МифыФактыСоветыСленгТестыЛикбез

Remy Martin.

Дом Remy Martin занимает во Франции одно из главных мест в ряду производителей коньяков, соперничая разве что с Hennessy и Mаrtel. С 1724 года бренд буквально одержим желанием создавать идеальный благородный напиток. А создается он в самом сердце винодельческого региона Коньяк. Используется урожай с лучших виноградников, устоявшиеся методы дистилляции, долгая выдержка в бочках из лимузенского дуба. К тому мастера погребов позволяют создать действительно уникальные ароматы и вкусы.

А начинает свой путь элитный напиток с виноградников в провинции Fine Champagne. Тут особая почва, насыщенная известняком. Особенный микроклимат позволяет лозе получать идеальное количество и сочетание солнца и влаги. На склонах в этой местности растет исключительно ценный виноград еще с начала нашей эры. Между виноградарями и коньячным домом давно уже сложились крепкие связи. Это сотрудничество приобрело юридическую форму альянса под названием «Альянс Фин-Шампань». Он охватывает более 60% всех местных угодий. Виноградари понимают, что они не просто ухаживают за лозой и собирают урожай, но еще и являются полноправными партнерами Remy Martin, помогая достигать того самого высочайшего уровня качества.

А создал Коньячный Дом сын виноградаря и потомственный винодел Реми Мартен в 1724 году. К тому времени он уже много повидал в жизни и понял простой факт - крепкий бизнес должен всегда развиваться. Именно поэтому Мартен стал первым в округе из излишков вина делать спирт, который осторожно продавал. Этот продукт винодел предлагал в годы неурожая, когда цена на него росла, а когда цены падали вниз, придерживал до лучших времен. Такое грамотное ведение дел приносило неплохую прибыль. Средства эти Реми мудро вкладывал, приобретая землю или давая в долг под проценты своим коллегам-виноделам. Те же порой расплачивались опять же своими наделами.

В 1730 году семейство перебралась в усадьбу Буабрете. На тот момент ее лава был уже довольно влиятельным человеком с поместьями в Линьере и Ла-Гашере. Но к несчастью в 1758 год у Реми умер его единственный сын и наследник Пьер. Внуку же, Реми Второму, на тот момент было всего 6 лет. Так что пришлось немолодому уже мужчине собраться с силами и продолжить ведение дел. Через 15 лет Реми Мартен скончался, оставив своему внуку процветающее предприятие.

Надо отметить, что родоначальник компании основное внимание уделял приобретению земель, а Реми-младший пришел к выводу для процветания бизнеса надо еще быть хорошим политиком. Это помогло ему так сформировать свой семейный бизнес, чтобы тот без проблем преодолел все экономические и политические неурядицы. А ведь преград было немало - это и морозная зима 1789 года, и Французская революция. В 1821 году Реми Мартен Второй скончался, оставив в наследство сорокалетнему Реми Третьему очень процветающее дело. Доходы семьи даже позволили ей перебраться в замок Линьере. Можно утверждать, что это поколение стало первым, кто уже виноградарством и виноделием непосредственно не занимался. Мартены являлись крупнейшими земледельцами, которые расчетливо вели дела. В 1841 году управление состояние перешло в руки уже четвертому представителю семейства - Полю Эмилю Реми Мартену. А хозяйство стали называть одним из крупнейших коньячных Домов в стране.

Поль Эмиль с честью продолжил семейное дело. Это был образованный, но вместе с тем мягкий и добрый человек. Благодаря своему уму он добился значительных успехов, что и помогло создать бренд Remy Martin. Именно этот владелец и обратил внимание на самое главное в коньяке - на его качество. Поль Эмиль стал одним из первых в регионе, кто перешел от продажи коньяка из бочек в бутылки. Благодаря ему появилась и знаменитая фляга Луи XIII. В конце концов именно Поль Эмиль и является автором товарного знака Дома. А помогло ему в этом увлечение. Мартен являлся астрономом-любителем, поэтому для своего продукта выбрал знак Стрельца. Ведь тот покровитель огня, алкоголя и винокурен. Так и появился знаменитый логотип в виде кентавра. В 1874 году 64-летний Поль Эмиль уступил место во главе Дома своему сыну.

Однако беда появилась оттуда, откуда ее никто не ждал. В конце XIX веке на Францию состоялось нашествие филлоксеры. Она быстро уничтожала виноградные деревья. Но Поль Эмиль-младший не обратил на это особое внимание. Раз виноград гибнет, значит надо посадить новый. Глава Дома жил в безрассудной роскоши, просаживая деньги и не особо уделяя внимание текущим делам. К 1901 году вдруг стало понятно, что семейный бизнес находится в плачевном состоянии и ему крайне нужна помощь со стороны. Мартен нашел ее в лице молодого юриста Андре Рено. По сути именно он и вдохнул новую жизнь в Дом Реми Мартен. В 1916 году Поль Эмиль-младший обратился к правительству с просьбой сменить свой фамилию как раз на Реми Мартен, что и было удовлетворено.

Постепенно Андре Рено приобретал все больше власти, а после смерти Поля Эмиля-младшего и вовсе завладел Домом. Но для самого предприятие смена собственника пошло во благо. В 1927 году под маркой Реми Мартен был выпущен первый знаменитый коньяк - VSOP Fine Champagne. Уникальность нового напитка была в том, что в его названии указывался не только возраст, но и географическое происхождение. Андре продолжил курс на качество, заложенный одним из Мартенов, что и оказалось выигрышным. О коньячном Доме стали все чаще говорить. Сам Андре решил использовать простой бизнес-принцип - меньше тратить и больше получать. Поэтому он и создал собственную сеть продаж своего коньяка. Но все равно, к окончанию Второй мировой войны Дом Реми Мартен оставался небольшим, продавая ежегодно всего 6 тысяч ящиков коньяка.

Важным для истории Дома стала замужество старшей дочери Андре Рено в 1942 году. Ее избранником стал сдержанный молодой человек Андре Эрьяр Дюбрей, которому предстояло превзойти своего тестя. Сам Рено был довольно скрупулезным, категоричным и импульсивным. Но эти качества не мешали ему принимать стратегические решения. Например, он решил выпускать коньяк исключительно из спиртов марок Гран и Пети Шампани. Другое его решение оценил только зять. Рено настоял на прекращении выпуска коньяка категории VS, чтобы уделить основное внимание марке VSOP Fine Champagne. Решение оказалось правильно, хотя и спорным. Ведь коньяк VS занимал 90% всего рынка, правда и конкурировать приходилось с очень уж мощными соперниками. Хотя смена ориентиров и вызвала недовольство скептиков, жизнь доказала правоту Рено. Через два года компания продавала уже 60 тысяч ящиков своего VSOP. Так напиток с изображением кентавра начал свое победоносное шествие по миру.

В 1965 году Андре Рено умер, а его компания осталась в руках его дочерей и зятьев. Новым управляющим директором стал Андре Эрьяр Дюбрей. Ему удалось заключить уникальные для тех времен прямые контракты с виноделами из Шампани. Дюбрей рьяно принялся за дело - в 1966 году он создал международную сеть дистрибуции продукта. В 1972 году родилась знаменитая матовая бутылка из темно-зеленого стекла для самого продаваемого напитка Дома. Компания росла, она приобретала новые активы, сотрудничала с азиатскими предприятиями.

В 1990 году был создан крупный холдинг Remy-Cointreau, куда вошли еще и Дома шампанского, производители виски. В 1999 году был приобретен еще и американский актив - Jeam Beam, позволивший расширить дистрибьюторскую сеть. А в 2005 году коньячный Дом Реми Мартен юридически оформил свои отношения с 1255 виноделами региона Коньяк. Образованный альянс имеет свою долю акций в материнской компании, что подразумевает заинтересованность в поддержании качества. Реми Мартен стала первой компанией, заключившей такое соглашение с виноделами региона Коньяк, при этом центральной, самой лучшей его части.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные предложения.