Самые необычные реалити-шоу.

Когда телевидение уже не знало, чем удивить своего зрителя, на свет появился новый жанр - реалити-шоу. Искушенные зрители бросились к экранам смотреть, как жизнь нескольких ограниченных в пространстве людей разворачивается прямо на глазах. Когда первое реалити-шоу «За стеклом» появилось в России, это вызвало самые настоящие дебаты.

Некоторые даже писали вполне научные работы о существовании людей в таких условиях. Вскоре появился и другой известный проект - «Дом-2». Он уже побил все рекорды по длительности, а вопросы его запрета рассматривались даже в высших органах власти.

Сегодня мало просто запереть несколько человек и смотреть за их поведением, этим зрителя уже не удивишь. Людям подавай страсть, драки, секс и свежие идеи. Вот и появляются в Европе и Америке достаточно необычные реалити-шоу.

Большой донор («De Grote Donorshow»). Поклонники жанра реалити-шоу знают, что именно в Голландии придумывают самые необычные подобные передачи. Ведь именно там впервые и появилось реалити-шоу под названием «Большой брат». Когда появилась передача «Большой донор», то возмутились даже довольно либеральные привычные ко всему голландцы. Создателей шоу обвинили в цинизме и неэтичности. Главной героиней передачи стала смертельно больная от рака мозга девушка Элиза. Она в прямом эфире решала, кому из трех нуждающихся в пересадке почки отдать этот свой орган. Зрителям с помощью телефонного голосования предлагалось помочь участнице сделать ее нелегкий выбор. При этом оговаривалось, что поделиться почкой Элиза должна еще при жизни. Главной составляющей шоу стала сама процедура принятия решения. Девушку заваливали подарками, пытались подкупить, ее умоляли и даже угрожали. «Большой донор» повлек за собой целые дебаты в парламенте Нидерландов о допустимости такой передачи. Но продюсеры передачи отметали все обвинения, заявляя, что их шоу необходимо для социальной жизни общества. Ведь подобная передача должна привлечь внимание людей к проблеме существования очередей на органы доноров. В информационный скандал оказались втянутыми 90% населения страны. Со временем в эфире было объявлено, что это реалити-шоу было всего лишь розыгрышем. Тем не менее оно выполнило свою функцию - вызвало ажиотаж и привлекло внимание к проблемам донорства. А продюсеры смогли заработать на этом реалити-шоу более 10 миллионов евро.

Кончи и проглоти («Spuiten @ Slikken»). Как уже было сказано, голландцам комплексы не свойственны. Вот и это реалити-шоу могло появиться только в Нидерландах. Ведущий передачи в прямом эфире должен был употреблять наркотики и заниматься сексом. После чего он на камеру рассказывали о своих эмоциях и ощущениях. На продюсера передачи Сьоржа Ван ден Броека обрушились обвинения в аморальности. Сам же он заявлял, что вовсе не хотел привлекать и удивлять молодежь, его задачей было информировать людей. Зрители по итогам просмотра реалити-шоу должны были понять, как на человека влияют разные наркотические вещества - героин и ЛСД. Так же предлагалось узнать, кто лучше осуществляет интимные ласки - мужчина или женщина. Помимо обвинений в аморальности реалити-шоу обвинили в незаконности, но способов привлечь создателей скандальной передачи к ответственности так никто и не нашел. Передача целый год транслировалась по молодежному каналу BNN.

Русская рулетка. «Русская рулетка» почему-то больше популярная вовсе не у нас, а на Западе. Вот и в Британии Деррен Браун провел психологический эксперимент, сыграв в эту опасную игру прямо в эфире. Мужчина приставил к своей голове револьвер Smith & Wesson 348 калибра и нажал на курок. Опасность заключалась в том, что в барабане присутствовал 1 патрон. Пулю туда вставил один из зрителей шоу, чтобы все было достоверным. Шоу все же транслировалось не напрямую, а с задержкой в несколько минут. Ведь в случае трагедии можно было бы остановить трансляцию. К счастью, обошлось без жертв. Дважды Браун нажимал на курок, приставив пистолет к голове. Третий выстрел он сделал уже в воздух, пистолет снова дал осечку. Британская полиция настояла на отмене шоу, так как оно могло привлечь подражателей. Но телеканал Channel 4 не смог отказаться от такой рейтинговой передачи. Желающих увидеть все воочию оказалось так много, что зрителей в зал отбирали из 12 тысяч желающих.

Остров искушений. С помощью этого реалити-шоу в Америке решили проверить крепость уз пар. Целью было заставить людей расстаться с любимым человеком, для этого вокруг были созданы условия для измены. По сценарию 4 неженатые пары прибывают на остров, где их тут же разделяют. В отелях представителей разных половинок ожидают страстные и привлекательные представители противоположного пола. Они будут завязывать знакомства, приглашать на свидания и просто общаться. Там же пройдут и вечеринки. Нанятые девушки и парни не прочь будут завести романтические знакомства с участниками шоу, прикладывая для этого все усилия. Шоу оказалось настолько популярных, что уже было продано и в другие страны, выходя там на протяжении нескольких сезонов.

Кошки ищут хозяев. Это доброе и необычное реалити-шоу прошло в Нью-Йорке. Его участником стали кошки, оставшиеся без хозяев. 10 животных поместили в витрину одного из супермаркетов на Мэдисон-авеню. Там они проходили различные испытания, что транслировалось по телевидению в режиме реального времени. О жизни кошек «за стеклом» рассказывал телеканал «Animal Planet». Спонсором такого представления стала компания, производящая корма для кошек. На ее сайте можно было проголосовать за понравившегося участника. Надо сказать, что животные содержались в отличных условиях. Специально для них были сделаны кровати, кормушки и даже аквариумы с рыбками. В ходе реалити-шоу предлагалось выяснить, кто из котов лучше ловит мышей, кто из них крепче спит или громче всех мурлыкает. На страже прав участников стояло Общество по защите прав животных, контролировавшее ход испытаний и условий содержания.

Я - знаменитая улитка! Оставьте меня здесь («I'm A Shellebrity - Keep Me in Here!»). Мало того, что в данном реалити-шоу участвуют животные, так оно еще и пародируют другую передачу такого жанра «Я - знаменитость! Заберите меня отсюда». Английский комедийный телеканал UKTV G2 в качестве звездных участников предложил использовать улиток. Огромные африканские моллюски получили необычные человеческие имена - Слизняк Портер, Кэрол Скользкая, Джимми Слизь, Липучка Коуэлл, Улиточка Томпсон, Ми-Шел Коллинз и Лентяй Уинтон. Они не просто жили своей привычной жизнью под наблюдением телекамер, но еще и участвовали в различных соревнованиях. Люди предложили улиткам выявить, кто быстрее преодолеет дистанцию в 10 сантиметров или съест больше листьев салата.

Карточный дом. Секс и любые его проявления являются популярной темой для многочисленных реалити-шоу. Если в них участвует больше одного человека, то зрители просто предвкушают пикантные сцены. Даже если участники на это и не настроены, создатели организуют все условия для этого. Но среди реалити-шоу есть и такие, что ориентированы на секс не частично, а полностью. В 2007 году шоу под названием «Карточный дом» вышло в Венгрии. Местом действия тут выступил реальный публичный дом, а участниками стали самые настоящие проститутки. Шоу показывало повседневную жизнь венгерских путан, в том числе и самые интимные подробности. Передача просуществовала три месяца, после чего власти ее закрыли из-за опасения народных волнений.

Бесконечная дыра. Волна народного возмущения привела к закрытию этого шоу в США. Продюсеров обвиняли в распущенности и беспринципности. Реалити-шоу рассказывало о взаимоотношениях парней и девушек. Однако все границы морали были нарушены аморальностью поведения участников. К примеру, одна из участниц была инфицирована неким распространенным вирусом, которые передается исключительно половым путем. Каждую неделю участники сдавали экспресс-тесты, сами не подозревая об этом. Зараженных парней и девушек из шоу просто выгоняли, при этом организаторы не объясняли им даже причин. По мнению продюсеров победителем должен был стать тот человек, в крови которого не оказалось бы в итоге того самого вируса. Однако до финала дело не дошло. Незадолго до окончания реалити-шоу один из участников скончался при загадочных обстоятельствах. Проект предпочли быстро свернуть.

Свинская жизнь. Реалити-шоу популярны потому, что обнажают самые потаенные части нашей души. И разве обойтись в таком вопросе без алчности? Передачи, в которых люди за деньги прыгают с тарзанкой с крыши небоскребов или поедают мерзких насекомых уже отошли в прошлое. Немецкое шоу «Свинская жизнь» предложило участникам в погоне за кушем в несколько тысяч евро превратиться в самых обычных свиней с фермы. Люди жили в хлеву, питались отбросами, порой даже спали на улице. Если для нашего обывателя такое отношение к людям показалось бы чрезмерно жестоким, то европейцы восприняли шоу на «ура». Закупить права на передачу планируют в Греции, Великобритании и Франции. Так что вскоре алчные люди-свиньи появятся и в других странах.

Съесть, но заработать. Этот аргентинское телешоу очень азартное, но вместе с тем и беспринципное. Своей идеей оно выделяется из общего ряда. Здесь тоже для заработка денег надо нечто съесть, только речь идет не о каком-то ужасном слизняке или пауке. Участникам предлагается полакомиться собственным телом. Организаторы реалити-шоу огласили, что пищей в этой игре считается то, что есть на теле или то, что оно производит. Одежда при этом в расчет не берется. О подробностях этого скандального телепроекта лучше не рассказывать, но оно стало одним из самых популярных шоу на всех аргентинском телевидении. Статистика гласит, что каждый сеанс реалити-шоу собирает у экранов каждого второго телезрителя страны.

Дом-2. Российская телекомпания «ТНТ» смогла сделать из обычного реалити-шоу культовую уже передачу, ставшую символом поколения. Проект стартовал в 2004 году. Молодые ребята должны были построить дом, который перейдет в качестве приза самой лучшей паре. Девизом проекта стало «Построй свою любовь». Каждую неделю на проект приходят новички, а кого-то из старых участников путем голосования выгоняют. Шоу продолжается уже более 8 лет, став самым длительным в истории. Оно сопровождается многочисленными скандалами. Здесь побывали геи и лесбиянки, уголовники и наркоманы. Всего через «Дом-2» прошло более 2 тысяч молодых людей, некоторые после шоу уже умерли, сложились пары и появились дети. Это реалити-шоу остается высокодоходным бизнесом. «Дом-2» пытались победить советы по нравственностям, суды, проект высмеивают и пародируют, а он все равно остается самым рейтинговым реалити-шоу страны.

Обмен женами. Российский телеканал «СТС» решил не проверять пары на верность, подобно американцам, а сразу взять, да поменять супругов. Две семейные пары меняются своими женами. Хозяйки помимо новых мужей получают еще и новых детей. Это очень непросто, к тому же пары специально подбираются с разными материальными уровнями и привычками. Ленивой избалованной жене придется научиться стирать, готовить и убирать, а простушке придется привыкать к правилам этике и чопорной жизни. Интересно только, как в семьях будет решаться вопрос с исполнением супружеского долга? Создатели надеются, что за 2 недели эксперимента у его участником будет немало поводов поскандалить и показать свои эмоции.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.