Мерфология медицинского образования.

Правило Фуллера.

Изучайте болезни, пока сами здоровы.

Правило Уэлча.

Медицинское образование отнюдь не завершается в медицинском учебном заведении; здесь оно только начинается.

Первый закон научного прогресса.

Продвижение в науке можно измерить темпом, в котором накапливаются исключения к ранее установленным законам.

Следствия.

1. Исключений всегда больше, нежели правил.

2. Всегда существуют исключения из действующих исключений.

3. К тому времени когда исключения освоены и повсеместно применяются, никто не вспоминает правил, к которым они относятся.

Закон мистера Купера.

Если в каком-то научном тексте вы не понимаете конкретного слова, не обращайте на него внимания. Данный текст будет понятен и без него.

Следствие Боговича.

Если данный текст не имеет смысла без этого слова, то и с ним он не будет иметь смысла.

Кредо Финэйгла.

Наука всегда верна. И не позволяйте фактам уводить вас в сторону.

Аксиома Роберта.

Существуют только ошибки.

Следствие Бермана.

Ошибка одного лица - это исходные данные другого лица.

Закон Г.Н. Менкена.

Те, кто умеют, - делают. Те, кто не умеют, - учат.

Дополнение Мартина.

Те, кто не умеют учить, - руководят.

Закон Прешера для интернов.

Если вы не знаете ответа на какой-то вопрос, старший врач обязательно задаст его.

Закон Хернстайна.

Внимание, уделяемое преподавателю, - это постоянная величина, которая не зависит от численности аудитории; таким образом, по мере того как число слушателей растет, объем внимания, уделяемого лектору одним студентом, падает прямо пропорционально количеству присутствующих.

Второй закон выпускных экзаменов.

Во время наиболее серьезного для вас экзамена самая притягательная и привлекательная студентка на курсе будет впервые сидеть рядом с вами.

Законы медицинских публикаций по Долмену.

1. Если полная совокупность полученных данных не подтверждает вашего вывода, изымите часть данных.

2. Если после этого никаких данных не останется, оставьте те, которые вам нужны.

Закон Даггена для научных исследований.

Наиболее ценной окажется та цитата, для которой вы не в состоянии установить источник.

Следствие.

Источник цитаты, для которой вы не смогли указать автора, будет приведен в самой неприязненной рецензии на вашу работу.

Правило Роминджеоа для преподавателей.

1. Если студент во второй раз спрашивает у преподавателя, прочитал ли тот его реферат по какой-то книге, то сам студент наверняка эту книгу не читал.

2. Если ежедневное посещение занятий обязательно, то на запланированном экзамене будет повышенная неявка. Если же посещение занятий носило необязательный характер, то на экзамене появятся студенты, которых вы раньше в глаза не видели.

Закон обучения медицине по Стендрапу.

Чем скорее вы отстанете, тем больше у вас будет времени, чтобы догнать.

Принцип Джонса для интрнов.

Опыт позволяет вам распознавать ошибку, когда вы совершаете ее снова.

Закон Долмиена для практический занятий.

Курс анатомии.

При изучении двуглавых мышц окажется, что исследуемый вами труп уже четырежды подвергался ампутациям рук и ног.

Курс неврологии.

При тестировании кратковременной памяти ваш пациент окажется в коматозном состоянии.

Руководство Шингмена по медицинскому жаргону.

"Это уже давно было известно" - я не видел первоначальную ссылку.

"Четкая тенденция здесь очевидна" - эти данные фактически бессмысленны.

"Тогда не было возможности получить окончательные ответы на все вопросы" - эксперимент был неудачным, но я все еще надеюсь увидеть его опубликованным.

"Для детального исследования были отобраны три из числа имеющихся образцов." - другие результаты вообще не имели никакого смысла.

"Здесь показаны типичные результаты" - этот график - самый симпатичный из всех.

"Соответствующие результаты будут приведены в последующем сообщении" - я мог бы когда-нибудь возвратиться к этому, если меня заставят (или профинансируют).

"Наиболее надежные результаты получены Джонсом" - он был моим аспирантом; от этой публикации зависела его ученая степень.

"На основании моего опыта" - однажды.

"В случае, наблюдавшемся позже аналогичного" - дважды.

"В целом ряде случаев" - трижды.

"Полагают, что" - я думаю.

"Имеет место всеобщее убеждение, что..." - несколько других парней тоже так думает.

"Правильно с точностью до порядка величин" - неправильно.

"Согласно статистическим данным" - ходят слухи.

"Статистически ориентированное апробирование значимости указанных открытий" - догадка наобум.

"Тщательный анализ всех достигнутых данных" - три страницы записей погибли, когда я опрокинул стакан пива.

"Ясно, что потребуется много дополнительной работы, прежде чем будет достигнуто полное понимание данного явления" - я этого не понимаю.

"После дополнительного исследования, проведенного моими коллегами" - они тоже этого не понимают.

"Хочу выразить благодарность Джо Блотцу за помощь в проведении данного эксперимента и Андреа Шаффер за ценные дискуссии" - мистер Блотц проделал всю работу, а мисс Шаффер объяснила мне, что все это означает.

"Весьма существенная область, ждущая дольнейшего исследования" - абсолютно бесполезная тема, выбранная моей комиссией.

"Мы надеемся, что данное исследование стимулирует дальнейшие работы в этой области" - я выхожу из игры.

Правило Барри, для ординаторв, прикомандированных к клинике для специализации.

Если вы перестали думать, не забудьте потом снова начать.

Правило Джексона.

При обучении студентов-медиков первостепенное значение должно уделяться тому, чтобы они все время бодрствовали.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.