Самые стильные магазины.

Магазины созданы для того, чтобы люди покупали там товары. Любой хозяин мечтает, что бы в его заведение люди заходили снова и снова. Они прельщают удобным месторасположением и автостоянкой, другие заманивают низкими ценами, акциями и скидками, а третьи просто делают магазины такими, чтобы они запоминались, и туда хотелось возвращаться снова и снова.

На помощь последним приходят дизайнеры, которые превращают обычную торговую точку в настоящий дворец, необычный будуар или потайной бункер. Сложно сказать, как напрямую это влияет на продажи, но имидж заведения несомненно взлетает до небес на фоне серых конкурентов. О самых необычных магазинах пишут далеко за пределами их страны.

Магазин Camper, Гранада, Испания. Эта обувная марка известна тем, что сотрудничает с самыми разными дизайнерами. Испанцы не стесняются приглашать не только знаменитостей, но и начинающих мастеров. Это позволяет сделать каждый новый магазин непохожим на предыдущие. А каждое открытие становится событием, которое обсуждает пресса и публика. В похожем ключе сделан новый магазин Camper, что в испанской Гранаде. Само пространство не очень большое по размерам, всего 48 квадратных метров. Но эту тесноту не побоялся изменить Жоакин Торрес и Рафаэль Йамасарез из студии A-cero. Они смогли создать действительно динамичный, эффектный и броский интерьер. При этом для проекта понадобилось всего два вида краски - белая и красная. Также использовались материалы с разной степенью гибкости: это и винил, дерево, стекло и крашеный алюминий. Но главным в магазине стал не цвет поверхностей или их материал, а формы. Они тут обтекаемые и органические. Все полки, скамейки и прилавки объединены в одну общую скульптурную композицию. И хотя такая конструкция и потребовала простора, ее не просто смогли уместить в небольшом помещении, но осталось даже немного места для склада и подсобного помещения.

Бутик Kelly Wearstler, Лос-Анджелес, США. Одним из лучших дизайнеров в области интерьера является Келли Уэстлер. Не так давно женщина запустила собственную линию одежды, аксессуаров и украшений. Келли открывает бутики, в которых оказываются перемешанными предметы разного назначения и разных ценовых категорий. И почему бы для собственных магазинов не проявить имеющиеся таланты декоратора и дизайнера? Первый бутик Уэстлер был открыт на Мелроуз-авеню в Лос-Анджелесе. В магазине много старых зеркал, блестящего металла и нанесенных прямо на мрамор активных рисунков. Магазин оказался буквально заселен руками, ногами, торсами и человеческими фигурами, сделанными из гипса, камня, дерева, латуни и терракота. Все это служит и манекенами, и держателями для нарядных клатчей, украшая заведение. Все детали интерьера незримо говорят о том, по чьей заслуге они тут оказались. Да и снаружи тоже можно разглядеть фирменный дизайнерский стиль. Овальный вход украшен блестящим шаром из латуни, а дверная ручка украшена большими полудрагоценными камнями. Интерьерное внутреннее безумие будто бы пробует вырваться наружу через узенькие витрины.

Флагманский магазин Coach, Токио, Япония. Первоначально американская компания Coach, торгующая кожей, выставляла свой товар на деревянных, чуть ли не библиотечных полках. Но за полстолетия существования фирмы, ее ассортимент заметно вырос. Теперь в магазинах продаются ювелирные украшения, купальники и солнечные очки. Однако старую идею не выбросили в утиль. Ее решила воскресить многонациональная команда архитекторов из нью-йоркского бюро ОМА. Было решено в новом бутике Coach на торговой улице Омотесандо в Токио снова обратиться к идее систематизированных полок. Архитекторы превратили фасад в одну большую витрину, составленную из 210 стеклянных секций-ящиков в виде елочки. В итоге можно прямо с улицы рассмотреть весь ассортимент магазина, ведь у каждого товара тут есть своя отдельная ячейка. А если посмотреть на витрину изнутри, то фасад становится активным фоном для тех товаров, которые расположились в самом торговом зале. Да и многочисленные токийские прохожие становятся словно бы частью общего пространства. Авторы описывают свой проект двумя красноречивыми словами - магия и логика.

Bambini kids, Вена, Австрия. Кто сказал, что мода только для взрослых? Уже давно появились магазины с соответствующей одеждой и для детей. В одном из них, в Вене, поработал дизайнер Денис Козутич. Он использовал свои воспоминания о детских сказках, начиная с классического черно-белого «Волшебника из страны Оз» и заканчивая фантастическими утопиями Жюля Верна. Такие мысли привели дизайнера к созданию необычного мира, но не просто романтического, а даже чем-то пугающего. Тем не менее такая обстановка восхищает. В магазине не нашлось место традиционным детским вещам и даже основной выбранный тут цвет - серый в его разных оттенках, а не присутствующих в детских заведениях обычно голубой или розовый. А на полу и стенах раскрылось буйство фантастических цветов. Они отличаются друг от друга и насыщенностью, и размерами. Так, бледные цветы расположены на ковре, а самые яркие, но и мелкие - на обоях. А ощущение волшебной сказки дополняют еще и поистине сюрреалистические объекты. Это и диваны в виде бананов, слив, лимона и клубники, лепной карниз с неестественно большими грушами, грибами и конфетками. Среди такого выплеска фантазии взрослые неизбежно чувствуют себя детьми. А детям зато удается почувствовать себя чуть старше, ведь к их миру тут отнеслись весьма серьезно.

Магазин Paul Smith, Лондон, Великобритания. Ни для кого не секрет страсть сэра Пола Смита к винтажной мебели и оригинальным интерьерам. Модельер известен тем, что лично ходит на блошиные рынки и находит там оригинальные вещи. Лучшие из них удостаиваются чести украшать затем магазины по всему миру. Но действительно уникальные вещи попадают в фирменный интерьерный магазин, расположенный в лондонском районе Мейфэр. В сентябре 2013 года он обрел вторую жизнь. Теперь тут можно купить не только разноцветные обои в полоску, но еще и стулья в фирменной обивке. Не обошлось и без мужской и женской линий одежды от дизайнера. Но самое главное тут то, что интерьер магазина воплощает современный английский вкус. Тут полно эксцентрики, все живое, неожиданное и даже слегка безумное. Например, лестница выкрашена в кобальтово-синий цвет и разукрашена розовыми полосами. Проход между залами стал ярко-зеленым, стена же в отделе женской обуви оказалась покрыта 30 тысячами костяшек домино. Даже внешний вид заведения просто кричит, то тут поработал Пол Смит. Для фасада панели и балюстрада вдоль второго этажа изготовлены из чугунного литья, рисунок же для них лично создал сам маэстро.

Concept Store Nevsky, Санкт-Петербург, Россия. Новый формат шопинга проник и в Россию. Здесь также стали необычно обустраивать пространства. Первопроходцем стала старая уже по российским меркам компания Babochka из Санкт-Петербурга. На ее площадях разместились не только мультибрендовый магазин одежды, но еще и пара бутиков - Chanel и Fendi. Кроме того тут работают магазины книг, цветов, гаджетов, музыкальных систем, да еще и выставочный зал. Хозяйка компании решила применить для пространства выставочные принципы, а не торговые. Проект осуществил московский архитектор и дизайнер Борис Бернакони. Так банальный торговый зал превратился в самую настоящую галерею современного искусства. И кажется, что она нашла пристанище в переделанном складе или цехе. Об этом говорят бетонные стены, выставленные наружу коммуникации, развешанные под потолком прожекторы, а также стекло, металл и табло с бегущей строкой вмонтированное прямо в подступенники лестницы. Добавляет заведению сходства с арт-галереей еще и расстановка товаров. Они лежат, как будто в музее, а не в магазине.

Флагманский магазин MCQ, Лондон, Великобритания. Английский дизайнер Дэвид Коллинз умер летом 2013 года. При жизни он славился мастером современной роскоши, умея представлять ее одновременно и уравновешенной, и экспансивной. Одной из последних его работ стала концепция магазинов линии MCQ, которая была выработана совместно с Сарой Бертон, преемницей Александра Маккуина. В оформлении магазина дизайнеры вовсю использовали идею контраста. Так, голому бетону со следами опалубки противопоставлен тут же роскошный флок-бархат и пушистое светло-серое покрытие на полу. В глаза умышленно бросаются несущие стальные колоны с полированными нержавеющими заклепками. На полу лежит грубое дерево, насквозь прокопченное и со следами травления извести. А вот детали его искусно вырезаны вручную, некоторые части стен к тому же покрыты японским лаком. И вся эта нарочитая брутальность, странная, как для будуара, еще и дополнена футуристичными высокотехнологичными штуками. Например, тут есть зеркало, с которым можно пообщаться и которое предложит посетителю виртуально примерить на себя коллекцию. Затем можно сделать свою фотографию в новом наряде и отослать его на электронную почту или в социальную сеть. Удобно, не правда ли?

Концепт магазина HIT Gallery, Гонконг. Интересно, что 30 из 50 мультибрендовых бутиков итальянской HIT Gallery работают в Азии. Не так давно у сети появился свой креативный гений. Им стал выпускник итальянской дизайнерско-архитектурной школы Фабио Новембре. И хотя учился он весьма прилежно, к классическим традициям относится вовсе без почитания. Особенно это заметно в концепте его бутика HIT Gallery. Описание его кажется довольно традиционным - ясное и симметричное пространство, анфилада из пяти арок, классический черно-белый пол и единственный доминирующий цвет. Только вот тут присутствует не традиционная шахматная клетка, а широкая елочка из мрамора двух цветов. Арки же напоминают о двориках средневековой Италии, только пропорции у них другие. Зато их повторяемость на такой небольшой площади дает нереальные ощущения. Да и цвет тут тоже странный - какая-то сложная смесь зеленого и голубого. А в центре пространства расположились два больших стеллажа в виде огромных бюстов человека. Они стоят лицом к друг к другу. И непонятно, имеют ли они больше отношения к археологии, или к фантастике, подобно египетским сфинксам.

Бутик винтажной одежды с баром Oldich Dress & Drink, Москва, Россия. Этот столичный магазин понравится настоящим англофилам. Нет, не стоит искать тут британские флаги и изображения достопримечательностей. Просто тут довольно эксцентричный интерьер, что свойственно именно той великой державе. Хозяйка заведения, Маша Хейворт, призвала на помощь дизайнера Дэвида Картера и с его помощью создала в своем бутике необычную даже по меркам Москвы смесь. Тут соединились дороговизна и простота, соседствуют викторианство и contemporary art, наивные мещанские канарейки в клетках и серьезные золоченые распятия, по-готичному черные стены соседствуют с китчевым декором с романтическим оттенком. В бутике нашлось место и стоящему антиквариату, и облезлому старому хламу. А весь этот странный винегрет приправлен классическим английским юмором. Тут, к примеру, чучело зайца в трусах обнимает манекен, а на туалетных обоях изображены эротические сцены в пасторальном стиле. Лестница же в бутике выкрашена в непроницаемый черный цвет и обклеена старыми журнальными статьями. Так, попав сюда, сразу вспоминаются те самые истинно лондонские торговые улочки и заведения, о которых не забудет побывавший там шопоголик.

Бутик Chanel, авеню Монтень, Париж, Франция. Архитектор Питер Марино прославился, как мастер создания роскошных магазинов. Посетители сюда идут не столько за покупками, сколько за зрелищем, как в музей. Сам Питер Марино давно уже по всему миру преображает бутики Chanel. Особо удачным оказалась его работа на авеню Монтень. Местный бутик предстает даже не музеем, а театром. В каждой комнате тут присутствует редкий антиквариат и специально заказанные фирмой Chanel предметы современного искусства. Рядом с креслом Людовика XVI и старинным каминным порталом отлично смотрится монументальная скульптура из муранского стекла Collier d’or blan от художника Жан-Мишеля Отониеля. В ней он воспел знаменитые жемчужные ожерелья великой Мадемуазель. В этом бутике все настолько величественно, что просто захватывает дух. В самом центре присутствует высокое двухсветное пространство. Со всех сторон идет освещение от шикарных люстр Goossens из горного хрусталя. В стенах же есть вставки из этого же материала. Мебель выполнена из бронзы, как и отделка дверей. Используется в изобилии белый и черный мрамор, а также черный полированный гранит. На полу же лежат шикарные ковры с длинным ворсом. Но больше всего поражает изобилие позолоты, которая тут повсюду - и на дверях, на мебели, на перилах, на полках и на стенах. Золотые нитки оказались вплетенными даже в фирменный твид от Chanel. В итоге посетителя не покидает ощущение, что он скорее всего попал в оперу, а не в бутик.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.