Самые странные гонки.

Соревнования занимают в жизни человека особое место. Ведь так хочется кого-то обогнать, стать сильнее или успешнее. Когда человек научился передвигаться не только с помощь своих ног, появились гонки. Люди состязалась на скорость еще в древних странах. Сегодня же существует множество различных гонок. Но среди них есть и довольно необычные, где не всегда результат ставится во главу угла.

Great Dorset Steam Fair, Дорсет, Великобритания. Это шоу проходит в конце августа - начале сентября. Но билеты на него можно приобрести уже весной. Ведь эти необычные гонки сумели за 40 лет своего существования превратиться из забавы для фанатов в самое крупное в мире соревнование паровых машин. К тому же на свет появился и одноименный музыкальный фестиваль и радиостанция с таким же именем. Концерты там настолько популярные, что собирают зрителей не меньше, чем непосредственно на самих гонках. Организаторы для описания своего детища приводят две красноречивые цифры - 550 баррелей пива и 200 тонн угля. Список спонсоров у этих гонок довольно внушительный, над ними даже взял шефство фонд Национального наследия. Тем не менее соревнования в Дорсете сохраняет атмосферу влюбленной в паровозы подростковости. На время проведения гонок в городке арендуется паб "Королевский дуб". Конечно же, его не хватает для всех 25 тысячей зрителей, приходящих поглазеть на пыхтящих черным дымом монстров. А ведь в 1968 году, когда все начиналось, зевак собралось всего две тысячи. Сегодня гонки в Дорсете - респектабельное мероприятие с бюджетом в 2 миллиона фунтов и 300 сотрудниками. Как ни странно, на гонке не предусмотрена сама железная дорога. Большинство старинных паровозов переодеты в жесткие колеса от таких же древних тракторов.

Гонки на сухопутных лодках, Алис-Спрингс, Австралия. Эти гонки на самом деле являются самой настоящей пародией. Дело в том, что эта австралийская регата Hedley-on-Todd словно бы насмехается над знаменитой британской Henley on Thames. Таким образом бывшая колония, куда долгое время ссылали опасных преступников, поиздевалась над своей метрополией. К тому же гонка словно дает понять, что жесткая австралийская засуха, разоряющая фермеров и уничтожающая жизнь на материке, может приносить людям и улыбки. А все дело в том, что в Henley-on-Todd люди гоняются на лодках прямо по суше. А учредил ее один местный метеоролог, которому надоело видно ждать от природы благословенных осадков. Если в Англии в гонке принимают участие Кембридж и Оксфорд, то в Австралии соревнуются "викинги" и "пираты". Команды прибывают в Алис-Спрингс в каждую третью субботу августа. Лодки же в гонке такого же класса, что и в Англии - аристократические восьмерки, яхты, oxford tubes и bath tubes. Грести участникам по песку довольно тяжело, а вот бежать, подняв лодку на талию, куда проще. Есть тут и большие судна на педалях. Они передвигаются медленно, царапаясь днищем о песок и поднимая тучи пыли. А проходят гонки в устье пересохшей реки Тод. Удивительно, но гонки на лодках происходят на расстоянии в полторы тысячи километров от ближайшего водоема.

Top Fuel, Калифорния, США. Совершенно неважно, что машины, участвующие в гонке имеют довольно причудливый внешний вид. Здесь главное - скорость. Длина дистанция - четверть мили, или же 402,3 метра. А на трассу выходит по два участника. Чтобы засечь результат участников, приходится задействовать чувствительную электронику. Ведь все машины очень быстрые и их разделяют доли секунды. Особенность гонки также в том, что автомобили используют довольно необычное топливо. Оно на 10% состоит из метанола и еще на 90% из нитрометана. Да и внешне эти машины трудно перепутать с другими автомобилями. Гоночные образцы длинные и узкие. Это самые быстрые образцы из всех машин. Их старт начинается со скорости в 160 км/час, а на финише достигается планка в 500 км/час. Надо заметить, что и тормозной путь у машин впечатляющий. На старте у машин сразу из восьми сопел вырывается газ, чья температура составляет 260 градусов по Цельсию. Скорость, как и температура, растет на дистанции в 4 раза. Только вот вся гонка длится не более 4 секунд. Проводят ее обычно в потемках, чтобы огонь ревущих машин выглядел эффектнее.

Гонки на тарантасах, Киев, Украина. Трасса этой гонки пролегла в столице Украины по Днепровскому спуску, от площади Славы и до Парковой дороги. Участники ехали на самых необычных тарантасах. Кто-то решил передвигаться на пивной банке, а кто-то на бутерброде. Транспортом стали кубик Рубика, фиолетовая туфля, яблоко, накрытый стол, барабанная установка, самогонный аппарат. Еще тридцать других объектов были не столь колоритными, но столь же необычными. Но у всех этих транспортных средств было одно родственное свойство - у них отсутствовал мотор. А двигаться приходилось с помощью естественной тяги. В командах разрешалось присутствовать не более 4 человек, они то и составили мускульную силу своего транспорта. В гонке участвовали спортсмены-фантазеры из Киева, Харькова, Донецка, Львова, Днепропетровска, Одессы, Севастополя и других городов страны. При этом трасса для соревнований была построена специально - на дистанции в 450 метров нашлось место и трамплинам, и контруклонам. Безумные тарантасы просто обязаны помимо своего колорита обладать скоростью и устойчивостью. А победу на последних соревнованиях одержала команда "Пекельной Чортяки". Быстрее всех же дистанцию преодолела днепропетровская команда "Под покровом ночи". Ей понадобилось 55 секунд, чтобы проехать все 450 метров. Украинские соревнования стали очередным мировым этапом проекта "гонок на чем попало". В России увидеть подобное можно будет в июле в Крылатском.

Darwin Lions Beer Can Regatta, Дарвин, Австралия. Разве можно расстраиваться, попав на необитаемый остров с парой ящиков пива? Ведь можно устроить целую вечеринку с выпивкой! А после нее из пустой тары можно построить обычный плот. Тем, кто не верит в такое средство передвижение, необходимо узнать о Дарвиновской регате. Эта гонка проводится еще с 1974 года. Обычный районный семейный праздник за это время вырос в важный фестиваль, которому есть место в туристическом календаре. А идея свалилась на организаторов в буквальном смысле с неба. Прошедший циклон Трейси превратил часть австралийского города Дарвин в руины, сюда приехало множество волонтеров и спасателей. Перед ними встала проблема - что же делать с утилизацией многочисленной тары? Ведь вся жидкость поступала сюда в банках или бутылка. Ответ нашелся - приспособить ее для необычной регаты. Она стала украшением города и вариантом борьбы с мусором. Ежегодно в гонках принимает участие более 60 лодок, построенных из пивных бутылок. А ведь на заре соревнований их было вчетверо меньше. При этом плавательные средства не маленькие - самая длинная лодка достигает длины в 12 метров.

Baltimore Kinetic Sculpture Race, Балтимор, США. В данных соревнованиях нет машин, их места заняли кинетические скульптуры. Организует эту гонку Американский музей визуальных искусств, что в Балтиморе. После окончания соревнований победитель демонстрируется на протяжении всего последующего года. А зародилась гонка еще в 1969 году в Калифорнии. Там художник Ховард Браун сделал пятиколесный велосипед из трехколесного. Однако этот транспорт не позволил выиграть ему соревнования. Зато за рулем необычного пентацикла сфотографировали местного сенатора. Новый транспорт всем понравился, и затею было решено реализовать на национальном уровне. Для этого в Калифорнии был построен сложный ипподром, на котором стали проводить Кинетическую Большую Гонку по песчаным дюнам. На это Балтимор ответил своей восьмичасовой гонкой. Участникам предстояло преодолеть 15 миль по грязи, песку, льду и тротуару. Первоначально там участвовало всего шесть участников, а теперь Балтиморская гонка стала престижным этапом целого Международного чемпионата. К каждому участвующему экипажу предоставляется целый ряд требований. Существуют ограничения по размеру аппарата и численности экипажа. На борту также должно присутствовать некое "домашнее существо, сделанное из носка". При этом предмет одежды должен быть непременно старым. За нарушение этого пункта правил каждая команда из двух пилотов штрафуется на целый час.

Pattaya International Bed Race, Паттайя, Таиланд. Идея этой гонки новой считаться не может. Уже 40 лет подобные гонки проводятся в английском Йоркшире. Ведь любовь к эксцентрике в крови у британцев. В Таиланде решили упростить это соревнование. Здесь январская гонка проводится уже несколько лет, очевидно, что она будет жить еще долго. А решил взбодрить туристов и местных жителей клуб Rotary, затея себя оправдала. На улицы вышло множество людей, чтобы поприветствовать несущиеся к финишу кровати. Участников тут более 30, а напутствует их на спортивные подвиги мэр Паттайи. Оценка проводится в четырех номинациях - это красота, необычность, скорость и популярность у публики. На последних соревнованиях самыми быстрыми оказались сотрудники городской мэрии, они догадались толкать кровать с пилотом. Самый красивый транспорт оказался у отдела специальных расследований, а в остальных двух номинациях победили местные полицейские. На следующих соревнованиях появился новая номинация - "самая медленная кровать". Проигравших же в соревнованиях быть не может, ведь все доходы от гонки поступают в благотворительный фонд. За 3 года существования этой гонки удалось собрать около 30 миллионов бат.

Гонки на тыквах, Людвиксбург, Германия. Славу Людвиксбургу принесла вовсе не эта необычная гонка, а самая крупная в Европе выставка тыкв. Она проводится каждый год осенью по итогам урожая. Здесь гости могут увидеть до 500 тысяч тыкв, которые выросли в 450 вариантах. Тыквы показывают в крытых павильонах и среди них даже проводятся конкурсы. Люди выкладывают целые клумбы из плодов. А в местном Барочном саду с помощью тыкв собирают целые необычные скульптуры, похожие на работы знаменитого Арчимбольдо. В последний раз был составлен портер громадного динозавра. Из тыкв также вырезают скульптуры, они являются участниками в местном театре. Ну и самое простое - плоды являются основой для многочисленных блюд. Самым известным из них является немецкий штрудель из тыквы. Неудивительно, что праздник этих огромных плодов не мог обойтись без гонок. Такой способ использования любимых тыкв освоили неутомимые людвигсбуржцы. Для этого в больших плодах, весящих под сто килограмм, выдалбливают место водителя с веслом. Затем огораживаются дорожки в местном озере, откуда открывается отличный вид на Людвигсбургский замок. Некоторые участники надевают на голову защитные шлемы, сделанные, само собой, также из тыквы.

British Lawn Mower Race, Великобритания. Где может родиться у ирландца оригинальная идея? Конечно же, в пабе! Так и произошло в 1973 году, когда Джим Гэвин решил провести гонки на газонокосилках. Сегодня эти соревнования получили уже мировое распространение. Гоняют наперегонки на этом садовом инвентаре даже в Финляндии. В Великобритании существует целое Гран-при. Оно включает в себя несколько этапов, проходящих в разных местах и в разное время. Есть и международный чемпионат по эти гонкам. На самый же первый в истории подобный заезд вышло сразу 80 участников. Посоревноваться друг с другом решило все население деревни. Идея Гэвина обрела популярность, ведь гонки на газонокосилках является своеобразным вызовом мировому спорту, который все больше превращается в шоу-бизнес. А ведь многие не могут или уже не хотят приобретать мотоциклы, чтобы гонять наперегонки. Тут же можно снять ножи с инструмента и посостязаться с друзьями, не тратя на это много денег. Надо отметить, что такие соревнования принципиально лишены коммерческой составляющей. Все собранные деньги идут на благотворительность. Гонки стали настолько популярными, что в них чтут за честь принимать участие и знаменитости. Так, сэр Стирлинг Мосс дважды выигрывал английское гран-при. Среди других чемпионов можно отметить Мюррея Уокер, дизайнера "Феррари" Джона Барнарда и многих гонщиков из британской мотосерии Super Bike.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.