостатком знаний относительно термина "подсознательный". В любом случае данная практика вне закона. Подсознательную форму рекламы запретили еще в 1974 году.

Юмор в рекламе не даёт сосредоточиться на послании. На самом деле грамотно и качественно сделанная смешная реклама имеет ряд преимуществ: она расслабляет зрителей, открывает их разум для послания, отвлекает людей от контраргументов и наконец, просто поднимает настроение. Однако чрезмерное использование юмора может действительно помешать принять послание.

Секс в рекламе - очень эффективный прием. Довольно спорное утверждение. Несомненно, реклама, наполненная сексом, привлечет внимание, но не всегда положительное, и не всегда конкретно к рекламируемому товару. А в таком случае желаемый результат достигнут не будет.

Благодаря рекламе появляются различные потребности. Утверждение неверно. Реклама сама по себе не создаёт потребность, другое дело, что ее можно использовать для удовлетворения уже существующей потребности. Возьмем, к примеру, широко распространённые плееры iPod. Конечно, до начала рекламной компании люди не знали, что они хотят портативную музыку, пока она не стала им доступна. Но значит ли это, что потребность сформировалась под воздействием рекламы? Конечно же, нет.

Реклама приносит прибыль. Широко распространено мнение, что при таких деньгах, которые тратятся на рекламу, она приносит очень высокие доходы, иначе компании не тратили бы на нее такие суммы. В реальности же высокий уровень затрат является лишь отражением продолжения прошлых практик.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.