Wrigley.

Весной 1891 года в Чикаго прибыл из Филадельфии 29-летний Уильям Ригли младший. Мужчина имел с собой всего 32 доллара, но обладал огромным желанием начать свой собственный бизнес. Однако помимо энергии и энтузиазма был у мистера Ригли еще один важный талант - продавца. Старший Ригли производил мыло, а Уильям будучи еще мальчиком начал продавать этот продукт под названием Ригли Скоринг на улицах родной Филадельфии. Подросток привык работать полную неделю, продавая отцовский продукт, он разъезжал с фургоном по городам и завлекал «суперочищающим» продуктом розничных клиентов.

В Чикаго Ригли-младший недолго думая начал с продажи именно мыла «Ригли Скоринг». А чтобы привлечь покупателей, Уильям предлагал им разные стимулирующие бонусы. Например, в качестве премии предлагалась мука. Вдруг Ригли понял, что покупателей интересует больше именно она, чем само мыло. Он быстро сориентировался и начал производить пекарскую муку и продавать уже ее. А в 1892 году он в качестве бонуса каждому покупателю банки своего продукта дарил пару пакетиков жевательной резинки. И снова Ригли обратил внимание, что такое предложение оказалось весьма популярным у клиентов. Снова повторилась ситуация - бонус оказался привлекательнее основного продукта, сбыту которого должен был помогать.

В те времена в Америке около дюжины компаний создавали жевательную резинку и торговали ею. Но само это направление так и оставалось неразвитым. Тогда Ригли решил, что у такого продукта огромный потенциал, это как раз то, что он и искал. Уильям стал выпускать жвачку под своим именем. Сперва появились два сорта Lotta и Vassar. А в 1893 году в продажу вышла Juicy Fruit, а чуть позже и Wrigley's Spearmint. В этом бизнесе тяжело было быстро обеспечить себе устойчивые позиции, ведь конкуренты уже предлагали более известные марки, чем сорта Wrigley. К тому же в 1899 году слились воедино сразу шесть крупных компаний. Новоявленный концерн должен был серьезно конкурировать с развивающейся фирмой Ригли. Сам он отказался объединяться с соперниками, предпочитая действовать самостоятельно. Несколько раз молодая компания была под угрозой банкротства, но благодаря тяжелой и кропотливой работе хозяина бизнес постепенно встал на ноги.

Первоначально продажами занимался лично Ригли-младший. Он постоянно ездил по стране, уговаривал оптовиков и розничных покупателей. Бизнесмен продолжил практику использования премий при продажах, поощряя продавцов к приобретению жевательной резинки про запас. Ригли понимал, что его товар будут охотнее покупать, если люди будут получать маленький подарок за это. Ассортимент же премиальных предложений постоянно расширялся - начиная от ламп и заканчивая лезвиями для бритья. Был выпущен даже каталог премий, чтобы покупатели лучше понимали, что же им лучше выбрать.

Ригли быстро оценил такой инструмент привлечения новых покупателей, как рекламу. Он постоянно экспериментировал с ней и одним из первых стал использовать ее для продвижения отдельных сортов. Ригли осознавал, что рост привлекательности его жевательной резинки связан с рассказами о преимуществах продукта на страницах газет, журналов, уличных плакатах. А когда все больше покупателей будут обращаться к продавцам за жевательной резинкой Wrigley, те будут вынуждены приобретать продукт с запасом. Такая идея использовалась для продвижения мятной жвачки, ее мистер Ригли решил сделать своим главным продуктом. Сегодня мы знаем этот сорт под названием Wrigley's Spearmint. А в начале века продукт продавался очень плохо. В 1906 году Ригли запустил рекламную кампанию в трех городах на востоке страны - в Буффало, Сиракузах и Рочестере. Надо сказать, что результаты оказались весьма многообещающими. Тогда мистер Ригли еще и улучшил свою технологию, упаковку и сбыт. Во многом благодаря ему в Америке зародился культ жевательной резинки.

Сама же фирма стала превращаться из местечковой в крупное предприятие уже международного уровня. Экспорт шел во многие страны, что сделало бренд знаменитым во всем мире. В 1910 году открылась фабрика в Канаде, в 1927 - в Великобритании, а в 1939 году в далекой Новой Зеландии. Сама компания в 1919 году стала открытой, а в 1923 году упоминание о ней впервые встретилось в архивах Нью-Йоркской фондовой биржи. Приобщение к международным рынкам требовало новых продуктов с особыми вкусами. Компания росла, но придерживалась своего главного принципа, что даже такой маленький продукт, как жевательная резинка должен быть безупречного качества. В 1925 году президентом компании стал сын основателя, Филип К. Ригли. А сам Уильям умер в 1932 году.

Во время Второй мировой войны глава компании, Филип Ригли, дабы защитить репутацию компанию, был вынужден пойти на необычные меры. Военное положение привело к ограничению поставок качественных ингредиентов, а спрос на саму жевательную резинку рос. Ведь она помогала снимать напряжение, оставаясь собранным. Это было важно для боевого духа солдат, в итоге основные партии продукции поставлялись в армию. Но столько жвачки высокого качества Wrigley просто не могла производить. Для того чтобы не изменять своему уровню, компания вообще прекратила продажу сортов Wrigley's Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit среди гражданского населения. Эти сорта до 1944 года можно было встретить исключительно в армии. А для мирных людей был разработан особый сорт «военного времени». Wrigley честно объявила клиентам, что это продукт, несмотря на свои отличные качества, все же недостаточно хорош, чтобы носить фирменный товарный знак. Позже компонентов стало поступать так мало, что жевательная резинка прежнего уровня не могла выпускаться уже даже для армии. В итоге Wrigley полностью отказалась от своих основных сортов, переключившись на поставки продукта военного времени. А для поддержания образа качественного некогда продукта была проведена уникальная рекламная компания. На плакатах изображалась пустая обертка от Wrigley's Spearmint с подписью «Помните эту обертку!».

А тем самым сортом жевательной резинки с сахаром, введенным в военное время, стал знаменитый Orbit. Эта резинка должна была заменить временно почившие основные сорта. Выполнив свою функцию, Orbit был снят с производства в 1946 году. Но в 1976 году компания представила этот сорт снова. На этот раз в Германии, и как жевательную резинку без сахара. Успех продукта привел к распространению Orbit по территории Западной, Восточной Европы, на Востоке. Вот уже более двадцати лет Orbit является номером один в этих регионах. В зависимости от страны жевательная резинка продается в разной форме - пластинках и подушечках, и с разными вкусами. Сегодня торговый знак Orbit зарегистрирован в 150 странах мира.

После окончания войны поставки качественного сырья наладились. В 1946 году в продаже снова появился Wrigley's Spearmint, чуть позже запустили производство Juicy Fruit, а в 1947 году и Doublemint. И хотя сорта пару лет вообще не продавались в Америке, свою довоенную популярность они быстро обрели, а вскоре и превзошли. С тех пор компания основные силы бросила на расширение рынков сбыта. К имеющимся фабрикам добавились представительства в Азии и Европе. Сегодня компания владеет 15 фабриками, одна из них построена в Санкт-Петербурге в 1999 году.

В 1961 году Филип Ригли занял пост председателя Совета директоров, а президентом стал его сын Уильям. После смерти Филипа в 1977 году управление компанией перешло в руки Уильяма Ригли, который скончался в 1999 году. Теперь бизнесом руководит Уильям Ригли-младший, праправнук основателя компании. Постоянно интересуясь мнением потребителей, в середине 70-х компания дала рынку новые сорта жевательной резинки: Freedent, Big Red с корицей и Hubba-Bubba. А в 1984 году была выпущена жевательная резинка без сахара Extra. В настоящее время эти продукты Wrigley популярны более чем в сотне стран мира.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.