Nestle.

Фармацевт из Швейцарии Генри Нестле как-то решил провести найти искусственный заменитель материнского молока для грудных детей. Эти исследовали легли в основу появления новой компании, которая со временем переросла в крупный бренд Nestle. С помощью молока, сахара и пшеничной муки Нестле создал продукт, названный «Farine Lactee Henry Nestle» (Мука молочная Генри Нестле). Находка оказалась удачной и в 1867 году фармацевт переключается на создание и продажу именно этой смеси, создав компанию для этих целей.

Логотипом компании было выбрано гнездо с птичками, само же название ее переводилось, как «маленькое гнездо». Когда некий торговый агент предложил Генри Нестле добавить в эмблему красный швейцарский крест, то тот ответил отказом. Ведь нельзя под каждую страну иметь свою торговую марку, да и крест может использовать любой. А вот фамильный герб Нестле, то самое гнездо, взять никто не посмеет.

Одним из первых потребителей нового продукта стал недоношенный малыш. Он отказывался от молока матери и от существующих заменителей. Врачи не знали, что и делать. Только революционный продукт «Нестле» спас крохе жизнь. Вскоре молочная мука была признана во всей Европе и стала удачно продаваться. Параллельно с этим «Англо-Швейцарская компания по производству и продаже сгущенного молока» в 1886 году начала выпускать свой заменитель грудного молока. Об этом узнали в компании «Нестле», она начала выпускать сгущенное молоко в качестве ответного шага. Устав бороться друг с другом, два конкурента решили объединиться, что и произошло в 1905 году.

Новая компания получила название «Nestle and Anglo-Swiss Milk Company». На тот момент она обладала фабриками в США, Англии, Германии и Испании. А в 1907 году «Nestle» пришла в Австралию, что позволило увеличить объемы производства вдвое. Чтобы удовлетворить потребности на растущем азиатском рынке, компания открыла свои склады в Гонконге, Сингапуре и Бомбее. Первая мировая война сильно повлияла на бизнес, ведь основные производства располагались в Европе.

В итоге Nestle была вынуждена продать почти все свои запасы свежего молока населению, зато плюсом стало то, что сгущенное и сухое молока стали пользоваться невиданным спросом. Для удовлетворения крупных правительственных заказов были приобретены даже фабрики в Соединенных Штатах. В итоге за годы войны объемы производства у Nestle выросли вдвое, а владела компания уже 40 фабриками.

После войны заказы пошли на спад, в 1921 году Nestle впервые понесла убытки. В то время компания решила расширить свой традиционный ассортимент и начать выпускать шоколад. Это стал второй по значимости вид деятельности швейцарской компании. Вскоре она стала предлагать растворимые напитки, молоко с солодом, порошковую пасту. Появившийся же в 1938 году Nescafe вообще стал сенсацией. Этот растворимый кофе быстро стал популярным во всем мире. С началом Второй мировой войны прибыль снова резко пошла на спад. Если в 1938 году компания заработала 20 миллионов долларов, то в 1939 году всего 6. Нейтральная Швейцария оказалась изолированной, поэтому Nestle

Когда началась вторая мировая война, это не могло не сказаться отрицательно на деятельности компании Nestle. В 1938 году прибыль Nestle резко сократилась с двадцати миллионов до шести миллионов долларов в 1939 году. Швейцария, которая была нейтральной страной все более и более становилась изолированной от Европы, и компании Nestle пришлось значительную часть своих сотрудников перевести в штат Коннектикут, в город Стамфорд. Когда армия США вступила в боевые действия, главным напитком солдат стал Nescafe. И снова война обогатила копанию. К концу боевых действий объем продаж составил уже 225 миллионов долларов. Компания неожиданно для себя обнаружила, что является лидером еще и по производству растворимого кофе.

Послевоенные годы стали очень динамичными для компании Nestle. Она еще больше расширила ассортимент своих товаров. После слияния с производителем приправ и супов Магги, компанией Alimentana, образовался новый холдинг Nestle Alimentana Company. В 1950 году приобретена компания по производству консервированных продуктов, Crosse & Blackwell, а в 1963 году в ряды Nestle влилась Findus, производившая замороженную продукцию. Затем была куплена компания по производству и продажам фруктовых соков.

Тем временем популярность растворимого кофе росла. С изобретением технологии низкотемпературно сушки в 1966 году появилась новая марка - Taster’s Choice. К 1974 году компания достигла таких масштабов, что вышла за рамки пищевой промышленности. Nestle приобрела весомый пакет акций мирового косметического лидера, L’Oreal. С того времени положение компании немного ухудшилось. Способствовал этому и рост цен на нефть, падение курса швейцарского франка, рост цен на какао-бобы.П

ришло время реагировать на кризис, как это уже бывало в истории компании. Nestle компенсировала спад на основных рынках приходом на развивающиеся страны, что несло риск. Для сохранения равновесия бизнеса был приобретен контрольный пакет акций компании Alcon Laboratories Inc, занимавшейся фармацевтикой и офтальмологической продукцией. В начале 90-х мировая экономика переживала период интеграции и падение торговых барьеров. В это время Nestle приходит на новые перспективные рынки в Центральную и Восточную Европу, Китай.

К концу двадцатого века Nestle являлась признанным лидером мировой пищевой промышленности, ее пятьсот фабрик работали в семидесяти странах мира. Ежегодная прибыль компании превышала 70 миллиардов долларов. Правда, не стоит считать образ крупного бренда таким уж безукоризненным. Еще в 70-80-х годах Nestle обвиняли в том, что компания агрессивно продвигала свой товар в развивающихся странах. Так, матери попадали в зависимость от искусственного молока. Компанию обвиняли в гибели тысяч новорожденных, прошли громкие судебные процессы.

В 1997 году Совет директоров принял решение приобрести итальянскую компанию San Pellegrino, которая продавала минеральную воду. Еще ранее компания путем слияний вошла и на рынок кормов для домашних животных. В 1999 году Nestle закрыла несколько предприятий в Америке по производству молотого кофе, сосредоточившись на новой элитной линии.

Сегодня практически невозможно найти продукт, который бы не был связан с мультинациональным брендом - это и детское питание, шоколад, кофе, кулинарные изделия. Продукция бренда поставляется более чем в 60 стран мира. А все начиналось с первой в мире детской смеси. С тех пор на основе многочисленных опытов и опытов компанией был создан большой ассортимент продуктов для самых маленьких.

Все продукты для детей от Nestle создаются исключительно из натурального сырья. Швейцария, Германия и Голландия выпускают заменители молока, Бельгия и Испания - каши, а Германия и Финляндия - соки и пюре. Сегодня оборот компании составляет около 70 миллиардов евро, с чистой прибылью в 7,7 миллиардов. На заводах компании трудится 330 тысяч человек.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.