Самые страшные автомобили
Автомобиль уже давно перестал быть лишь средством передвижения. Ныне человек отдает ему достаточно своего внимания, воспринимая в качестве подтверждения статуса, дизайнерского объекта, средства самовыражения и даже мироощущения.
Иконой стиля удается редкому образцу машин, а вот попасть в рейтинг самых уродливых довольно легко, что и подтверждает список, составленный британской Daily Telegraph. В итоге люди чаще не восторгаются автомобилями, а попросту смеются над их формами.
Читатели упомянутой британской газеты смогли выделить аж 100 самых некрасивых машин за всю историю. Всего же было упомянуто около 300 самых различных моделей.
Глобальный рейтинг и не претендует на абсолютную справедливость, тем более россияне наверняка захотели бы добавить в него что-то из творений отечественного автопрома. Главное, на что ориентировались англичане - автомобиль должен был непохож на другие или же обладать какой-либо необычной деталью. Это так свойственно консервативной нации - высмеивать все уникальное.
Audi Q7. Вся проблема в том, что в Британии будет трудно найти место для парковки такого огромного автомобиля. Иногда кажется, что его основное предназначение - содержать в своем багажнике другую машину. Однако русским не понять привередливых англичан, ведь у нас по-прежнему "Размер имеет значение". Полноразмерный внедорожник между тем предназначен все же для движения по асфальту.
Triumph TR7. Британцы скептически относятся к своим собственным автомобилям 70-х и 80-х. Самым неловким из них как раз и является Triumph TR7, производимый с 1974 по 1981 годы. Внешне это - самый обычный спорткар, необычным в облике является лишь выштамповка на боковине. Хотя на современных моделях такое встречается довольно часто, Triumph в этом явно не нуждается.
Morris Ital. А к этом образцу отечественной промышленности у британцев просто таки личная неприязнь. Для большинства ничего особого в обычном для своего времени седане нет. Нам кажется, что просто не за что любить или ненавидеть эту обычную машину. Британцы же имеют свое мнение, тем более что машина является всего лишь видоизмененным вариантом предшественницы, Morris Marina. Машина выпускалась с 1980 по 1984, однако обрела свое второе рождение в Китае в 1998-1999 годах.
Ford Ka. Первое впечатление - хомячок на колесах. В российской же глубинке такой дизайн может показаться "космическим". Настолько велика разница с родными "Жигулями". Для наших граждан, это скорее и не хомяк, а какая-нибудь летающая тарелка. Этот первый серьезный представитель микролитражных авто, тем не менее вмещает 4-х человек. Первое поколение просуществовало целых 12 лет.
BMW 1-series. Пусть этот современный семейных хэтчбек и обладает отличной управляемостью, но вот поработать с дизайном производитель толком не смог. В итоге получился первый, пожалуй, BMW, который нравится всем женщинам и заставляет мужчин воротить от него нос. Дизайн начисто лишен агрессии, что удивительно для поклонников бренда.
Chrysler PT Cruiser. В итоговом списке из 300 автомобилей оказалось и несколько образцов из 30-х годов, получивших голоса за несуразность. Эта же машина вовсе не старая модель, а словно бы пародия на нее. Однако несуразная пародия может стать примером отличного возрождения. В результате в США существует масса фан-клубов данного автомобиля, который пытается в современном стиле обыграть старинные пропорции и детали. Изначально выпускать автомобиль должен был Плимут, сама аббревиатура PT перекликается с линейкой этого производителя 30-х годов.
Austin Princess/Ambassador. Толкового объяснения тому, почему англичанам вдруг разонравился Austin - нет. Возможно причина кроется в необъяснимом переименовании машины - незначительно изменение лицевой части сменило "Принцессу" на "Посла".
Hummer. Не все полагают, что автомобиль на 20-дюймовых колесах выглядит стильно. Английская Daily Telegraph считает, что такая машина идеально будет смотреться либо в пустыне, своей изначальной среде обитания, либо вообще под прессом. Однако следует признать труд дизайнеров в рамках поставленной им задачи. Во всяком случае они не поставили машину на огромные диски с низкопрофильной резиной - это уже было бы окончательно без чувства меры и вкуса. Переделка армейского вездехода под гражданскую модель относительно удалась. Также Hummer находился под постоянным огнем критики за свою неэкологичность и большой расход топлива. В 2010 году General Motors объявила о начале ликвидации знаменитого бренда.
Ford Scorpio. Сверхпопулярному Ford Scorpio модельного ряда 1985 года на смену пришел оригинальное, как кажется, европейское продолжение серии. Однако оригинальность быстро приелась и покупатели обратили свой взор на другие машины, что привело к снятию машины с производства навсегда. Европейцам не понравилась радикальность в дизайне автомобиля такого класса - стрекозиный вид с передними овальными вытянутыми фарами. Этот жестокий урок научил все автокомпании простому правилу: при смене поколений в отлично продаваемой модели надо изменения в дизайне свести к минимуму. Ведь прогресс в автомобильном дизайне давно уже остановился, машины стали очень похожими друг на друга. А безумные идет дизайнеров реализуются лишь в концепт-карах.
AMC Pacer. В 70-е годы грянул нефтяной кризис, чьим детищем и стал "AMC Pacer". Люди требовали небольших экономные автомобилей, а американцы их делать попросту не умели. В итоге потребовалось почти 50 лет тренировок на 5-ти и 6-ти метровых куризерах, чтобы окончательно поставить дизайнеров в тупик. Длина в итоге была сокращена в 2 раза, а ширина осталась прежней. Англичане откровенно смеются над такой моделью, недоумевая над тем, кто те 280 тысяч счастливчиков, приобретших AMC Pacer за период 1975-1980. Пусть идея и неплоха для того времени, однако дизайнерское ее воплощение довольно странное. Дизайн получился "квадратным" и "коробочным".
Porsche Cayenne. Нахождение в данном рейтинге этого автомобиля, выпускающегося с 2002 года, очень удивит российских богачей. Однако Cayenne был награжден за несуразицу всей своей идеологии. Да, этот скоростной внедорожник с успехом может решать проблемы… Но вот существуют ли они? На бездорожье, по горам и лесам, эта машина все равно не сможет мчаться со скоростью в 200 км/час. Однако если англичане боятся гонять на такой скорости по городу, опасаясь камер, в нашей стране для обладателей Cayenne такой проблемы не существует.
Austin Allegro/Vanden Plas. В данном случае можно поверить англичанам на слово - ведь это их родной уродливый автомобиль. Ярые приверженцы монархии пришли в ужас, когда увидели этот симбиоз компактного дешевого кузова с огромной решеткой радиатора Его Величества Rolls-Royce. Между тем идеей было создать небольшой семейный автомобиль. Производилась модель с 1973 по 1983 год.
SsangYong Rodius. Англичане отдают дань оригинальному дизайну корейского творения. Здесь по мнению дизайнеров должны были неминуемо возникнуть аналогии с роскошной яхтой, однако англичане считают, что данный подход не сработал. Ведь для просторного салона (от 7 до 9 человек вместимости) можно было выбрать кузов и с более пропорциональными деталями.
FIAT Multipla. Это автомобиль знаком англичанам не понаслышке. Ведь первое его поколение продавалось как раз в Великобритании. Среди однообразного сборища серых капотов многоглазая морда инопланетного вида резко выделяется. Этому автомобилю можно сказать спасибо хотя бы за то, что она разбавляет однообразные пейзажи за окном. Да и пассажиры будут благодарны - боковые стекла здесь стоят вертикально и пропорции кузова не особо отличаются от коробки. Это дает ощущение простора внутри машины. Средние сидения в обоих рядах можно сложить в удобные столики, в результате четыре человека могу ощутить себя гостями однокомнатной квартиры. Multipla идеально подходит для работы в такси - к тому же впереди может разместиться разу 3 человека. А вот с дизайном внутреннее удобство совместить не удалось. В 2004 году спорный дизайн был изменен на более традиционный.
Pontiac Aztek. Лидером рейтинга, самым уродливым автомобилем всех времен и народов, англичане нарекли среднеразмерный кроссовер от General Motors. Любопытно, но выбор был сделан в большей степени не на личном восприятии, а на основе фотографий - ведь за пределы Америки эти автомобили попадают крайне редко. Выпускались они с 2001 по 2005 год с двигателем V6 объемом 3,4 литра. Даже в Москве объявился один экземпляр, выделявшийся из общего потока своей непохожестью на других. Именно это и привело к попаданию в список. Дизайнеры пытались создать "наиболее универсальный на планете автомобиль", где все формы починялись бы каким-нибудь полезным функциям. К примеру, открытый багажник можно было бы превратить с легкостью в огромную палатку, в которой сама машиной станет частью туристического приюта.