Red Bull .

Бренд Red Bull принадлежит австрийцам. Компания Red Bull GmbH производит энергетические напитки, самым известным из них несет на себе название фирмы. Производитель известен не только своими пищевыми продуктами, но и как спонсор многочисленных спортивных соревнований и команд в автоспорте, велоспорте, мотоспорте и других активных состязаниях.

История бренда берет свое начало в 1970 году, когда Чалео Йювидья, основатель и владелец тайской фармацевтической компании «T.C. Pharmaceuticals», создал новый энергетический напиток. Ему было дано громкое название «Красный бык» (на тайском - Krathing Daeng). Новинка быстро стала популярной в среде рабочих и водителей дальнобойщиков.

Когда в 1982 году австриец Дитрих Матешиц находился с бизнес-поездкой по Восточной Азии, он заинтересовался местными энергетическими напитками. Особенно впечатлил его «Красный бык», лицензионные права на которые и были приобретены. Также пришлось купить право на использование рецепта у японского производителя «Taisho Pharmaceuticals». Эта компания и сегодня производит в Таиланде оригинальный вариант напитка.

В 1984 году в австрийском городке Фушль-ам-Зее Матешицем была основана компания «Red Bull GmbH». Он вместе с Чалео Йювидья вложили по 500 тысяч долларов, получив долю в 49%. Оставшиеся 2% были переданы сыну азиатского фармацевта. Первоначальный рецепт был усовершенствован. В напитке стало меньше сахара и больше газа, а основные ингредиенты - таурин и кофеин остались.

Также в него входят такие страшные на звук вещества, как глюкоронолактон, никотинамид, инозитол, рибофламин и прочие составные современного химического производства. В свое время коктейль на такой основе так подействовал на Дитриха Матешица, что тот ощутил возросшую работоспособность, которой не помешала и акклиматизация.

После разработки маркетинговой политике в 1987 году новый энергетик появился на рынке. Однако старт удачным не назовешь. Дело в том, что рынка энергетических напитков просто не существовало. Естественно, что и опыта у Дитриха никакого не было. Первые несколько лет компания вообще приносила лишь миллионные убытки. Однако со временем маркетинг и грамотная стратегия дали свои результаты. К тому же производитель удачно подобрал целевую аудиторию для продукта - Red Bull начали рекламировать и распространять в университетах и ночных клубах.

Удачно, что напиток оказался хорошо сочетаем с крепким алкоголем. В 1992 году Red Bull пришел в другую страну, это была Венгрия. А в 1997 году напиток появился уже в США. Правда, в 2001 году энергетик из-за высокого содержания в нем таурина и кофеина запретили в Дании и Швеции. Власти попросту обеспокоились тем, что последствия употребления такой смеси остаются неизвестными.

Споры о том, вреден ли Red Bull для здоровья, не смолкают. Было зарегистрировано даже несколько смертельных случаев после употребления напитка, у людей не выдерживало сердце. Правда, вероятность смерти возрастает, если Red Bull принимают вместе с наркотиками.

А в 2007 году скандал устроил один итальянский священник. Его возмутил рекламный ролик, в котором почему-то четыре волхва приносят в дар новорожденному Иисусу упаковку Red Bull. При этом на заднем фоне поют песни окрыленные этим же напитком ангелы.

Постепенно Red Bull стал позиционироваться, как идеальный напиток для спорта. Например, с 2003 года под эгидой бренда стали проводиться соревнования по воздушной акробатике. Реклама пусть и дорогая, но действенная и зрелищная. В 2005 году производитель напитков приобрел даже целую команду Формулы-1, назвав ее своим именем.

Результаты оказались неплохими, что опять же, является хорошей рекламой. Активами Red Bull являются и футбольный, и хоккейный клуб, носящие название главного спонсора. Надо сказать, что бренд может себе позволить такое внимание к спорту, ведь доходы уже исчисляются миллиардами. Сам Дитрих Матешиц стал первым и единственным австрийцем-миллиардером.

В 2008 году компания впервые решилась скорректировать оригинальный рецепт - таурин заменили на аргинин. Это позволило возобновить продажи во Франции.

Сегодня он доступен более чем в сотне стран, занимая важную долю от продаж подобных напитков. На 2003 год Red Bull занял 70% рынка энергетиков. Заслуга компании в том, что она смогла адаптировать азиатский напиток под европейский рынок, при этом не изменяя основного рецепта.

Наверное, даже сами производители не ожидали, что их напиток сможет занять столь высокие позиции. Быстро была покорена Европа, затем пришел черед американского рынка. Затем напиток триумфально вернулся на историческую родину Тайланд, захватив и всю Азию.

Особо стоит упомянуть о рекламных роликах энергетического напитка. Это мультфильмы, нарисованные с умышленной простотой. Зато веселый их сюжет легко запоминается вместе со слоганом, что Red Bull окрыляет. В итоге несмотря на то, что у энергетика множество конкурентов, все они не могут пошатнуть лидирующее положение австрийского бренда. Сегодня компания имеет оборот почти в 4 миллиарда евро, на нее трудится около 8 тысяч человек.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.