Playboy.

Хью Хефнер появился на свет в Чикаго в 1926 году. Уже с детства его манила издательская деятельность - даже в школе мальчик начал выпускать стенгазету с шаржами, а в армии он продолжил рисовать карикатуры. Хефнер даже успел принять участие во Второй мировой войне. Затем был психологический факультет Иллинойского университета, где юноша все так же увлеченно рисовал.

В это время ему и пришла в голову идея создать свой собственный журнал. Окончив учебу, Хефнер поработал в нескольких издательствах, увольняясь из-за недостаточной материальной оценки его таланта. В 1953 году уроженец Чикаго собрал небольшую сумму для выпуска журнала - шестьсот долларов составил кредит, тысячу дала ему мать, а еще восемь тысяч дали инвесторы.

Первоначально названием должно было стать «Холостяцкая вечеринка» (Stag Party). Карикатурист Арв Миллер даже создал эмблему для нового издания - олень в смокинге. Однако всего за месяц до выхода журнала свои права на название заявил мужской «Stag Magazine». Пришлось Хефнеру позаимствовать название у небольшой компании «Playboy», там его знакомый продавал автомобили. Эмблема была создана позже другим художником - Артур Поль использовал зайца Банни, нарядив его опять же в смокинг.

У Хефнера не было даже помещения для редакции. Ему приходилось рисовать, корректировать, составлять и склеивать макет номера прямо у себя на кухне. Автор задумался, чем же он может привлечь потенциальных читателей. И тут Хефнер вспомнил, как в армии солдаты прикрепляли над своими кроватями фотографии девушек-кинозвезд. Так у Хью появилась смелая идея - помещать на развороте красотку, чью фото потом можно было бы повесить на стенку. Развивая свою небанальную в то время идею, Хефнер даже думал о том, что разместить стереофото.

В те времена в Америке как раз стало очень популярных стереокино. Однако бизнесмен прикинул, сколько будут стоить очки, которые надо будет помещать в каждый номер, и отказался от этой идеи. Хефнер связался со своим давним знакомым Джоном Баумгартом, который в Чикаго как раз и выпускал календари с красотками. У него за 50 долларов Хефнер купил фотографию молодой актрисы Нормы Джин Мортенсон, которая позже взяла псевдоним Мэрилин Монро. Именно она и красовалась на обложке первого номера.

Но собранных Хефнером средств еле хватило на печать номера, о какой-либо рекламе и речи быть не могло. Тогда Хью пошел на обмен, он разослал в крупные торговые сети по продаже печатных изданий сообщения, что за журналом стоят серьезные люди из «Эсквайра». Сам Хефнер недолго проработал в этом солидном издании. Самого же себя он позиционировал, как менеджера компании American News Co. Эти послания подействовали на небольшую независимую сеть Empire News Co. Вышедший в декабре 1953 года журнал тиражом в 52 тысячи долларов быстро разошелся по цене в полдоллара. Сам Хефнер не ожидал такого успеха и не особо планировал продолжать выпуск, поэтому даже порядковый номер на обложку не поставил. Успех позволил Хефнеру оплатить печать следующего номера.

С 1955 года Хефнер немного изменил тактику - он стал помещать в журнале фотографии не только кинозвезд, но и непрофессиональных моделей. Первой такой «девушкой месяца» стала сотрудница редакции, которая взяла вымышленное для такого дела имя Джанет Пилгрим. Тогда такая мысль казалась революционной - сексуальные девушки, как оказалось, обитали не только в Голливуде, но и буквально рядом. В 1950-е «Playboy» раскупался моментально, в конце десятилетия тираж журнала достиг уже миллиона долларов. За год Хефнер получал более 6 миллионов долларов только от розничных продаж. Тогда он решил развить идею сексуальной красотки, живущей по соседству.

В 1959 году в «Playboy» появилось объявление, предлагавшее приобрести членство в чикагском клубке Gaslight. Хефнер получил более трех тысяч отзывов от читателей, что натолкнуло его на мысль о создании собственного клуба. Открылся он, конечно же, в Чикаго в феврале 1960 года. В том же году подобные заведения открылись в Нью-Йорке, Новом Орлеане и Майами.

Тех, кто заплатил 25 долларов за членство в элитном клубе, ждали ресторан, бар, кабаре и джаз. А атмосферу тут создавали «девушки Банни», еще одна придумка Хефнера. Красотки, одетые в облегающие костюмы были украшены пушистым хвостиком и заячьими ушами. Вот только мужчинам к ним прикасаться запрещалось!

Эти красотки стали настоящим секс-символом 60-х. В самом же «Playboy» «девушка Банни» преподносилась, как выгодная профессия. Специально для новых кандидаток выпускали рекламные проспекты, которые обещали карьеру и заработок до 200 долларов в неделю. К середине 60-х у «Playboy» было уже 30 клубов, в которых членами состояло более миллиона человек. Всего же таких «ключей» бренд продал 2,5 миллиона на общую сумму в 60 миллионов долларов.

В те годы журнал становится по-настоящему культовым. Удачным ходом создателя стала публикация на страницах издания действительно серьезных текстов. Тут появились интервью Фиделя Кастро, Набокова, Энди Уорхола, Мартина Лютера Кинга. К началу 70-х тираж «Playboy» в итоге вырос до 7 миллионов штук, что было рекордом для глянцевых изданий. Годовая же прибыль журнала составила 11 миллионов.

В 1971 году компания «Playboy Enterprises» выпустила свои акции на фондовой бирже. Благодаря успеху в Америке, Хефнер нацелился и на иностранные рынки. Так, в августе 1972 году появилась немецкая версия журнала, а через три месяца итальянская. «Playboy» начал шествие по свету - по очереди появились издания во Франции, Бразилии, Японии, Мексике и Испании.

Но к середине 1970-х клубная мода стала совсем иной. Люди стремились в таких заведения танцевать и заводить знакомства. «Девушки Банни» в этом плане интереса не представляли. Стали завоевывать популярность откровенные порнофильмы и десятицентовые пип-шоу. Это привело к падению популярностей клубов Хефнера, которые стали закрывать один за другим.

Оставалось только одно направление, которое приносило доходы, сравнимые с продажей самого журнала - лондонское казино. Оно появилось в 1964 году и к концу 70-х стало уже самым знаменитым игорным домом во всей Европе. Свои миллионы тут спускали арабские нефтяные шейхи, обожавшие рулетку и покер. Эксперты оценивали прибыль от одного такого казино до 26 миллионов в год, всего же «Playboy Enterprises» в 1980 году благодаря клубам и казино заработал 163 миллиона.

Такие успехи не могли не огорчить конкурентов. В результате крупнейшая сеть казино в Великобритании, Ladbrokes, начала вести целенаправленную компанию против «Playboy». Была подана жалоба в комиссию по игорному бизнесу о нарушении закона кредитования клиентов. После скандальных разбирательств в 1981 году бизнес в Лондоне был продан.

Оставалась надежда на аналогичное заведение в Атлантик-сити. Там как раз Playboy Enterprises и компания Elsinore закончили совместное строительство комплекса из казино, отеля и клуба. Этот проект стоил около 150 миллионов долларов. Однако скандал в Европе привел к отказу в выдаче лицензии на игорный бизнес Хефнеру. Пришлось ему продать свой пакет бизнеса партнерам.

Такие проблемы с игорным бизнесом привели к потере почти половины доходов компании в начале 80-х. Да и общество снова повернулось лицом к моральным ценностям. В прессе на «Playboy» накинулись феминистки и борцы со СПИДом. В самой Америке в 1985 году тираж журнала упал до 4 миллионов. А создание Рейганом комиссия по борьбе с порнографией привела к переносу журнала с обычных прилавков в специализированные магазины.

Тут уж было не до роскоши - Хефнер даже продал за 4 миллиона свой знаменитый 119-метровый самолет «Биг Банни». Этот аэробус имел свой танцпол, кинозал, спальни для 16 гостей, кровать с уникальным покрывалом ручкой работы из меха тасманийского опоссума. На этой продаже магнат потерял 1,5 миллиона. В 1982 году проблемы компании вылились в увольнение президента компании Дэррика Дэниэлса. А в 1985 году управление империей на себя взяла дочка Хью, Кристи Хефнер. Сам отец после инсульта не мог активно участвовать в делах.

Новая глава компании начала с того, что нашла для бизнеса новые направления. При этом они напрямую не были связаны с самим издательским делом. Теперь успех бренда был связан с созданным подразделением «Playboy Entertainment», которое выпускало видеопродукцию. А позже появился и собственный кабельный телеканал.

Надо сказать, что на телевидении «Playboy» появился давно. С октября 1959 год выходила программа Playboy's Penthouse, позже ставшая Playboy After Dark. Кристи Хефнер уловила тенденцию - модным стало домашнее видео. Так «Playboy Entertainment» стала выпускать видеоверсию своего журнала, а подписка на собственный канал стоила американцам ежемесячно 10-15 долларов.

Новое подразделение в 1990 году приносило уже 28 миллионов. Но на доход, сравнимый с тем, что давали казино, видео стало давать уже в середине 1990-х, благодаря выходу на международные рынки. К тому же появились и куда более откровенные каналы Vivid и Spice TV. Со временем география телеканалов расширилась - помимо США добавилась Европа, Азия и Латинская Америка (всего 22 телесети).

Домашнее же видео в конце 90-х было доступно в 200 странах мира. На рубеже веков именно «Playboy Entertainment» стало самым доходным направлением компании. Всего же империя приносила в год более 100 миллионов долларов. При этом в 2002 году «Playboy Entertainment» на 6 миллионов превысил знаменитый показатель лондонского казино, заработав целых 32 миллиона.

Сегодня помимо видео работает и интернет-подразделение компании, Playboy Online открылось в 1997 году. Уже в 2003 году оно стало приносить прибыль. Компания зарабатывает также на рекламе, на продаже прав на свой логотип. Его размещают на женских майках и цепочках. Сам же Хью Хефнер с 2000 года сосредоточился на отдыхе - он живет в своем особняке сразу с 7 девушками в возрасте от 18 до 28 лет. А 31 декабря 2012 года 87-летний создатель империи в очередной раз женился, на это раз на 27-летней блондинке-модели своего журнала.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.